Решение б/н О признании комиссии при проведении запросов котировок для з... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-188

 

 

02 мая 2012 года                                                                                                                г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Карановой Н.Г. – представителя Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области (на основании доверенности № 30 от 28 июля 2011 года),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-188, возбужденного по жалобе ООО «Интерком», в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запросов котировок:

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»;

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 апреля в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Интерком» (вх.№ 2685), в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запросов котировок:

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области» (№ 0129300033012000045);

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области» (№ 0129300033012000046).

ООО «Интерком» в своей жалобе сообщает следующее.

В соответствии с извещениями о проведении запросов котировок цен № 0129300033012000045 и № 0129300033012000046 от 18.04.2012 г. ООО «Интерком» подало котировочные заявки на участие в данных запросах по средствам электронной почты zakaz@agmr.ru с электронно-цифровой подписью.

Согласно   протоколам   рассмотрения   и   оценки   котировочных   заявок № 0129300033012000045-1 и 0129300033012000046-1 от 18.04.2012 г. котировочные заявки ООО «Интерком» отклонены по причине «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: заявка, поданная участником в электронном виде, не соответствует ФЗ № 1 от 10.01.2011 года «Об электронно-цифровой подписи».

Настоящим сообщаем, что котировочные заявки ООО «Интерком» были подписаны надлежащим образом в полном соответствии с ФЗ № 1 от 10.01.2011 года «Об электронно-цифровой подписи».

Также, ввиду того, что комиссия ссылается на то, что электронно-цифровая подпись содержала информацию о том, что данные котировочные заявки были изменены и подписи являются недействительными, сообщаем, что в случае попытки изменения документа электронно-цифровая подпись удаляется из документа совсем.

На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представитель уполномоченного органа - Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Интерком» является обоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

10 апреля 2012 года уполномоченным органом – Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской - размещены Извещения о проведении запросов котировок:

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»;

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»,

на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0129300033012000045-1 от 18 апреля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Интерком» на участие в запросе котировок «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области» по следующему основанию: «Заявка, поданная участником в электронном виде, не соответствует Федеральному закону от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи"».

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0129300033012000046-1 от 18 апреля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки ООО «Интерком» на участие в запросе котировок «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области» по следующему основанию: «Заявка, поданная участником в электронном виде, не соответствует Федеральному закону от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи"».

Согласно ч. 1 ст.46  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Котировочные заявки на участие в спорных запросах котировок ООО «Интерком» поданы в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в Извещениях о проведении запросов котировок

В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания и в соответствии с формой, установленной в Извещении о проведении запроса котировок.

Ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" установлено, что электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

По смыслу приведенных норм требование о заверении электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверения сведений, заявляемых лицом, а также для подтверждения юридической силы такого документа.

Уполномоченным органом в запросах котировок не установлены требования к заявке, подаваемой в электронном виде в части требований к технологическим, программным средствам, с помощью которых могла бы быть принята котировочная заявка. Сведения о технических параметрах программного обеспечения, необходимого для идентификации сертификата электронной цифровой подписи, также не указаны.

Представителем уполномоченного органа при рассмотрении жалобы ООО «Интерком» по существу не оспаривается, что котировочные заявки ООО «Интерком», направленные в адрес уполномоченного органа по электронной почте, содержали электронные цифровые подписи.

В соответствии с абз. 10 ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе положительный результат проверки соответствующим сертифицированным средством электронной цифровой подписи с использованием сертификата ключа подписи принадлежности электронной цифровой подписи в электронном документе владельцу сертификата ключа подписи и отсутствия искажений в подписанном электронной цифровой подписью электронном документе.

Частью 1 ст. 8 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" установлено, что удостоверяющим центром, выдающим сертификаты ключей подписей для использования в информационных системах общего пользования, должно быть юридическое лицо, выполняющее функции, предусмотренные настоящим указанным законом.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" удостоверяющий центр осуществляет по обращениям пользователей сертификатов ключей подписей подтверждение подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе в отношении выданных им сертификатов ключей подписей.

Подтверждение подлинности электронной цифровой подписи осуществляется удостоверяющим центром, Федеральный Закон от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ и Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" не предусматривают права котировочной комиссии на осуществление подтверждения подлинности электронной цифровой подписи.

Таким образом, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для проведения проверки по подтверждению подлинности электронной цифровой подписи.

Следовательно, котировочные заявки ООО «Интерком» на участие в рассматриваемых запросах котировок соответствуют Извещениям о проведении запросов котировок и действующему законодательству РФ в сфере размещения заказов.

С учетом изложенного, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении и оценке котировочных заявок ООО «Интерком» к участию в запросах котировок:

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»;

- «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области».

Котировочной комиссией допущены существенные нарушения при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в рассматриваемых запросах котировок, которые повлекли неверного определения лица, с которым следует заключить муниципальные контракты, неэффективное расходование бюджетных средств и привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Интерком».

Указанные действия котировочной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не  выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «Интерком» обоснованной.

2) Признать котировочную комиссию при проведении запросов котировок: «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку молочной продукции для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области»; «Определение организации для заключения муниципального контракта на поставку мясных продуктов для нужд МБДОУ «Кузьмичевский детский сад «Улыбка» общеразвивающего вида» Городищенского района Волгоградской области» нарушившей ч.3 ст.47 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3) Предписание не выдавать, в связи с тем, что муниципальные контракты: на поставку молочной продукции и на поставку мясных продуктов, заключены.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны