Решение б/н О признании государственного заказчика при разработке и утве... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-335

 

09 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Ячменевой С.С. - представителя ООО «Волгостройсервис» по доверенности № 3 от 25.06.2012г.,

Черкасова Н.А. - Врио директора ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" на основании приказа №8-кф от 05.03.2010г.,

Босовой Е.А. - начальника ПТО ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" без доверенности,

Ерошовой Ю.С. – представителя ООО «Экспертный центр «Советник» по доверенности № 05/2012 от 06.06.2012г.,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-335, возбужденного по жалобе ООО «Волгостройсервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области»

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№4738) ООО «Волгостройсервис» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» (№ 0329100019012000006).

В своей жалобе ООО «Волгостройсервис» сообщает следующее.

ООО «Волгостройсервис» является участником открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Ознакомившись с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 28.06.2012г., размещенном на электронной площадке www.rts-tender.ru, считает отказ в допуске участника размещения заказа под порядковым номером 1 (ООО «Волгостройсервис») к участию в открытом аукционе незаконным по следующим основаниям.

Согласно протокола: «В нарушение требований п. 2.8 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например:

1) В п.4 таблицы «Предложения о поставке товара (материала), которое необходимо для
строительства объекта «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область», представленной в первой части заявки, участник
размещения заказа при описании товара (материала), используемого при выполнении работ,
указывает диапазонные значения показателей, характеризующих модуль крупности песка и
полный остаток на сите, тем самым не указывая конкретные показатели используемого
товара (материала).

2) В п.2, п.4 и п.6 таблицы «Предложения о поставке товара
(материала), которое необходимо для строительства объекта «Берегоукрепление
Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс), Волгоградская область»,
представленной в первой части заявки, участник размещения заказа указывает показатели
товара (материала), используемого при выполнении работ со словами «не более», «не менее»,
«не ниже», «свыше», «не превышает», тем самым не указывая конкретные показатели
используемого товара (материала).          

В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 должна быть отклонена».

В соответствии с п.2.4. документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки участника должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2.4.1. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2.4.1. настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, при условии содержания в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак;

конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Согласно Приложения №1, являющегося неотъемлемой часть документации об аукционе, размещенной на электронной площадке www.rts-tender.ru, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту: «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г. Дубовка (4-й пусковой комплекс). Волгоградская область».

Так, например, в данном приложении Заказчиком указаны следующие требования:

щебень из природного камня. Требуется марка 1200. фракции 5-20мм.

Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе:

d - возможно от 90 до 100;

0,5 (d+D) - возможно от 30 до 80;

D-до 10;

1,25 D-до 0,0;

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 10,2% Содержание дробленых зерен в щебне из гравия не менее 99,7% Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 0,1 % Содержание глины в комках не должно быть Механическая прочность:

Марка щебня по дробности должна быть 1200; потеря в весе, % требуется 9,1.

Таким образом, Заказчик подробно расписал требования ГОСТ 8267-93 (слова «не более», «не менее» и т.д. являются неотъемлемой частью ГОСТа).

В соответствии с нормативными документами в области строительства конкретным показателем (критерием качества) инертных материалов (щебень, камень, песок и т.д.) является их соответствие ГОСТ, ТУ и т.д.

В свою очередь, участник размещения заказа - ООО «Волгостройсервис» предоставил информацию о конкретных показателях применяемых материалов, также раскрыв требования ГОСТ, а именно:

щебень, Ml200, фр 5-20 мм - ГОСТ 8267-93;

щебень, Ml200, фр 20-40 мм - ГОСТ 8267-93;

камень бутовый Ml000 - ГОСТ 8267-93;

песок природный - ГОСТ 8736-93, одним из требований которого является модуль крупности 1,0-2,0.

На заседании комиссии представители государственного заказчика - ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища", и специализированной организации - ООО «Экспертный центр «Советник» - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» участнику размещения заказа под порядковым номером 1 - ООО «Волгостройсервис». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Волгостройсервис» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

25 мая 2012 года специализированной организацией - ООО «Экспертный центр «Советник», размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области»  на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

Согласно п. «Термины и определения» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Выполнение работ по строительству объекта «Фельдшерско-акушерский пункт в х. Красный Мелиоратор Николаевского муниципального района Волгоградской области» под конкретными показателями понимаются точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и их синонимы), характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют диапазонные значения показателей, конкретизировать которые не представляется возможным.

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.п.2.4 п.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0329100019012000006-1 от 28 июня 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» участнику размещения заказа под порядковым номером 1 - ООО «Волгостройсервис» - по следующему основанию: «Не соответствующей  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующим причинам:

I) В нарушение требований п. 2.8 документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например:

1) В п.4 таблицы «Предложения о поставке товара (материала), которое необходимо для
строительства объекта «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область», представленной в первой части заявки, участник
размещения заказа при описании товара (материала), используемого при выполнении работ,
указывает диапазонные значения показателей, характеризующих модуль крупности песка и
полный остаток на сите, тем самым не указывая конкретные показатели используемого
товара (материала).

2) В п.2, п.4 и п.6 таблицы «Предложения о поставке товара
(материала), которое необходимо для строительства объекта «Берегоукрепление
Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс), Волгоградская область»,
представленной в первой части заявки, участник размещения заказа указывает показатели
товара (материала), используемого при выполнении работ со словами «не более», «не менее»,
«не ниже», «свыше», «не превышает», тем самым не указывая конкретные показатели
используемого товара (материала).          

В соответствии с требованиями п.1 ч.4 ст.41.9 Закона заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме с порядковым номером 1 должна быть отклонена».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым п.12 «Техническое задание» и Приложением № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Государственным заказчиком в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «Волгостройсервис» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области»  установлено:

- в п.4 таблицы «Предложения о поставке товара (материала), которое необходимо для строительства объекта «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» при описании песка природного для строительных работ ООО «Волгостройсервис» указывает диапазонные значения показателей, характеризующих модуль крупности песка и полный остаток на сите;

- в п.2, п.4 и п.6 таблицы «Предложения о поставке товара (материала), которое необходимо для строительства объекта «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» ООО «Волгостройсервис» указывает показатели товара (материала), используемого при выполнении работ со словами «не более», «не менее», «не ниже», «свыше».          

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Волгостройсервис» не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями п.п.7.4 п.7 «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Таким образом, ООО «Волгостройсервис» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.п.2.4 п.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона и инструкция по ее заполнению» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» участнику размещения заказа под порядковым номером 1 - ООО «Волгостройсервис».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

 

Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно Договора № 12-14-д от 19 апреля 2012 года специализированной организацией - ООО «Экспертный центр «Советник» - разработан комплект документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» на основании Приложения №1 № 277 от 05 мая 2012 года к Договору № 12-14-д от 19 апреля 2012 года.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» 25 мая 2012 года утверждена Врио директора ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" - Н.А. Черкасовым.

В п.п. 4 «Условия выполнения работ» п. 12 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» сообщается следующее:

«Рабочий проект «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в районе г. Дубовка Волгоградской области» (далее – рабочий проект) разработан ОАО «Волговодпроект» в 2005г., корректировка проекта по 4-му пусковому комплексу произведена в 2008 году. Получено положительное заключение государственной экспертизы №34-1-5-0052-09 от 30 сентября 2009 года. Объект строительства включен в Федеральную целевую программу «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах».

На рассматриваемом участке берега ежегодное отступление береговой линии составляет 0,5-0,7м. Это обстоятельство создало чрезвычайную ситуацию, так как непосредственно на берегу водохранилища расположены жилые кварталы г. Дубовки, в том числе исторические памятники архитектуры.

Проект разработан в порядке ликвидации чрезвычайной ситуации, угрожающей селитебной территории г.Дубовки, возникшей в результате разрушения берега, а так же как природоохранное мероприятие для защиты берега от разрушения и загрязнения водохранилища продуктами эрозии.

При разработке рабочего проекта использованы материалы топогеодезических и инженерно-геологических изысканий, выполненных ОАО «Волговодпроект» в июле-августе 2005 г., а так же фондовые материалы, нормативные и литературные источники, касающиеся инженерно-геологических, метеорологических и гидрологических данных.».

Том 3 «Сметная документация (в дополнение к арх40723-3)» рабочего проекта (Приложение № 2 к документации об аукционе) состоит, в том числе из локальных смет, в которых в п. «Шифр и № позиции норматива, Наименование работ и затрат, Единица измерения» указано:

- щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 5-40 мм (позиция 3 Локальной сметы № 02-4-1, позиция 5 Локальной сметы № 02-4-6);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 20-40 мм (позиция 12 Локальной сметы № 02-4-1);

- щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция 5-20 мм (позиция 13 Локальной сметы № 02-4-1, позиция 10 Локальной сметы № 02-4-2);

- песок для строительных работ природный (позиция 2 Локальной сметы № 02-4-2, позиция 3 Локальной сметы № 02-4-4, позиция 7 Локальной сметы № 02-4-6).

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым п.12 «Техническое задание» и Приложением № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Государственным заказчиком в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й
пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Приложению № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об открытом аукционе государственным заказчиком предъявляется следующие требования к щебню из природного камня фракции 20-40 мм и песку природному для строительных работ:

- щебень из природного камня. Требуется марка 1200, фракция 20-40 мм. Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе:

d - возможно от 90 до 100; 0.5(d+D) - возможно от 30 до 80; D -  до 10.

1.25D- до 0,5.

Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы не более 10,2 %

Содержание дробленых зерен в щебне из гравия не менее 80%.

Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1%.

Содержание глины в комках не более 0,25.

Механическая прочность:

Марка щебня по дробности должна быть 1200 ; потеря в весе. % не более 3

- песок природный для строительных работ. Модуль крупности песка должен быть: 1.0-2,0. Полный остаток на сите должен составлять 4,0-30. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 5%. Содержание глины в комках не более 0.5%. Истинная плотность зерен песка должна быть 2,59 r/смЗ. Влажность песка 2,03%. Содержание компонентов и примесей в пересчете на S03 должно быть 0,15%.

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Согласно Уведомлениям по делу 12-06/02-335 №№ 06-13/4478 от 04 июля 2012 года; 06-13/4529 от 06 июля 2012 года; 06-13/4553 от 06 июля 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обязало государственного заказчика и специализированную организацию на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить на рассмотрение жалобы также следующую информацию и документы (надлежаще заверенные копии):

- обоснование уменьшения диапазона технических (качественных) характеристик щебня из природного камня; камня бутового; песка природного для строительных работ, предусмотренных документацией об аукционе, относительно диапазонов характеристик (показателей), установленных проектной документации (рабочим проектом);

- правовые основания установления технических (качественных) характеристик к песку природному для строительных работ по влажности песка и истинной плотности зерен песка (с указанием ГОСТа и т.д.);

- сведения  с приложением доказательств об имеющихся товарах-эквивалентах щебня из природного камня; камня бутового; песка природного для строительных работ, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Представители государственного заказчика не представили вышеуказанную информацию и документы, а также не смогли ответить на вопросы Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа, связанные с установлением критериев к требованию к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».

Согласно Уведомления – 3 по делу 12-06/02-335 № 06-13/4553 от 06 июля 2012 года государственному заказчику предлагалось обеспечить явку сотрудника (сотрудников), занимавшихся разработкой технического задания и установлением критериев к требованию к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», на рассмотрение жалобы ООО «Волгостройсервис».

Представителями государственного заказчика пояснено, что сотрудники ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" установлением критериев к требованию к техническим характеристикам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», на рассмотрение жалобы ООО «Волгостройсервис» не занимались, что подтверждается объяснительными начальника ПТО – Е.А. Босовой,   главного инженера - Н.И.Козлова, ведущим инженером - А.В. Никольской.

В своей объяснительной Е.А. Босова - начальник ПТО, также сообщает следующее: 25 мая 2012 года специализированной организацией по электронной почте в адрес государственного заказчика был направлен полный пакет документов для размещения на электронной площадке, в том числе и требования к техническим характеристикам, и что в ходе заседаний Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа стало ясно, что требования к техническим характеристикам по нескольким позициям конкретизированы в отличие от требований государственных стандартов.

В соответствии с п. 5.13 ГОСТа 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия», введенного в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 N 18-43 результаты приемочного контроля и периодических испытаний приводят в документе о качестве, в котором указывают:

- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

- номер и дату выдачи документа;

- наименование и адрес потребителя;

- номер партии и количество щебня (гравия);

- номер вагона или номер судна и номера накладных;

- зерновой состав щебня (гравия);

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы;

- содержание дробленых зерен в щебне из гравия;

- содержание глины в комках;

- содержание пылевидных и глинистых частиц;

- марку щебня (гравия) по прочности (дробимости);

- содержание зерен слабых пород;

- морозостойкость щебня (гравия);

- насыпную плотность щебня (гравия);

- удельную эффективную активность естественных радионуклидов щебня (гравия);

- устойчивость структуры щебня против распадов;

- содержание вредных компонентов и примесей;

- обозначение настоящего стандарта.

Согласно п.5.13 ГОСТа 8736-93 «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия», введенного в действие Постановлением Минстроя РФ от 28.11.1994 N 18-29, предприятие-изготовитель обязано сопровождать каждую партию поставляемого песка документом о его качестве установленной формы, в котором должны быть указаны:

- наименование предприятия-изготовителя и его адрес;

- номер и дата выдачи документа;

- номер партии и количество песка;

- номера вагонов и номер судна, номера накладных;

- класс, модуль крупности, полный остаток на сите N 063;

- содержание пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках;

- удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке в соответствии с 5.4;

- содержание вредных компонентов и примесей;

- обозначение настоящего стандарта.

Представителем специализированной организации предоставлены документы о качестве (паспорт <...> контрольное испытание) щебня из природного камня фракцией 20-40; песка природного для строительных работ в качестве доказательств товаров-эквивалентов, соответствующих максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об аукционе.

Исследовав представленные представителем специализированной организации документы о качестве щебня из природного камня фракцией 20-40; песка природного для строительных работ, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено:

1) технические (качественные) характеристики, указанные в документах о качестве, не соответствуют техническим (качественным) характеристикам, установленным в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области»;

2) техническим (качественным) характеристикам щебня из природного камня фракцией 20-40 и песка природного для строительных работ, установленным в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», соответствуют только товары (материалы), которые добывается в карьерах ООО «Донской щебень» и ЗАО «Орловский песчаный карьер» соответственно.

На основании Договора № 12-14-д от 19 апреля 2012 года, объяснительных сотрудников ФГБОУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" и в связи с непредставлением государственным заказчиком и специализированной организацией доказательств об имеющихся товарах-эквивалентах щебня из природного камня фракции 20-40 мм; песка природного для строительных работ, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 1 «Требования к техническим характеристикам и качеству основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой- комплекс), Волгоградская область» к документации об аукционе, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что государственный заказчик  на основании материалов, представленных специализированной организацией,  утвердил документацию об аукционе, которой установил уменьшенный диапазон технических (качественных) характеристик щебня из природного камня; камня бутового; песка природного для строительных работ, относительно диапазонов характеристик (показателей) этих стройматериалов, указанных в Томе 3 «Сметная документация (в дополнение к арх40723-3)» рабочего проекта (Приложение № 2 к документации об аукционе).

Вследствие чего установленные в документации об аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара не позволяют подавать заявки потенциальным участникам размещения заказа с предложениями щебня из природного камня фракцией 20-40 и песка природного для строительных работ других карьеров, которые могли бы являться товарами-эквивалентами щебня из природного камня фракцией 20-40 из карьера ООО «Донской щебень» и песка природного для строительных работ из карьера ЗАО «Орловский песчаный карьер», что ограничивает количество участников размещения заказа только теми, которые имеют интерес к заключению договоров на поставку щебня из природного камня фракцией 20-40 и песка природного для строительных работ  из карьеров ООО «Донской щебень» и ЗАО «Орловский песчаный карьер».

Следовательно, документация об аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Волгостройсервис» необоснованной.

2) Признать государственного заказчика при разработке и утверждении документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» нарушившим ч.3.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» (№ 0329100019012000006).

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны