Решение б/н О признании жалобы ООО «Атриум» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-339

 

09 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Дмитриевой М.М. – представителя Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжский психоневрологический интернат" (на основании доверенности № 80 от 09.07.2012г.),

Мироседи И.Д. - представителя Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжский психоневрологический интернат" (на основании доверенности № 81 от 09.07.2012г.),

Софронова А.В. – представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 07-20-15/26 от 16.12.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-339, возбужденного по жалобе ООО «Атриум» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат»

 

УСТАНОВИЛА:

 

03 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 4816) ООО «Атриум» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» (№0129200001912002067).

В своей жалобе ООО «Атриум» сообщает следующее.

Со стороны ООО «Атриум» были подготовлена заявка на участие в данном аукционе (защищенный номер заявки 151260) и подана в полном соответствии с тре­бованиями аукционной документации.

По результатам рассмотрения нашей заявки на участие в открытом аукционе комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Атриум» к участию в откры­том аукционе.

Обоснование отказа: Заявка подлежит отклонению на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.2 Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как не соответствуют требованиям, указанным п.36 ч.4 ст.41.8 закона №94-ФЗ: и п.б ппЗ.2.2.3. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электрон­ной форме" документации об аукционе: предложение в заявке не соответствует пока­зателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе: участник размещения заказа предлагает к поставке Ковры Tarkett, готовые на комнату из линолеума поливинилхлоридного на теплозвукоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ; заказчику требуются Ковры, готовые на комнату из линолеума поливинилхлорид­ного на теплозвукоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ и ВК-ВТ и ЭК-ВТ; участник размещения заказа предлагает к поставке Лаги половые антисептированные ДИКО ЛЬ, тип II, сечением 120x60мм; заказчику требуются Лаги половые антисепти­рованные , тип II, сечением 120x60мм и 100x60мм и 150x40мм; участник размещения заказа предлагает к поставке Шкурку KVH Mirkald шлифоваль­ную двухслойную с зернистостью 40, ГОСТ 13344-79; заказчику требуется Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, ГОСТ 13344-79; и др.

С данным отказом не согласны по следующим основаниям:

Заявка ООО «Атриум» на участие в аукционе была оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, и полностью соответствует техническим характеристикам основных материалов сметы. В соот. с нормами ФЗ №94 в заявке не допускается двусмысленное толкование используемого материла, в связи, с чем со стороны ООО «Атриум» был выбран и указан конкретный материал, который будет использоваться в ходе работ. Каких либо двусмысленных толкований, либо некон­кретных показателей в содержании заявки не имеется.

Считаем, что отказ в допуске ООО «Атриум» к участию в открытом аукционе и не признание участником открытого аукциона не является объективным, а вызвано неправомерными действиями заказчика

Пунктом 1 части 4 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для госу­дарственных и муниципальных нужд" определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в аукционе.

Незаконный отказ в допуске к участию в аукционе ООО «Атриум» грубо на­рушает права и законные интересы заявителя, так как в результате отказа, ООО «Ат­риум» была лишена законного права участвовать в аукционе.

На заседании комиссии представители государственного заказчика - Государственного бюджетного специализированного стационарного учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Волжский психоневрологический интернат", и уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области, возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» участнику размещения заказа - ООО «Атриум». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Атриум» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

08 июня 2012 года уполномоченным органом – Комиетом экономики администрации Волгоградской области, размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.2.2. подраздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2126.1ЭА от 21 июня 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» участнику размещения заказа - ООО «Атриум», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., и п.5.1.5.2 Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме" документации об аукционе, так как не соответствуют требованиям, указанным п.3б ч.4 ст.41.8 закона №94-ФЗ: и п.б пп3.2.2.3. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электрон­ной форме" документации об аукционе: предложение в заявке не соответствует показателям, соответствующим значениям, установленным документацией об аукционе: участник размещения заказа предлагает к поставке Ковры Tarkett, готовые на комнату из линолеума поливинилхлоридного на теплозвукоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ; заказчику требуются Ковры, готовые на комнату из линолеума поливинилхлорид­ного на теплозвукоизолирующей подоснове марок ПР-ВТ и ВК-ВТ и ЭК-ВТ; участник размещения заказа предлагает к поставке Лаги половые антисептированные ДИКОЛЬ, тип II, сечением 120x60мм; заказчику требуются Лаги половые антисепти­рованные, тип II, сечением 120x60мм и 100x60мм и 150x40мм; участник размещения заказа предлагает к поставке Шкурку KVH Mirkald шлифоваль­ную двухслойную с зернистостью 40, ГОСТ 13344-79; заказчику требуется Шкурка шлифовальная двухслойная с зернистостью 40/25, ГОСТ 13344-79; и др».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Таблице № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «Атриум» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат»  установлено, что участником размещения заказа – ООО «Атриум», в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены не все товары, подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Таблицей № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Атриум» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат».

Таким образом, ООО «Атриум» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.2.2. подраздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту актового зала в главном корпусе ГБССУ СО ГПВИ «Волжский психоневрологический интернат» участнику размещения заказа ООО «Атриум».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атриум» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны