Решение б/н О признании котировочной комиссии ГБУЗ «Волгоградский област... от 9 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-343
10 июля 2012 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Зинченко Н.П. – представителя ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» (на основании доверенности _____________),
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-343, возбужденного по жалобе ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» на размещение заказа в форме запроса котировок «Свежие фрукты»
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 5023) ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» на размещение заказа в форме запроса котировок «Свежие фрукты» (№ 0329200023312000039), в связи с технической ошибкой при размещении документов по данному запросу котировок.
Представитель государственного заказчика по существу жалобы пояснил следующее.
По итогам рассмотрения заявок, поданных для участия в запросе котировок был определен в качестве победителя, подавшего котировку, в которой указана наиболее низкая цена - ООО «Арка-М». Сведения об указанном победителе внесены при регистрации протокола в программе АИС ГЗ «КОМИТА-КУРЬР» www.Gz-volga.ru., однако на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещен Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329200023312000039-1, где ошибочно указан ИП Покуль И.С., вместо победителя ООО «Арка-М».
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.
Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
09 июля 2012 года государственным заказчиком – ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Свежие фрукты» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
В силу ч. 1 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что ООО «Арка-М» подана котировочная заявка на участие в запросе котировок «Свежие фрукты» с ценовым предложением – 434 691, 00 рублей.
Из ч.1 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В соответствии с ч.2 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329200023312000039-1 от 26 июня 2012 года победителем запроса котировок «Свежие фрукты» признан индивидуальный предприниматель Покуль Игорь Иванович с ценовым приложением – 480 420, 00 рублей.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что котировочная заявка ООО «Арка-М» соответствует требованиям Извещения запроса котировок «Свежие фрукты» и содержит лучшие условия по цене контракта – 434 691, 00 рублей.
С учетом изложенного, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для признания победителем запроса котировок «Свежие фрукты» индивидуального предпринимателя Покуля Игоря Ивановича.
Таким образом, котировочной комиссией допущены существенные нарушения при рассмотрении и оценке котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок, которые повлекли неверного определения лица, с которым следует заключить государственный контракт и привели к нарушению прав и законных интересов ООО «Арка-М».
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ГБУЗ «Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн» обоснованной.
2) Признать котировочную комиссию нарушившей ч.4 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений».
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.