Решение б/н О признании второй жалобы ООО «Азимут Плюс» необоснованной от 5 декабря 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-143
20 апреля 2012 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Новикова Д.А. – директора ООО «Азимут Плюс»,
Лопатина В.В. – Главного врача ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер № 2",
Стрельникова Е.И. – представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области,
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-143, возбужденного по жалобе ООО «Азимут Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета»
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1557) ООО «Азимут Плюс» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» (№ 0129200001912000773).
В своей жалобе ООО «Азимут Плюс» сообщает следующее.
При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок на участие в данном аукционе комиссией было принято решение об отказе ООО «Азимут Плюс» в допуске по 2 части заявки к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» (Протокол № 912.3 АЭ от 12.04.2012 г.) по следующим основаниям: заявка подлежит отклонению на основании ч.4 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г.: По позиции № 8 таблицы заявки участником размещения заказа предложен к использованию материал - шпатлевка клеевая под торговой маркой «ТЕКС». Однако, в соответствии с информационным письмом (исх. № 21 от 09.04.2012), полученным от производителя (ООО «Тиккурила») шпатлевок под торговой маркой «ТЕКС» есть только шпатлевка масляно-клеевая «Универсал».
Таким образом, участником размещения заказа по позиции № 8 таблицы своей заявки представлены недостоверные сведения о предлагаемом к использованию материале.
Данное основание для отказа в допуске ООО «Азимут Плюс» к участию в открытом аукционе считаем неправомерным, т.к. согласно аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» в перечне документов, входящих в состав второй части заявок отсутствовали какие-либо требования о конкретных показателях используемого товара.
Все требования касающиеся товарных знаков предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара находятся в перечне документов, входящих в состав первой части заявок. При рассмотрении первых частей заявок ООО «Азимут Плюс» был допущен к участию в данном аукционе в электронной форме.
Представители государственного заказчика - ГКУЗ "Волгоградский областной противотуберкулезный диспансер № 2", и уполномоченного органа - Комитета экономики администрации Волгоградской области - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Азимут Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Азимут Плюс» является необоснованной по следующим основаниям:
Из ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
16 марта 2012 года уполномоченным органом - Комитетом экономики администрации Волгоградской области, размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.
В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.2.2. подраздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета».
Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Таблице 2 «Перечень основных применяемых материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.
ООО «Азимут Плюс» в п. 8 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» предложена шпаклевка клеевая «ТЕКС» со следующими техническими (качественными) характеристиками: расход 400 г/м2, время высыхания при температуре = 20°С – 1 час., при температуре (8-15°С) – 4 часа. Шпаклевка нетоксичная, пожаробезопасная.
Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что предложенная шпаклевка клеевая «ТЕКС» в п. 8 первой части заявки ООО «Азимут Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме не обладает техническими (качественными) характеристиками, предусмотренные п.8 Таблицы 2 «Перечень основных применяемых материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета», что подтверждается информационными письмами № 21 от 09 апреля 2012 года и 23 апреля 2012 года ООО «Тиккурила».
Таким образом, первая часть заявки ООО «Азимут Плюс» на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит недостоверные сведения.
Ч.4 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ установлено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Капитальный ремонт рентгенкабинета» участнику размещения заказа - ООО «Азимут Плюс».
Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов нарушений не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Азимут Плюс» необоснованной.