Решение б/н Оризнать областной единой комиссии по размещению заказа для ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/01-41

 

06 февраля 2012 г.                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. – Председателя Комиссии, руководителя Управления ФАС по Волгоградской области,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Пимкина И.В. – представителя Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области (по доверенности № 59 от 11.01.2012 г.),

Стрельникова Е.И. – представителя Комитета экономики Администрации Волгоградской области (по доверенности № 07-65/19 от 08.09.2010г.),

Гаврилова Д.А. – представителя ООО «Специалист» (по доверенности от 01.02.2012г.),

Лисунова К.В. - представителя ООО «Специалист» (по доверенности от 01.02.2012г.),

Гетиева И.А. – и.о. директора ООО «Специалист»,

рассмотрев материалы дела № 12-06/01-41, возбужденного на основании жалобы ООО «Специалист», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы», номер извещения 0129200001911003281,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 30.01.2012г. вх. №253 поступила жалоба ООО «Специалист», в которой обжалуются действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы», номер извещения 0129200001911003181.

ООО «Специалист» в своей жалобе сообщает следующее.

Уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Волгоградской области был объявлен открытый аукцион в электронной форме № 0129200001911003281 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы» с начальной (максимальной) ценой контракта 160 054 641, 00 руб.

ООО «Специалист» подало заявку на участие в указанном аукционе под номером 108735.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.01.2012 г. заявка ООО «Специалист» была отклонена по следующим основаниям: Заявка подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.2 Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, так как не соответствуют требованиям, указанным п.3б ч.4 ст.41.8 Закона № 94-ФЗ: и п. б пп. З.2.2.2. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе: предложение в заявке не соответствует показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе: участник размещения заказа предлагает к поставке Подвесные потолки медицинские в комплекте с подвесной системой - Звукопоглощение (aW): 0,15(L); заказчику требуется Подвесные потолки медицинские в комплекте с подвесной системой - Звукопоглощение (aW): до 0,15(L) (п.118 Ведомости Общестроительные работы Раздела 3. «Этаж 2» и др.).

Заявитель не согласен с отклонением его заявки.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ № 94 от 21.07.2005, в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п.118 Ведомости «Общестроительные работы» Раздела 3. «Этаж 2» и др. как указанно в протоколе был установлен показатель «Звукопоглощение (aW) и максимальное его значение в виде фразы «до 0,15(L)»

По смыслу указанной правовой нормы, максимальное значение соответствующего - показателя, естественно, входит в сам диапазон значений «до...», ибо без установления верхних пороговых, т.е. максимальных, значений показателя, определение самого диапазона является бессмысленным. Заказчику тогда проще установить «твердый» показатель», значение которого не может изменяться - 0,15(L).

Если бы Заказчик хотел, чтобы значение показателя звукопоглощения подвесного потолка действительно не равнялось 015(L), он должен был бы написать «не более 0,14 (L)», либо специально оговорить в инструкции по заполнению заявки, что при указании конкретных значений показателей в диапазоне «до...» само максимальное значение рассматривается как не входящее в этот диапазон.

Поскольку в инструкции по подготовке заявки (раздел 3 Части 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме, стр. 9-11 документации) не содержалось каких-либо специальных, особых оговорок по заполнению показателей в диапазоне «до...», каждый участник размещения заказа мог по собственному усмотрению указать такой конкретный показатель, т.е. как включая, так и исключая само максимальное значение в (из) диапазон (а).

Если бы Заказчик хотел указать диапазон именно так, как отклонил в протоколе, то он должен был прямо указать на это в документации.

В своей заявке заявитель указал конкретное значение показателя «звукопоглощение» подвесного потолка, равное максимальному значению диапазона – 015(L), следовательно, заявка полностью соответствовала документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии представитель Заказчика - Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области - и представитель Комитета экономики Администрации Волгоградской области - по существу жалобы пояснили следующее.

Заказчик и уполномоченный орган считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению. Участнику размещения заказа ООО «Специалист» правомерно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов).

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Специалист» является обоснованной по следующим основаниям.

Уполномоченным органом - Комитетом экономики Администрации Волгоградской области 27.12.2011 года был объявлен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы».

Согласно протоколу № 61.1 ЭА рассмотрения областной единой комиссией по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области от 25.01.2012 г. первая часть заявки с порядковым номером 5 (ООО «Специалист»), поданная на участие в открытом аукционе в электронной форме, была отклонена на основании п.2.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как не соответствует требованиям, указанным п. 3б ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, так как предложение в заявке не соответствует показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе.  

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся  в п. 3.2.2.3. Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы».

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения показателей, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области, при исследовании представленных уполномоченным органом копий заявок участников размещения заказа, было установлено следующее.

Согласно ведомости объемов работ и основных применяемых материалов (приложение № 1 к разделу 3 документации об аукционе) по нескольким позициям требуется монтаж подвесных потолков типа «Амстронг» или их эквивалента по каркасу из оцинкованного профиля (моющихся), с указанием одной из характеристик «звукопоглощение» (aw) до 0,15 (L).

В первой части своей заявки ООО «Специалист» по позициям №№ 69, 118, 167, 214, 261, 308, 355, 404 предложил к поставке Подвесные потолки Армстронг-Байкал с указанием максимального значения, предусмотренного в документации об открытом аукционе в электронной форме, показателя  звукопоглощения - 0,15.

Комиссией УФАС по Волгоградской области опровергается довод уполномоченного органа, о том, что в отношении показателя звукопоглощения, указанного в документации об аукционе, допустимыми являются все значения, соответствующие показателю «до 0,15», не включая и не равное «0, 15».

В ГОСТе Р 53377-2009 «МАТЕРИАЛЫ ЗВУКОПОГЛОЩАЮЩИЕ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗДАНИЯХ» применяются числовые значения включая в себя максимальные показатели. Так в п. 3.3 указанного ГОСТа предусмотрено, что «отрицательные отклонения коэффициентов звукопоглощения (значения коэффициентов, лежащих ниже нормативной кривой) не учитывают, т.к. указанные отклонения достигают максимума при смещении нормативной кривой до суммарного значения 0,10». В п. 4.1  ГОСТа Р 53377-2009  указанно: «Среднеарифметические значения вычисляют с точностью до второго десятичного знака, округляя полученные значения с шагом 0,05 и принимая во внимание, что максимальный коэффициент не должен превышать 1,00. Пример - значение 0,92 округляют до 0,90».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Специалист» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и аукционная комиссия должна была допустить к участию в аукционе данного участника размещения заказа.

Таким образом, единая комиссия по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области, отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объекта «9-ти этажное здание 1984 г. постройки (Блок № 1 стационар)» для ГУЗ «ВОКОД №1», г. Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 - 2012 годы», участнику размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 5 (ООО «Специалист»)  нарушила п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Вышеуказанные действия конкурсной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В результате проведения внеплановой проверки указанного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Управления ФАС по Волгоградской области иные нарушения не выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу ООО «Специалист» обоснованной.

 2.  Признать областною единую комиссию по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области нарушившей п.2 ч.4 ст.41.9  Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 3.  Выдать областной единой комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Волгоградской области и нужд бюджетных учреждений Волгоградской области предписание об устранении выявленных нарушений.

 4. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны