Решение б/н О признании жалобы ООО «Алкон Трэйд» необоснованной от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-178

 

 

26 апреля 2012 года                                                                                                               г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Лиманского Р.Р. – представителя ООО «Алкон Трэйд» (на основании доверенности № 6 от 20.04.2012г.),

Шевердиной О.В. - представителя ООО «Алкон Трэйд» (на основании доверенности № 7 от 26.04.2012г.),

Коновалова О.В. – представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (на основании доверенности),

Панова Д.Б. - представителя ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" (на основании доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-178, возбужденного по жалобе ООО «Алкон Трэйд» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

20 апреля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 2626) ООО «Алкон Трэйд» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ  (№ 0329100008412000006).

В своей жалобе ООО «Алкон Трэйд» сообщает следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения Гражданско-правового договора бюджетного учреждения Заявителю отказано в допуске в участие в аукционе по причине:

«Указаны не все конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе (например, отсутствует показатель воздухопроницаемости оконных блоков, отсутствует показатель приведенного сопротивления оконных блоков, отсутствует количество плоскостей регулировки зазора оконных блоков, отсутствует показатель изоляции от воздушного шума транспортного потока)».

Заявитель считает, что заявка ООО «Алкон Трэйд» под порядковым номером 8 (2467251) на участие в аукционе была отклонена членами аукционной комиссией необоснованно, что подтверждается следующим:

Заявка оформлена в соответствии с требованиями 94-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключить Гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ.

В заявке указаны все конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе, а также показатели, соответствующие требованиям промышленной и экологической безопасности, требованиям действующих строительных норм и правил, ГОСТов, СНиПов, других нормативно-технических документов.

В заявке присутствует показатель приведенного сопротивления оконных блоков -Коэффициент сопротивления теплопередаче 0,78 2 м2°С/Вт по ГОСТу 23166-99 (п. 4.7.1.);

В заявке присутствует показатель изоляции от воздушного шума транспортного потока - Коэффициент звукоизоляции не менее 29,0 (-1,-4) дБа, обеспечивает снижение городского шума на 32-35 дБ по ГОСТу 23166-99 (п. 4.7.3.);

В заявке указано, что фурнитура оконных и дверных блоков соответствует ГОСТу 30777-2001, что означает применение конструкций петель, обеспечивающих регулировку положения створки (полотна) по отношению к коробке в двух или трех плоскостях не менее чем на 2 мм в одной, двух или трех плоскостях (п. 5.3.8. ГОСТ 30777-2001);

В заявке указано, что герметичность контуров уплотнения (черный цвет) -соответствует классу А и оконные (дверные) блоки соответствуют ГОСТу 23166-99, что означает присутствие показателя воздухопроницаемости оконных и дверных блоков.

В нарушение статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе.

В заявку ООО «Алкон Трэйд» были включены документы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

На заседании комиссии представители государственного заказчика ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ ООО «Алкон Трэйд». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Алкон Трэйд» является необоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

Государственным заказчиком – ФГБОУ ВПО "Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ данные требования установлены к содержанию и заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.13.3 ст.13 «Сведения и документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе в электронной форме» Раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа» и п.13 Раздела 4 «Информационная карта ИУРЗ» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ.

Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № ОАЭФ 6-1/12 от 19 апреля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ участнику размещения заказа - ООО «Алкон Трэйд» - по следующему основанию: «Участник размещения заказа (заявка №2467251) не допускается к участию в открытом аукционе электронной форме, так как указаны не все конкретные показатели товара, соответствующие значения? эквивалентности, установленные документацией об открытом аукционе (например, отсутствует показатель воздухопроницаемости оконных блоков, отсутствует показатель приведенного сопротивление теплопередачи оконных блоков, отсутствует количество Плоскостей регулировки зазора оконных блоков отсутствует показатель изоляции от воздушного шума транспортного потока)».

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ, от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе» электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»)».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Описание подлежащих к использованию товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в техническом задании.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что сведения  технические (качественные) характеристики предлагаемого товара, указанного в п.2 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа - ООО «Алкон Трэйд - не соответстуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ.

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ.

Таким образом, ООО «Алкон Трэйд» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.13.3 ст.13 «Сведения и документы, входящие в состав Заявки на участие в Аукционе в электронной форме» Раздела 3 «Инструкция участникам размещения заказа» и п.13 Раздела 4 «Информационная карта ИУРЗ» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ, а также ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по замене окон и балконных дверей в студенческом общежитии № 3 (инвентарный номер <...> ) ВолгГАСУ участнику размещения заказа - ООО «Алкон Трэйд».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «Алкон Трэйд» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны