Решение б/н О признании Заказчика – Комитет по здравоохранению Администр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 по делу № 12-06/01-133

12 апреля 2012 года                                                                                                 г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бурба В.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Глухова П.Г. – директора ООО «АМС-Техника»,

Черняка М.Ю. – представителя ООО «АМС-Техника» (на основании доверенности № 1 от 11.04.2012 г.),

Докучаева С.В. – представителя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 48 от 10.11.2012 г.),

Софронова А.В. – представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 07-20-15/26 от 16.12.2012 г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-133, возбужденного на основании жалобы - ООО «АМС-Техника», в которой обжалуются действия Заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, номер извещения 0129200001912000597,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области вх. № 2139 от 05.04.2012 г. поступила жалоба ООО «АМС-Техника», в которой обжалуются действия Заказчика, аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, номер извещения 0129200001912000597.

ООО «АМС-Техника» в своей жалобе сообщает следующее.

   ООО «АМС-Техника» обжалует незаконные действий Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, выразившихся в неправомерном отказе к участию в аукционе, а так же включении в техническое задание конкурсной документации параметров закупаемого оборудования, которые в совокупности соответствуют только одному оборудованию определенного производителя, что является ограничением количества участников размещения заказа.

В протоколе № 717.1ЭА рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2012 приведены заведомо ложные технические характеристики сравниваемого оборудования и ссылки на несуществующий документ.

Так же, согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация не должна содержать указание на товарные знаки, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Аукционная документация Заказчика содержит ограничивающие количество участников размещения заказа в части установления в техническом задании параметров аппарата для внутриаортальной баллонной котрпульсации, которые соответствуют только одной модели оборудования указанного функционального назначения - CS300 Maquet Getinge Group. Это подтверждают значения техническом задании приведенные ниже, инструкция по эксплуатации аппарата CS300, информацией с сайтов официального производителя.

ООО «АМС-Техника» предлагает к поставке единственный конкурирующий с CS300 Maquet Getinge Group аппарат для внутриаортальной контрпульсации, зарегистрированный Росздравнадзором РФ - модель AutoCat 2 WAVE, производитель Teleflex medical. Предлагаемое нами оборудование по своим функциональным и техническим характеристикам, технологическому назначению, целевому клиническому применению и достигаемому результату (эффекту) аналогично оборудованию CS300 Maquet Getinge Group. Это подтверждено официальными экспертными заключениями из ведущих медицинских учреждений России.

Вместе с тем, требования технического задания аукционной документации и решение аукционной комиссии на основе недостоверной технической информации, ограничивают ООО «АМС-Техника» в праве на участие в аукционе по поставке аппаратов для внутриаортальной контрпульсации по причине различия параметров предлагаемого ООО «АМС-Техника» оборудования и требований технического задания, не имеющего значения при применении оборудования, не изменяющего терапевтический эффект оборудования и связанного лишь с особенностью технологического решения конкретного товара - CS300 Maquet Getinge Group.

В подтверждение соответствия техническому заданию аукционной документации только для аппарата CS300 Maquet Getinge Group, ООО «АМС-Техника» представляет отдельные пункты технического задания и комментарии к ним основе официальных данных, представленных в технических характеристиках на сравниваемое оборудование и на официальных сайтах двух единственных производителей аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, зарегистрированных на территории РФ Росздравнадзором РФ - Maquet Getinge Group и Teleflex medical.

Пункты и значения параметров оборудования полностью соответствующие техническим характеристикам только для CS300.

1. Пункт 3.2 ТЗ. Наличие полуавтоматического режима работы наряду с автоматическим и ручным. Соответствует только модели CS300. Пункт 1.2 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300».

2. Пункт 4.2 ТЗ Кратность контрпульсации по отношениям 1:1, 1:2, 1:3. Соответствует только модели CS300. Пункт 1.4 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300».

3. Пункт 4.5 ТЗ Автоматическая калибровка in vivo (после введения баллона в пациента) после установки и подключения внутриаортального баллонного катетера с оптическим датчиком. Соответствует только модели CS300. Пункт «Начальные установки» «Руководства пользователя на насос баллонный CS300».

4. Пункт 5.8 ТЗ Автоматическая система удаления конденсата из магистралей баллона, исключающая участие медицинского персонала и наличие резервуара. Данное техническое задание не соответствует аппарату CS300. Пункт 3.4.1 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300» указывает, что в случае большого скопления конденсата в газовых магистралях, необходимо вручную удалить конденсат, процедура контрпульсация при этом должна быть остановлена.

5. Пункт 5.12 ТЗ Автоматическая калибровка in vivo оптического датчика внутриаортального баллонного катетера при нажатии кнопки START, автоматическая рекалибровка in vivo каждые 2 часа, а так же при изменении состояния пациента и окружающей среды. Соответствует только модели CS300. Пункт 1.4, главы 12, 13 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300» .

6. Пункт 5.15 ТЗ Корректировки частоты контрпульсации, величины приращения (аугментации) и времени опорожнения (дефляции) внутриаортального баллона по желанию оператора в автоматическом режиме. Соответствует только модели CS300. Пункт 3.4.1 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300»

Также, в пункте 1.4, в главах 16 и 17 указано, что данные режимы можно использовать только с триггером по ЭКГ. В остальных случаях эти режимы в аппарате CS300 недоступны.

7. Пункт 6.4 ТЗ Госпитальная тележка. Соответствует только модели CS300. Пункт 52 «Руководства пользователя на насос баллонный CS300»

8. Пункт 6.5 ТЗ - встроенный диск безопасности. Соответствует только модели CS300.

- интегрированный УЗ датчик с эффектом Доплера. Интегрированный означает встроенный или совмещенный, а в аппарате CS300 УЗ датчик с эффектом Доплера представлен отдельным прибором и хранится в отдельной сумке. Пункт 3.4.5. «Руководства пользователя на насос баллонный CS300»

Данный пункт ТЗ не соответствует ни одному из зарегистрированных аппаратов для внутриаортальной контрпульсации.

9. Пункт 6.7 ТЗ Госпитальная тележка:

- колёса с трёхступенчатой регулировкой (стоп, движение по прямой, произвольное движение)

- 2 штуки

- колёса с двухступенчатой регулировкой (стоп, произвольное движение) - 2 штуки

- универсальный кронштейн

- система быстрой установки и снятия модуля пневмопривода и модуля управления/монитор. Соответствует только модели CS300. Пункт 5.2 «Руководства пользователя  на насос баллонный CS300».

 10. Пункт 6.11 ТЗ Тип компрессора: встроенный в систему двухкамерный насос с бесколлекторным двигателем постоянного тока. Эти технические данные не подтверждены в «Руководстве пользователя на насос баллонный CS300» ни в других официальных и доступных источниках информации.

11. Пункт 8.9 ТЗ Интегрированный ультразвуковой датчик с эффектом Доплера, закреплённый на аппарате.

Интегрированный означает встроенный, а в аппарате CS300 УЗ датчик с эффектом Доплера представлен отдельным прибором и хранится в отдельной сумке. Пункт 3.4.5. «Руководства пользователя на насос баллонный CS300». Данный пункт ТЗ не соответствует ни одному из зарегистрированных аппаратов для внутриаортальной контрпульсации.

С учетом того, что заказчик и уполномоченный орган размещают заказ путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, победителем которого становится лучшее по характеристикам и ценам оборудование, в техническом задании нецелесообразно устанавливать характеристики, которые по формальным признакам препятствуют участию в аукционе аналогичного оборудования другого производителя.

Таким образом, при формировании технического задания по аукциону заказчик неправомерно включил в него, такие параметры, которые не представляют существенного значения для общего функционального назначения медицинского оборудования, не изменяют свойств оборудования и не влияют на результат его применения (в связи с чем, могут варьироваться у разных производителей в различных диапазонах), вместе с тем, соответствуют только оборудованию одной модели определенного производителя.

Представители Заказчика - Комитета по здравоохранению администрации Волгоградской области, представитель уполномоченного органа – Комитета экономики Администрации Волгоградской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

06.03.2012г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В силу ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика

На основании ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При этом, согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать требования к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены требования к аппарату для внутриаортальной контрпульсации, которые соответствуют конкретной модели оборудования, а именно, аппарату для внутриаортальной контрпульсации CS300 Maquet Getinge Group, что является ограничением количества участников размещения заказа.

Комиссией установлено, что на рынке Российской Федерации среди зарегистрированных  Росздравнадзором РФ помимо аппарата для внутриаортальной контрпульсации CS300 Maquet Getinge Group, существует только аппарат для внутриаортальной контрпульсации AutoCat 2 WAVE, производитель Teleflex medical.

При рассмотрении инструкций пользователя на аппараты для внутриаортальной контрпульсации обоих производителей Комиссией было установлено, что Технические характеристики, описанные в пунктах 3.2,  4.2,  4.5, 5.8, 5.12, 5.15. 6.4 6.7 6.5 Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме соответствуют только модели CS300 и не соответствуют модели AutoCat 2 WAVE.

Таким образом, Заказчик, утвердивший документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы, содержащей требования к характеристикам аппарата для внутриаортальной контрпульсации, соответствующих лишь одной модели аппарата, нарушил ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «АМС-Техника» в части обжалования действий аукционной комиссии уполномоченного органа  необоснованной.

2) В части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы жалобу ООО «АМС-Техника» без рассмотрения на основании ч. 2.1 ст. 57 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Признать Заказчика – Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области нарушившим ч. 3.1 ст. 34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Выдать Заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию аппаратов для внутриаортальной контрпульсации, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы.

5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны