Решение б/н О признании муниципального заказчика открытого аукциона в эл... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-349

 

12 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Каменева С.В. – и.о. обязанности Главы Администрации Ольховского сельского поселения (на основании Распоряжении № 89-л от 02 июля 2012 года),

Цыгановой В.А. – представителя Администрации Ольховского сельского поселения (на основании доверенности № 1 от 11 июля 2012 года),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-349, возбужденного по жалобе ООО «Арконт авто» на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 5021) ООО «Арконт авто» на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» (№ 0329300018612000001).

Из жалобы ООО «Арконт авто» следует, что муниципальный заказчик отказывается подписывать муниципальный контракт на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).

На заседании комиссии представители муниципального заказчика - Администрации Ольховского сельского поселения - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Арконт авто» является обоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

01 февраля 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией Ольховского сельского поселения - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)»  на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Из ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов  следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первой части единственной поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение:

- о допуске к участию к открытому аукциону в электронной форме единственного участника размещения заказа и признании его участником открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)»;

- признании открытого аукциона в электронной форме«Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» несостоявшимся на основании ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» - ООО «Арконт авто».

Из ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа  установлено, что муниципальным заказчиком проект муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент) не направлен оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Следовательно, в действиях муниципального заказчика содержатся нарушение положения ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выраженные в ненаправлении оператору электронной площадки проекта муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

 

Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» 18 января 2012 года утверждена Главой  Администрации Ольховского сельского поселения – С.А. Сухолозовым.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание автомобиля, предлагаемого к поставке, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».

Муниципальным заказчиком в Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципального заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» муниципальным заказчиком предъявляется следующие требования к техническим (качественным) характеристикам автомобиля Ford Mondeo(или эквивалент):

 

Год выпуска

2011

Тип кузова

седан

Количество мест, не менее

5

Длина

4850 мм

Ширина (с учетом наружных зеркал)

2 092 мм

Высота

1459 мм

Двигатель

Тип

Бензиновый

Объем двигателя

2.0 литра

Мощность двигателя

145 л.с.

Cоответствие уровню токсичности

Евро 5

Объем топливного бака

70 литров

Тип коробки передач

5МКПП

Объем багажника

535 л

   

 

Комплектация Titanium

Двухзонный климат контроль

Наличие

7 подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя, активные подголовники

Наличие

Передние электростеклоподъемники

Наличие

Электронная система курсовой устойчивости

Наличие

Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (EBA)

Наличие

Электрорегулировка водительского сидения в 2х направлениях

Наличие

Механическая регулировка поясничного упора на сиденье переднего пассажира

Наличие

Боковые зеркала с электроприводом, обогревом, подсветкой зоны около двери и указателями поворота

Наличие

Центральная консоль "Премиум" с полноцветным ЖК-дисплеем

Наличие

Замки с функцией центральной блокировки

Наличие

Система Easy Fuel

Наличие

Охлаждаемый перчаточный ящик

Наличие

Автоматическое включение головного освещения

Наличие

 Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач и рулевого колеса

Наличие

 Электропривод задних стеклоподъемников

Наличие

Предние сиденья с регулируемым электрообогревом

Наличие

Светодиодные (LED) огни дневного света

Наличие

Автоматическое включение головного освещения

Наличие

Датчик дождя

Наличие

Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей

Наличие

Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением

Наличие

Хромированная отделка подоконной линии кузова

Наличие

Ковролиновые коврики спереди и сзади

Наличие

Кожаная отделка рычага стояночного тормоза

Наличие

Круиз-контроль

Наличие

Аудио система Sony 1 CD MP3

Наличие

Цвет PANTHER BLACK (черный металлик)

Наличие

 

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа предложено представителям муниципального заказчика представить сведения об имеющихся эквивалентах автомобиля – «Ford Mondeo», с техническими (качественными) характеристиками, соответствующими  требованиям, установленным в Разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».

Представителями муниципального заказчика не предоставлены сведения и доказательства о наличии эквивалента автомобиля – «Ford Mondeo», который полностью обладает техническими (качественными) характеристиками, предъявляемые Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».

На основании непредставления представителями муниципального заказчика доказательств об имеющихся товарах-эквивалентах автомобиля – «Ford Mondeo», соответствующие показателям, значения которых не могут изменяться, установленных в Разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)», Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установила, что документация об аукционе в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Арконт авто» обоснованной.

2) Признать муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» нарушившим ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» (№ 0329300018612000001).

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны