Решение б/н О признании жалобы ВГДЮСТО «Алые паруса» необоснованной от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-100

 

23 марта 2012 года                                                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Гоцкиной О.К. – представителя ВГДЮСТО «Алые паруса» (на основании доверенности от 19.03.2012г.),

Аврамовой Т.Б. – представителя Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области (на основании доверенности от 23.03.2012г.),

Стрельникова Е.И. – представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 07-65/19 от 08.09.2010г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-100, возбужденного по жалобе ВГДЮСТО «Алые паруса»,

УСТАНОВИЛА:

 

19 марта 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1671) ВГДЮСТО «Алые паруса» на положение документаций об аукционах:

1) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Молодежный формат добровольчества";

2) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены областного профильного лагеря актива "Альтаир" "Книга очень Добрых Дел-КОДД Альтаировца 2";

3) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Творческие спасатели-2012";

4) на право заключения   государственного   контракта   на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников     профильной     смены "Экологическое образование для устойчивого развития";

5) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены спортивно-оздоровительного лагеря "Чемпион 2012";

6) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены пионерского лагеря "Костер" "Путешествие по Островам пионерских сокровищ";

7) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной   смены          "Летний   форум социальных коммуникаций   и   искусства   межличностного общения "РгоАктив";

8) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Диалог мира";

9) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены лагеря актива "Искра".

В своей жалобе ВГДЮСТО «Алые паруса» сообщает следующее.

Ч.1 ст. 15 Федерального Закона № 94-ФЗ четко определяет, что государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10 % и не более 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Изучив указанную конкурсную документацию по всем аукционам, заявитель установил, что во всех без исключения 9 (девяти) аукционах периодом оказания услуг указан март - апрель 2012г.

Изучив указанную конкурсную документацию по всем аукционам, заявитель установил, что во всех без исключения 9 (девяти) аукционах предметом закупки указаны 7-дневные путевки.

В соответствии с п.1.9. СанПиН 2.4.4.1204-03 9 (на соблюдение которых указано в проектах гос.контрактов) продолжительность смены в летние каникулы должна составлять не менее 21 дня; в осенние, зимние и весенние каникулы - не менее 7 дней.

Следовательно, для одинаковых хозяйствующих субъектов (детских оздоровительных лагерей) имеет принципиальное значение возможность участия в конкурсах на закупку путевок в межсезонье: осенние, зимние, весенние каникулы.

Заявитель, изучив сайт государственного заказа Волгоградской области http://www.gz-volga.ru/, за период с 01 января 2012г. по настоящий момент не установил других аукционов по закупке аналогичных услуг среди участников конкурса, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

Исключение организаторов детского отдыха (детских оздоровительных лагерей), не являющихся субъектами малого предпринимательства, из числа возможных участников размещения заказа на закупку путевок в межсезонье: осенние, зимние, весенние каникулы необоснованно создает преимущества для организаторов детского       отдыха, являющихся субъектами    малого предпринимательства.

Заявитель считает, что конкурсная документация составлена с нарушением ч.1 ст.15 Федерального Закона № 94-ФЗ.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона № 94-ФЗ участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

В соответствии с ч.4 ст.15 Федерального Закона № 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Следовательно, заявитель считает, что нарушено его право стать участником размещения заказа для государственных нужд в соответствии со ст.8 Федерального Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального Закона № 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что из анализа конкурсной документации следует, что для закупки услуг существенное значение имеет качество оказания услуг (подробное описание качества поставляемых услуг указано как в техническом задании, так и в проекте государственного контракта).

Следовательно, единственно возможной формой размещения заказа должен являться конкурс, поскольку в соответствии со ст. 20 Федерального Закона № 94-ФЗ только под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер <...> тогда как аукцион направлен на выявление исключительно наиболее низкой цены.

Заявитель считает, что разработка конкурсной документации о проведении торгов в форме электронного аукциона направлена исключительно на ограничение возможного количества участников поставки услуг: имеют возможность стать участником размещения заказа только лица, получившие аккредитацию на электронной площадке.

Федеральный закон №94-ФЗ действует в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» регламентируются антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель считает, что положениями конкурсной документации нарушены его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности для осуществления экономической деятельности на территории детского оздоровительного лагеря ВГДЮСТО «Алые паруса» Калачевского района Волгоградской области.

Представитель государственного заказчика - Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области, и уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области, возражали против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ВГДЮСТО «Алые паруса» является необоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

Уполномоченным органом -  Комитетом экономики администрации Волгоградской области, размещены Извещения о проведении открытых аукционов в электронной форме:

1) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Молодежный формат добровольчества";

2) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены областного профильного лагеря актива "Альтаир" "Книга очень Добрых Дел - КОДД Альтаировца 2";

3) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Творческие спасатели-2012";

4) на право заключения   государственного   контракта   на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников     профильной     смены "Экологическое образование для устойчивого развития";

5) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены спортивно-оздоровительного лагеря "Чемпион 2012";

6) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены пионерского лагеря "Костер" "Путешествие по Островам пионерских сокровищ";

7) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной   смены          "Летний   форум социальных коммуникаций   и   искусства   межличностного общения "РгоАктив";

8) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Диалог мира";

9) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены лагеря актива "Искра";

на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документации рассматриваемых открытых аукционов в электронной форме утверждены временно осуществляющим полномочия Председателя Комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области.

Предмет государственных контрактов относится по "ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг" к коду  8514116 «Проживание в летних (сезонных) детских лагерях» в составе подраздела 8510000 «Услуги по охране здоровья человека» в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 N 642  "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства".

Из п.п.1.4.3 п.1.4 «Требования к участникам размещения заказа» ч. 1 «Общие положения» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» следует, что в случае, если проводится аукцион среди субъектов малого предпринимательства, в соответствии с указанием на это в извещении и Разделе 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», участниками такого аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства. Статус субъекта малого предпринимательства определяется в соответствии с законодательством РФ.

Согласно Извещениям о проведении открытых аукционов в электронной форме и Раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» установлено, что размещение данных государственных  заказов проводится для субъектов малого предпринимательства.

 Ч.1 ст.15 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ предусмотрено, что заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Представителем государственного заказчика при рассмотрении жалобы по существу пояснено, что Комитет по делам молодежи администрации Волгоградской области имеет годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в 2012 году свыше 300 млн.рублей. Годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящий в перечень составляет свыше 270 млн.рублей.

Доля объявленных торгов для субъектов малого предпринимательства составила 1,3% годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, входящий в перечень. Таким образом, указанная сумма на настоящий момент не превышает максимальный предел для размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, окончательный итог подводится в конце 2012 года.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.

Как следует из части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона.

Документациями об аукционах предусматривается исчерпывающий перечень условий (требований) оказания услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях.

Указанные условия (требования) полностью соответствуют ГОСТу Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления», а также СанПиН 2.4.4.1204-03, утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003г № 20).

Иных условий (требований) оказания услуг, при которых можно сравнить предложения участников размещения заказа, не предусматривается. В итоге единственным критерием, по которому можно сравнить предложения участников размещения заказа, является цена.

Таким образом, государственным заказчиком правомерно выбраны размещения заказов в форме открытых аукционов в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что документации об аукционах:

1) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Молодежный формат добровольчества";

2) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены областного профильного лагеря актива "Альтаир" "Книга очень Добрых Дел - КОДД Альтаировца 2";

3) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Творческие спасатели-2012";

4) на право заключения   государственного   контракта   на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников     профильной     смены "Экологическое образование для устойчивого развития";

5) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены спортивно-оздоровительного лагеря "Чемпион 2012";

6) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены пионерского лагеря "Костер" "Путешествие по Островам пионерских сокровищ";

7) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной   смены          "Летний   форум социальных коммуникаций   и   искусства   межличностного общения "РгоАктив";

8) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены "Диалог мира";

9) на право заключения государственного контракта на закупку путевок в детский оздоровительный лагерь, оказывающий услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей - участников профильной смены лагеря актива "Искра";

соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказов .

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ВГДЮСТО «Алые паруса» необоснованной.

2) Передать соответствующему должностному лицу УФАС по Волгоградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о наличии (отсутствии) признаков Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны