Решение б/н О признании жалобы ООО Галина» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-334

 

06 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Коломийцевой Ю.В. – представителя ООО «Галина» (на основании доверенности от 05 июля 2012 года),

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности № 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-334, возбужденного по жалобе ООО «Галина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)»

УСТАНОВИЛА:

 

02 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 4736) ООО «Галина» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)» (№ 0129300014912001201).

В своей жалобе ООО «Галина»  сообщает следующее.

ООО «Галина», далее - заявитель, является участником обозначенного размещения заказа: заявка на участие подана «25» июня 2012г., присвоен порядковый номер заявки на участие в аукционе №3.

«29» июня 2012 года была проведена проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

Согласно уведомлению об отказе в допуске к участию в аукционе, полученному «29» июня 2012 года участнику размещения заказа с заявкой на участие в аукционе №3 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником спецификации товара указаны неконкретные характеристики (кефир 2,5 % (упаковка 0,5 — 1 л.).

Однако заявитель считает, что действия аукционной комиссии не соответствуют положениям Федерального закона от 21.07.2005г. № 94 — ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям.

Согласно абз. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.072005г. № 94 — ФЗ — первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Пункт 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ говорит о не допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 — ФЗ требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 3.1.3. документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указаны в информационной карте аукциона.

Так же ч.2 п. 6.1.4. документации об открытом аукционе в электронной форме содержит положение о том, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью первой заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как указано в п. 14 (требования к содержанию и составу заявки) информационной карты аукциона (раздел 1.2. документации об открытом аукционе в электронной форме): первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (согласно ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об открытом аукционе в электронной форме).

Согласно приложению к документации об открытом аукционе в электронной форме «Объем и стоимость поставки молочной продукции, закупаемой путем проведения совместных торгов» в разделе «Наименование продуктов питания, техническая характеристика» указано: «Кефир 2,5 % (упаковка 0,5 — 1 л.)», а следовательно указание Заявителем характеристики товара «упаковка 0,5 — 1 л.» является необходимостью.

Исходя из изложенного, полагаем, что принимая решение об отказе Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия грубо нарушила действующее законодательство Российской Федерации, а так же лишила ООО «Галина» возможности реализации своих прав и законных интересов.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)» ООО «Галина». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Галина» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

18 июня 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда, размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)»  на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным в документации об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела I.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме по проведению совместных торгов» Части I «Открытый аукцион в электронной форме по проведению совестных торгов» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 июня 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)» участнику размещения заказа - ООО «Галина» - на основании: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, в связи с нессответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником спецификации товара указаны неконкретные характеристики (кефир 2,5 % (упаковка 0,5-1л.)».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, предлагаемых товаров, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Частью III «Техническая часть» документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)».

В Части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципальных заказчиков предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «Галина» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)» установлено, что в ООО «Галина» предлагается к поставке кефир 2,5 % упаковкой 05-1л., т.е. указывает показатель в диапазоном значении.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО Галина» не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)».

Таким образом, ООО «Галина» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 «Требования к содержанию и составу заявки» Раздела I.2 «Информационная карта аукциона в электронной форме по проведению совместных торгов» Части I «Открытый аукцион в электронной форме по проведению совестных торгов» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)», а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка молочной продукции для муниципальных образовательных учреждений Тракторозаводского района Волгограда в июле, августе 2012 года» (размещается только у субъектов малого предпринимательства) (совместные торги)» ООО «Галина».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Галина» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны