Решение б/н О признании второй жалобы ИП Соломатина Р.Б. необоснованной ... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-175

 

26 апреля 2012 года                                                                                                               г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

ИП Соломатина Ростислава Борисовича,

Титоренко М.В. – представителя Администрация городского округа – город Фролово (на основании доверенности от 26 апреля 2012 года),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-175, возбужденного по жалобе ИП Соломатина Р.Б. на положение документации об открытом аукционе электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области»

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 2633) ИП Соломатина Р.Б. на положение документации об открытом аукционе электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» (№ 0129300019112000017).

В своей жалобе ИП Соломатин Р.Б.  сообщает следующее.

В нарушение пп. 1 п. 3 ст. 41. 6 Федерального закона №94-ФЗ, в информационной карте аукциона отсутствуют требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. А требования к составу заявки указанные в п. 2.1. документации к электронному аукциону противоречат требованиям к составу и содержанию заявки указанных в извещении (версия извещения для просмотра) о проведении настоящего аукциона размещенного на электронной торговой площадке Сбербанк-Аст (www.sberbank-ast.ru).

На заседании комиссии представитель муниципального заказчика возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» требованиям действующего законодательства РФ несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ИП Соломатина Р.Б. является необоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

Муниципальным заказчиком – Администрация городского округа – город Фролово - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст. 41.6  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» утверждена первым заместителем Главы Администрации городского округа – город Фролово.

Ч.3 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать также требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу вышеуказанной нормы, в п.2 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» установлены требования к содержанию и составу заявки (первой и второй частям) на участие в открытом аукционе в электронной форме:

- Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Первая часть заявки на участие в аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.

   -  Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, муниципальный заказчик при разработке и утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» руководствовался ч.3 ст.41.6, ч.ч. 4, 6, 7 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.

 

2) ИП Соломатин Ростислав Борисович при рассмотрении жалобы по существу предоставил на обозрении Комиссии УФАС по Волгоградской области распечатку с личного кабинета, из которого следует, что оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - требует от участников размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, в городском округе город Фролово Волгоградской области» дополнительно следующие документы:

-  технический паспорт <...> (содержание технического паспорта должно отражать фактическое состояние квартиры) (основание: п.4,5 ст.19 Жилищного кодекса РФ);

-  кадастровый паспорт (основание: п.1.2 ст.20 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»);

- справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (основание: ст.154 Жилищного кодекса РФ);

- справка, о том что квартира не находится под арестом (основание: п.2 ст.115 УПК РФ);

- справка об отсутствии задолженности по налогам во все уровни бюджета (основание: ст.45 НК РФ).

Ч.7 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ предусмотрено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Таким образом, в действиях оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - усматривается наличие нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

В соответствии с  Приказом ФАС РФ от 23.12.2009 N 863 "О разграничении полномочий при осуществлении проверок, рассмотрении жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки" проведение проверок, рассмотрение жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, осуществлять в центральном аппарате ФАС России.

Следовательно, у Комиссии УФАС по Волгоградской области отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ИП Соломатина Р.Б. в данной части.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Соломатина Р.Б. необоснованной.

2) Передать материалы дела в ФАС России.

Связанные организации

Связанные организации не указаны