Решение б/н О признании рекламы пива разных торговых марок («Дон», «Милл... от 4 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-03-22-02/35

 

«05» апреля 2012 г.                                                                                                                     г. Волгоград

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 марта 2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2012 г.

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии  -  Никуйко Ирина Борисовна,  заместитель руководителя                    Управления;

Член Комиссии – Алимова Елена Владимировна, заместитель начальника отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы;

Член Комиссии – Тынянкина Анна Александровна, государственный инспектор отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,

рассмотрев дело № 12-03-22-02/35, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на  торговом павильоне по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, строение 1, рекламы пива с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

с участием:

- Жарковой Инессы Вячеславовны – представитель Дурян А.А. (доверенность от 27 марта 2012 г.),

- Гришанкова Александра Михайловича – представитель ООО «Агрофарт» (доверенность от 06 октября 2011 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Волгоградское УФАС России поступило обращение (вх. № 203 от 16.01.2012 г.) от Департамента по рекламе Администрации Волгограда по поводу размещения рекламы пива на торговом павильоне по ул. Академическая, 12, строение 1 в непосредственной близости от 2-го корпуса Волгоградского Государственного Педагогического Университета (далее – ВГПУ).

К указанному обращению был приложен акт № 2215 от 09.12.2011 г., которым зафиксирован факт размещения информации о пиве на торговом павильоне (настенное панно, 1,80 м х 7,08 м), который находится по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12 строение 1, на пересечении с ул. Рабоче-Крестьянская. Указанный торговый павильон находится вблизи со 2-м корпусом ВГПУ.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, размещенная на указанном торговом павильоне, обладает всеми квалифицирующими признаками рекламы:

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (пиву разных торговых марок. Например, пиву «Дон», «Миллер», «Tuborg», «Carlsberg» и т.д.);

- направлена на формирование или поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижение на рынке;

- адресована неопределенному кругу лиц. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 05.04.2007 г. № АЦ/4624 в рамках понятия рекламы, установленного ст. 3 ФЗ «О рекламе» под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Соответственно, распространение информации на торговом павильоне должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Сотрудниками Волгоградского УФАС России был предпринят выезд на место нахождение торгового павильона, по результатам которого был составлен Акт от 25 января 2012 г. № 45-Р «По результатам мониторинга соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе».

В адрес Департамента по рекламе Администрации Волгограда был направлен запрос от 26.01.2012 г. № 02-14/408 о предоставлении информации по поводу фактического расстояния от указанного торгового павильона до здания ВГПУ.

Согласно полученному ответу от 13.02.2012 г. (вх. № 851), расстояние от торгового павильона до корпуса ВГПУ составляет 10 м.

Реклама пива на торговом павильоне, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12 строение 1, размещена с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», в которой установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

По сведениям Департамента по рекламе Администрации Волгограда торговый павильон принадлежит ООО «Дав-Ю».

По существу выявленного нарушения ООО «Дав-Ю» представило документы и сообщило следующее:

Информацию для покупателей  разместила пивная компания. ООО «Дав-Ю» сделало устное предупреждение о необходимости убрать данную информацию со стены здания, реакции на которое не последовало. После проверки инспекцией из Департамента по рекламы Администрации Волгограда указанная информация была убрана компанией ее разместившей.

ООО «Дав-Ю» был представлен договор  безвозмездного пользования нежилым помещением № 2 от 30.08.2011 г., по которому ООО «Дав-Ю» является ссудополучателем. Ссудодателем является гражданка Дурян А.А., и по указанному договору она передала в безвозмездное временное пользование ООО «Дав-Ю» (ссудополучатель) нежилое помещение площадью 33 кв. м., расположенное по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12/1, то есть торговый павильон. Согласно п. 3.4 договора  безвозмездного пользования нежилым помещением № 2 от 30.08.2011 г., ссудополучатель (ООО «Дав-Ю») не несет ответственности за общее состояние здания и его внешний вид. За внешний вид здания отвечает ссудодатель (Дурян А.А.) (п. 3.5 договора № 2 от 30.08.2011г.).

Также ООО «Дав-Ю» сообщило, что договоров на размещение информации о пиве на торговом павильоне ни в устной форме, ни в письменной форме не заключало, так как не имело на это полномочий. Эти полномочия принадлежат собственнику торгового павильона.

В ходе рассмотрения дела № 12-03-22-02/35 были привлечены в качестве лиц, обладающих информацией гражданка Дурян А.А. и ООО «Агрофарт».

ООО «Агрофарт» пояснило, что общество не является рекламодателем рекламы пива, размещенной на указанном выше торговом павильоне, а является поставщиком продовольственных товаров на основании договора поставки товара № 128 от 16.02.2011 г., заключенного между ООО «Агрофарт» и ООО «Дав-Ю». Каких-либо договорных отношений по распространению или изготовлению рекламы пива и напитков изготовленных на основе пива, между ООО «Агрофарт» и ООО «Дав-Ю» не заключалось.

Гражданка Дурян А.А. пояснила, что по вопросу размещения информации для покупателей о пиве на здании помещения (торговом павильоне) по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12/1, общалась с поставщиками пива в устной форме и обсуждала возможность размещения указанной информации, так как имеет на это право как арендатор земельного участка и собственник павильона.

Также гражданка Дурян А.А. предоставила договор аренды земельного участка от 30.08.2011 г. № 10015, в соответствии с которым она является арендатором земельного участка площадью 102 кв. м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, стр.1. Участок предоставлен для эксплуатации торгового павильона (временное сооружение некапитального характера).

В ходе рассмотрения дела был направлен запрос о предоставлении сведений от 29.02.2012 г. № 02-14/1152 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области по поводу сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно полученному ответу от 15.03.2012 г. (вх. 1541) на вышеуказанный запрос, сведения об объекте недвижимого имущества (торговом павильоне, площадью 33 кв. м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12/1) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, так как торговый павильон является временным сооружением некапитального характера, в связи с чем права на него не подлежат государственной регистрации.

Комиссии были предоставлены доказательства свидетельствующие о том, что реклама пива была устранена с указанного торгового павильона в ходе рассмотрения данного дела.

Комиссия по рассмотрению дела № 12-03-22-02/35, изучив материалы дела, исследовав доказательства и выслушав доводы стороны по обстоятельствам, послужившим основанием для возбуждения дела, пришла к следующим выводам.

Комиссия Волгоградского УФАС России на заседании провела осмотр Акта № 45-Р от 25.01.2012 г. «По результатам мониторинга соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе» и Акта № 2215 от 09.12.2011 г., которые подтвердили, что на торговом павильоне, расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, строение 1, была размещена реклама пива разных торговых марок на окнах павильона и на одной из стен павильона (настенное панно, 1,80м х 7,08м).

В соответствии с Актом № 93 от 08.02.2012 г. указанный торговый павильон расположен в 10 метрах от здания второго корпуса Волгоградского Государственного Педагогического Университета.

Таким образом, рекламная информация о пиве, которая была размещена на торговом павильоне, расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, строение 1, нарушает требования п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе», которая устанавливает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с п. 7 ст. 3 ФЗ «О рекламе», лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является рекламораспространителем.

По договору аренды земельного участка от 30.08.2011 г. № 10015 гражданка Дурян А.А. является арендатором земельного участка площадью 102 кв. м., расположенного по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, стр.1. Участок предоставлен для эксплуатации торгового павильона (временное сооружение некапитального характера).

Согласно п. 3.4 и п. 3.5 договора безвозмездного пользования нежилым помещением № 2 от 30.08.2011 г., заключенного между гражданкой Дурян А.А. (ссудодатель) и ООО «Дав-Ю» (ссудополучатель), ссудодатель несет ответственность за внешний вид здания, то есть в данном случае за размещаемую на нем рекламу.

Таким образом, лицо, которое приняло решение на размещение рекламы пива на торговом павильоне, является гражданка Дурян А.А., а не ООО «Дав-Ю», и соответственно Дурян А.А. в рассматриваемом случае является рекламораспространителем -  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

ООО «Дав-Ю» в рассматриваемом деле не является ни рекламодателем, ни рекламораспространителем, ни рекламопроизводителем рекламы пива, которая была размещена на указанном торговом павильоне, и в соответствии с ч. 6-8 ст. 38 ФЗ «О рекламе» не несет ответственности за допущенное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с п. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 – 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Реклама пива разных торговых марок («Дон», «Миллер» и т.д.), которая была размещена на торговом павильоне по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, строение 1, является ненадлежащей, поскольку была размещена с нарушением требований п. 6 ч. 2 ст. 22 ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 г. № 508, Комиссия

 

РЕШИЛА:                         

 

1. Признать рекламу пива разных торговых марок («Дон», «Миллер» и т.д.), которая была размещена на торговом павильоне по адресу: г. Волгоград, ул. Академическая, 12, строение 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

2. В связи с отсутствием оснований не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

            3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны