Решение б/н О признании муниципального заказчика открытого аукциона в эл... от 9 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-349
12 июля 2012 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Каменева С.В. – и.о. обязанности Главы Администрации Ольховского сельского поселения (на основании Распоряжении № 89-л от 02 июля 2012 года),
Цыгановой В.А. – представителя Администрации Ольховского сельского поселения (на основании доверенности № 1 от 11 июля 2012 года),
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-349, возбужденного по жалобе ООО «Арконт авто» на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)»
УСТАНОВИЛА:
06 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 5021) ООО «Арконт авто» на действия муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» (№ 0329300018612000001).
Из жалобы ООО «Арконт авто» следует, что муниципальный заказчик отказывается подписывать муниципальный контракт на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).
На заседании комиссии представители муниципального заказчика - Администрации Ольховского сельского поселения - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО «Арконт авто» является обоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
01 февраля 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией Ольховского сельского поселения - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Согласно ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Из ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подана только одна заявка на участие в открытом аукционе или не подана ни одна заявка на участие в открытом аукционе, а также в случае, если на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе, или о признании только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона, в указанный в части 6 настоящей статьи протокол вносится информация о признании открытого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первой части единственной поданной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 21 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение:
- о допуске к участию к открытому аукциону в электронной форме единственного участника размещения заказа и признании его участником открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)»;
- признании открытого аукциона в электронной форме«Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» несостоявшимся на основании ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22 февраля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» - ООО «Арконт авто».
Из ч.1 ст.41.12 Закона о размещении заказов следует, что по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии ч.15 ст.41.11 Закона о размещении заказов в случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что муниципальным заказчиком проект муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент) не направлен оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Следовательно, в действиях муниципального заказчика содержатся нарушение положения ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов, выраженные в ненаправлении оператору электронной площадки проекта муниципального контракта на поставку автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент).
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.
Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
Из ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» 18 января 2012 года утверждена Главой Администрации Ольховского сельского поселения – С.А. Сухолозовым.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание автомобиля, предлагаемого к поставке, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».
Муниципальным заказчиком в Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям муниципального заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно Разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» муниципальным заказчиком предъявляется следующие требования к техническим (качественным) характеристикам автомобиля Ford Mondeo(или эквивалент):
Год выпуска | 2011 | |
Тип кузова | седан | |
Количество мест, не менее | 5 | |
Длина | 4850 мм | |
Ширина (с учетом наружных зеркал) | 2 092 мм | |
Высота | 1459 мм | |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый | |
Объем двигателя | 2.0 литра | |
Мощность двигателя | 145 л.с. | |
Cоответствие уровню токсичности | Евро 5 | |
Объем топливного бака | 70 литров | |
Тип коробки передач | 5МКПП | |
Объем багажника | 535 л | |
Комплектация Titanium
Двухзонный климат контроль | Наличие |
7 подушек безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя, активные подголовники | Наличие |
Передние электростеклоподъемники | Наличие |
Электронная система курсовой устойчивости | Наличие |
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой помощи при экстренном торможении (EBA) | Наличие |
Электрорегулировка водительского сидения в 2х направлениях | Наличие |
Механическая регулировка поясничного упора на сиденье переднего пассажира | Наличие |
Боковые зеркала с электроприводом, обогревом, подсветкой зоны около двери и указателями поворота | Наличие |
Центральная консоль "Премиум" с полноцветным ЖК-дисплеем | Наличие |
Замки с функцией центральной блокировки | Наличие |
Система Easy Fuel | Наличие |
Охлаждаемый перчаточный ящик | Наличие |
Автоматическое включение головного освещения | Наличие |
Кожаная отделка рукоятки рычага переключения передач и рулевого колеса | Наличие |
Электропривод задних стеклоподъемников | Наличие |
Предние сиденья с регулируемым электрообогревом | Наличие |
Светодиодные (LED) огни дневного света | Наличие |
Автоматическое включение головного освещения | Наличие |
Датчик дождя | Наличие |
Электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей | Наличие |
Зеркало заднего вида с автоматическим затемнением | Наличие |
Хромированная отделка подоконной линии кузова | Наличие |
Ковролиновые коврики спереди и сзади | Наличие |
Кожаная отделка рычага стояночного тормоза | Наличие |
Круиз-контроль | Наличие |
Аудио система Sony 1 CD MP3 | Наличие |
Цвет PANTHER BLACK (черный металлик) | Наличие |
Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа предложено представителям муниципального заказчика представить сведения об имеющихся эквивалентах автомобиля – «Ford Mondeo», с техническими (качественными) характеристиками, соответствующими требованиям, установленным в Разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».
Представителями муниципального заказчика не предоставлены сведения и доказательства о наличии эквивалента автомобиля – «Ford Mondeo», который полностью обладает техническими (качественными) характеристиками, предъявляемые Разделом 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)».
На основании непредставления представителями муниципального заказчика доказательств об имеющихся товарах-эквивалентах автомобиля – «Ford Mondeo», соответствующие показателям, значения которых не могут изменяться, установленных в Разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)», Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установила, что документация об аукционе в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» не соответствует требованиям действующего законодательства РФ в сфере размещения заказа.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Арконт авто» обоснованной.
2) Признать муниципального заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» нарушившим ч.3.1 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.2 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме «Покупка автомобиля Ford Mondeo (или эквивалент)» (№ 0329300018612000001).
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.