Решение б/н О признании заказчика при проведении открытого аукциона в эл... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-168

 

26 апреля 2012 года                                                                                                           г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Коржовой О.Ю. – представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области (на основании доверенности № 01/1-2404 от 25.04.2012г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-168, возбужденного по жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области на муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году»

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1557) ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области на муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году»  (№ 0329300193412000024).

В своей жалобе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области сообщает следующее.

18 апреля 2012 года оператором электронной площадки направлен в адрес ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области муниципальный контракт на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году, в контракте необходимо было уточнить место оказания услуг, т.е. оформить протокол разногласий. Заказчик в этот же день разместил на сайте отказ от заключения контракта, обосновав тем, что необходимо внести изменения в реквизиты учреждений. С стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области не было действий указывающих на отказ от заключения муниципального контракта.

Из представленных возражений муниципального заказчика - МУЗ «Жирновская центральная районная больница» на жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области следует, что 18 апреля 2012 года через сайт sberbank-ast.ru муниципальный заказчик направил в адрес Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» муниципальный контракт на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ " Жирновская ЦРБ" в 2012 году. От исполнителя поступила информация, что в контракте необходимо было уточнить место оказания услуг и реквизиты. Не разобравшись в функциональных особенностях по работе с сайтом sberbank-ast.ru, было принято решение разместить на сайте отказ от заключения контракта, обосновав тем, что необходимо внести изменения в реквизиты учреждений. Со стороны ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Волгоградской области» не было действий указывающих на уклонение от заключения муниципального контракта. МУЗ «Жирновская ЦРБ» так же не имеет оснований отказаться от заключения муниципального контракта.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области является обоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

03 апреля 2012 года муниципальным заказчиком - МУЗ «Жирновская центральная районная больница» - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно Протокола рассмотрения второй части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 28 от 17 апреля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме «Оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году» - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области.

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу вышеуказанной статьи государственным заказчиком проект государственного контракта на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году направлен оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно части 4 статьи 41.12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Федерального закона N 94-ФЗ протокол разногласий.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области  направлен оператору электронной площадки протокол разногласий.

Из ч. 11 ст.41.12 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. следует, что участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

Таким образом, у муниципального заказчика отсутствовали правовые основания для признания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области уклонившимся от заключения муниципального контракта на оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году на основании ч.3.1 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  иных нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

 1) Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Волгоградской области обоснованной.

2) Признать муниципального заказчика при проведении открытого аукиона в электронной форме «Оказание услуг по проведению бактериологических лабораторных исследований для МУЗ "Жирновская ЦРБ" в 2012 году» нарушившим ч.3.1 ст.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать муниципальному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны