Решение б/н О признании государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Волгогра... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-134

 

13 апреля 2012 года                                                                                                           г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Галаздра Е.И. – представителя ООО «ВСМНУ-5» (на основании доверенности),

Мишутина А.Е. – представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры" (на основании доверенности от 31.03.2012г.),

Чиковой Е.Н. - представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры" (на основании доверенности от 06.04.2012г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-134, возбужденного по жалобе ООО «ВСМНУ-5» на положение документации об аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 2195) ООО «ВСМНУ-5» на положение документации об аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» (№ 0329100009212000002).

В своей жалобе ООО «ВСМНУ-5» сообщает следующее.

Документация об открытом в электронной форме в части требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме противоречит положениям Федерального закона о размещении заказов №94-ФЗ от 21.07.2005г. По следующим основаниям.

Пункт 9 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме и раздел 1.4 «Документы, входящие в первую часть заявки на участие в аукционе» содержат требования к описанию поставляемых работ, о сроке предоставления гарантии качества работ, об объеме предоставления гарантии качества работ.

Части 4 и 5 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов №94-ФЗ от 21.07.2005г. не содержат требований о содержании в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме информации, соответствующей вышеуказанным требованиям.

Согласно ч.7 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов №94-ФЗ от 21.07.2005г. Заказчик не вправе требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 данной статьи документов и сведений.

Таким образом, требования документации об открытом аукционе в электронной форме нарушают законные права и интересы участников размещения заказа.

На заседании комиссии представители государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры" – возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «ВСМНУ-5» является обоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

19 марта 2012 года государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст. 41.6  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» утверждена 15 марта 2012 года Ректором ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры".

Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, который является исчерпывающим.

Согласно п. 8 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» установлены требования к содержанию и составу заявки, из которого следует, что «необходимые документы указаны в п. 3.2. Раздела 1.2. документации об электронном аукционе».

Из п.3.2.2. Раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

3.2.2.1. При размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

3.2.2.2. Согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3.2.2.3. При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п. 3.2.2.2. настоящей статьи, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 3.2.2.2. настоящей статьи, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 3.2.2.2. настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с п.9 раздела 1.3. «Информационная карта аукциона» документации об аукционе при описание выполнения работ, а также гарантийного срока на выполненные работы, содержащееся в предоставляемой участником размещения заказа заявке должно быть полным и должно в обязательном порядке соответствовать Раздела 1.4. «Документы, входящие в первую часть заявки на участие в аукционе» документации об аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола».

Разделом 1.4 «Документы, входящие в первую часть заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» должна содержать в том числе:

- предложение о сроках (периодах) выполнения работ;

- предложение о сроках предоставления гарантий качества работ;

- предложение об объеме предоставления гарантий качества работ.

Согласно ч. 7 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, государственным заказчиком, при установлении требований к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе, предусмотренных в Разделе 1.4 «Документы, входящие в первую часть заявки на участие в аукционе» документации об открытом аукционе «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола», нарушено положение  п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что документация об аукционе в электронной форме «Выбор подрядчика на право заключения Государственного контракта на выполнение работ по замене окон, дверей, ворот и входной группы в цокольном этаже УСК л/атлетики и футбола» не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов иных  нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ВСМНУ-5» обоснованной.

2) Признать государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Волгоградская государственная академия физической культуры" - нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать государственному заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны