Решение б/н О признании заказчика – Администрацию Чухонастовского сельск... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-145

 

 

20 апреля 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. – председателя Комиссии, Руководителя Управления,

Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Гайфуллина Ф.Ф. – Главы Чухонастовского сельского поселения,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-145, возбужденного по жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Портал» на положение документации об аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области»

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1129э, 531ф) ООО «Проектно-строительная компания «Портал» на положение документации об аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» (№ 0129300016912000002).

В своей жалобе ООО «Проектно-строительная компания «Портал» сообщает следующее.

1) В соответствие с п.3 ФЗ от 27.07.2010 № 240-ФЗ, участник размещения заказа 06.04.2012г. направил в адрес электронной площадки три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области». Однако, по состоянию на 10.04.2012г. ответ на первый запрос с разъяснениями положений документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком на официальном сайте не размещен.

2) В Техническом задании, являющимся составной частью конкурсной документации (п.3 Приложения 2 - Требования к техническим характеристикам работ и объем выполняемых работ) указано «Исполнитель должен выполнить согласно рабочих чертежей весь комплекс работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с.Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области», включая прочие затраты: вынос в натуру осей сооружения, компенсация за ущерб наносимый природе, исполнительная съемка газопровода, врезка, пуск и заполнение газопровода природным газом, обеспечивающие ввод объекта в эксплуатацию.

Однако, такие работы, как пуск и заполнение газопровода природным газом отсутствуют в рабочих чертежах, не входят в проектно-сметную документацию по строительству данного объекта, возмещение этик затрат Исполнителю не предусмотрено сметным расчетом по строительству объекта, размещенном в составе Конкурсной документации.

Кроме того, данный вид работ не входит Перечень работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации» в соответствии с Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30.122009г. № 624, включающее виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (Классификатор СРО) – следовательно, этот вид работ не может быть отнесен к строительным работам, и не должен входить в состав работ открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области».

Кроме того, такие работы, как пуск и заполнение газопровода природным газом относятся к газоопасным работам (п. 10 1 ПБ 12-529-03 - Правил безопасности систем газораспределения и газолотребления), и на основании 0,1,1,6, «подлежат лицензированию, в соответствии с действующим законодательством: Российской Федерации, как деятельность по эксплуатации опасных объектов систем газораспределения и газопотребления» - Постановление Госгортехнадзора РФ от 18 марта 2003г. № 9.

На основании вышеизложенного. а так же учитывая, что данные работы не являются одноименными товарами, работами и услугами (Приказ № 273 от 06.07.2011г. Министерства экономического развития РФ), ООО ПСК «Портал» считает необоснованным включение требования выполнить пуск и заполнение газопровода природным газом в состав работ по строительству объекта «Внутрипоселковый газопровод в с.Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области».

В соответствие с п.3 ФЗ от 27.07.2010 №240-ФЗ, вышеперечисленные доводы были изложены участником размещения заказа в запросе о разъяснения положений документации об открытом аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области». По истечении двух дней заказчик - Администрация Чухонастовского сельского поселения разместил на официальном сайте ответ, дословно: «Если Вас не устраивает выставленные условия за Ваш остается право не участия в аукционе (данные затраты отнесены нами к непредвиденным затратам в объеме 2%}».

Участник размещения заказа (заявитель) считает такой ответ некорректным: по форме, противоречащим Правилам делопроизводства и деловой переписки; и не содержащим ответа по сути заданного вопроса.

Считаю необходимым пояснить, что пуск и заполнение газопровода природным газом не могут быть отнесены к непредвиденным затратам, на которые ссылается заказчик согласно п. 4,96. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1 «В сводный сметный расчет 1.1 стоимости строительства включается Резерв средств на непредвиденные работы и затрать», потребность которых возникает в ходе строительства в результате уточнений проектных решений или условий строительства по видам работ, предусмотренным в утвержденном проекте. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты предназначен для компенсации дополнительных затрат, связанных с уточнением объемов работ по рабочим чертежам; ошибкам в сметах включая арифметические» выявленным после утверждении проектной документации; изменениями проектных решений в рабочей документации. Т.к. пуск и заполнение газопровода природным газом не могут быть отнесены к работам по строительству газопровода, и не входят в проектную документацию по строительству объекта, следовательно отнесение Заказчиком данных затрат к непредвиденным затратам на строительство объекта, а так же включение этих работ в предмет аукциона «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» является неправомерным.

На заседании комиссии Глава Чухонастовского сельского поселения в удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Проектно-строительная компания «Портал» является обоснованной в части неразмещения ответа на запрос в установленный законодательством срок по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

26 марта 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Чухонастовского сельского поселения - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

1) Ч.3 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.

06 апреля 2012 года ООО «Проектно-строительная компания «Портал» направлен на адрес электронной площадки  запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области»:

 - действительно ли в 1-й части Заявки на участие в аукционе в электронной форме возможно прикрепить документ (Предложение о выполнении работ) на фирменном бланке участника размещения заказа и какие документы должны быть приложены к Согласию на выполнение работ, кроме Предложения о выполнении работ (пункт 2 рекомендуемой формы Согласия участника размещения заказа)

 - каким конкретно показателям должны соответствовать конкретные показатели материалов поданному объекту (в Технической части дан только перечень работ).

 - на основании чего затраты по пуску и заполнению газопровода природным газом включены в Технической задание по строительству объекта.. Данный вид работ не входит в Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не является одноименным товаром предмету аукциона(Приказ №273 от 06.07.2011г.) и выполняется эксплуатирующей газораспределительной организацией.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что на ответ на первый вопрос запроса (Действительно ли в 1-й части Заявки на участие в аукционе в электронной форме возможно прикрепить документ (Предложение о выполнении работ) на фирменном бланке участника размещения заказа и какие документы должны быть приложены к Согласию на выполнение работ, кроме Предложения о выполнении работ (пункт 2 рекомендуемой формы Согласия участника размещения заказа) отсутствует на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Ч.4 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, муниципальным заказчиком - Администрацией Чухонастовского сельского поселения - при проведении открытого аукциона в электронной «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» нарушены положения ч.4 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

2) Согласно Уведомления - 2 по делу № 12-06/02-145 заявителю (ООО «Проектно-строительная компания «Портал») предложено уточнить содержание предписания об устранении нарушений в сфере размещения заказов, в случае выявления нарушений в действиях муниципального заказчика - Администрации Чухонастовского сельского поселения - при проведении открытого аукциона в электронной «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области».

Согласно ответу № 275 от 20 апреля 2012 года ООО «Проектно-строительная компания «Портал» считает, что исключение из технического задания, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области»,  работ - пуск и заполнение системы газопровода природным газом, без изменения начальной (максимальной) цены контракта, приведут к восстановлению нарушенных прав и законных интересов ООО«Проектно-строительная компания «Портал».

Ч.7 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что ООО «Проектно-строительная компания «Портал» не направлялся запрос о внесении изменений в документацию об открытом аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области».

Согласно п. «Информация об аукционе» Извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме является 16 апреля 2012 года 09 часов 00 минут (время местное).

Жалоба ООО «Проектно-строительная компания «Портал»  подана в УФАС по Волгоградской области 13 апреля 2012 года.

Таким образом, выдача предписания УФАС по Волгоградской области о внесении изменений в документацию об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» на данном этапе размещения заказа не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

 

3) Обжалование документации, выразившееся во включении в состав лота работ, технологически и функционально не связанной работами, выполнение которых являются предметом торгов, а именно: строительство объекта - «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области», и газоопасные работы - пуск и заполнение газопровода природным газом, регулируется нормами Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ.

На основании вышеизложенного, у Комиссии УФАС по Волгоградской области в рамках дела о нарушении законодательства о размещении заказов отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО «Проектно-строительная компания «Портал» на положение документации - включение в состав лота работ, технологически и функционально не связанной работами, выполнение которых являются предметом торгов.

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 1) Признать жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Портал» обоснованной в части неразмещения ответа на запрос в установленный законодательством срок.

2) Оставить жалобу ООО «Проектно-строительная компания «Портал» в части обжалования документации об аукционе «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» без рассмотрения.

3) Признать муниципального заказчика – Администрацию Чухонастовского сельского поселения - при проведении открытого аукциона в электронной «Выполнение работ по строительству объекта: «Внутрипоселковый газопровод в с. Чухонастовка Камышинского района Волгоградской области» нарушившим ч.4 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Предписание не выдавать.

5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны