Решение б/н О признании Администрации Катасоновского сельского поселения... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-354

 

 

17 июля 2012 года                                                                                                             г. Волгоград

 

 

Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Шопина А.В. – представителя ООО «ТД «АгроАхтуба» по доверенности от 16 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-354, возбужденного по жалобам Администрации Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области и ООО «ТД «АгроАхтуба»

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1035ф) Администрации Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области на размещение заказа в форме запроса котировок «Косилка роторная» (№ 0129300000912000004).

В своей жалобе Администрация Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области сообщает следующее.

 Из-за отсутствия доступа к сети-интернет  котировочной комиссией были рассмотрены и оценены не все котировочные заявки участников размещения заказа.

11.07.2012 года вступил в силу Закон Волгоградской области от 28.06.2012 г. № 65-ОД «Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. № 1033-ОД «Об установления границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области» и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона со дня его вступления в силу муниципальные образования в составе Михайловского муниципального района утратили статус муниципальных образований.

10.07.2012 администрацией Катасоновского сельского поселения вынесено распоряжение о досрочном прекращении полномочий главы Катасоновского сельского поселения № 35-к.

В настоящее время администрация Катасоновского сельского поселения находится в стадии ликвидации и назначена ликвидационная комиссия,

В связи с такими обстоятельствами, администрация Катасоновского сельского поселения не имеет возможности продолжить процесс запроса котировки и подписать муниципальный контракт по итогам котировки.

 

11 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 5217) ООО «ТД «АгроАхтуба» на действия муниципального заказчика при проведении запроса котировок «Косилка роторная».

ООО «ТД «АгроАхтуба» в своей жалобе сообщает следующее.

Котировочная заявка была оформлена по форме предоставленной Заказчиком в составе сопроводительной документации, в виде документа в электронной форме. Заявка была отправлена Заказчику по электронной почте 05.07.2012 в 15:52 на адрес, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Во вложении к письму были представлены: файл котировочной заявки, подписанный ЭЦП; действующий сертификат открытого ключа (для проверки подлинности ЭЦП); сертификат удостоверяющего центра, выдавшего ЭЦП.

06.07.2012г. комиссией Заказчика была проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Котировочная заявка, поданная ООО «ТД «АгроАхтуба», в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 06.07.2012 № 0129300000912000004-1 не отражена

Согласно ч. 2 ст. 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки».

Подтверждение получения котировочной заявки, поданной в форме электронного документа участнику размещения заказа (ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба») от Заказчика (Администрация Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области) не поступало.

Согласно Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» ст. 4 п. 1 «электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи».

Сертификат ключа подписи, относящийся к электронной цифровой подписи ООО «ТД «АгроАхтуба», действует до 30.11.2012 г., т.е. на момент проверки и на момент подписания электронного документа сертификат не утратил свою силу.

Для проверки подлинности электронной цифровой подписи в электронном документе к котировочной заявке был прикреплен сертификат удостоверяющего центра «УЦ ГАРАНТ», действующий до 10.11.2026.

Электронная цифровая подпись ООО «ТД «АгроАхтуба» используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

Таким образом, участник размещения заказа ООО «ТД «АгроАхтуба», реализуя свое право на основании ч.2 ст. 46 Закона № 94-ФЗ на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обеспечил выполнение требований, предъявляемых к такому документу.

Согласно Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ст. 47 п.3 «Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещений о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается».

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующему выводам:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

29 июня 2012 года муниципальным заказчиком – Администрацией Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Косилка роторная» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

 

1) Согласно ч. 1 ст.46  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В силу вышеуказанной статьи данное требование установлено в Извещении о проведении запроса котировок «Косилка роторная».

Ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" установлено, что электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

По смыслу приведенных норм требование о заверении электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверения сведений, заявляемых лицом, а также для подтверждения юридической силы такого документа.

Представителем муниципального заказчика ООО «ТД «АгроАхтуба» по существу не оспаривается, что котировочная заявка на участие в запросе котировок «Косилка роторная» ООО «ТД «АгроАхтуба», направленная в адрес муниципального заказчика по электронной почте, содержала электронную цифровую подпись.

Таким образом, муниципальным заказчиком при проведении запроса котировок «Косилка роторная» нарушена ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

2) В соответствии с ч.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 28.06.2012 N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" с согласия населения городского округа город Михайловка Волгоградской области, выраженного Михайловской городской Думой, и согласия населения сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, выраженного их представительными органами, а также с учетом мнения населения Михайловского муниципального района Волгоградской области, выраженного Михайловской районной Думой, объединить с городским округом город Михайловка Волгоградской области (далее - городской округ город Михайловка) также муниципальное образование, входящее в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, - Катасоновское сельское поселение.

Ч.1.ст.2  Закона Волгоградской области от 28.06.2012 N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" со дня вступления в силу данного Закона сельские поселения, входящие в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, утрачивают статус муниципальных образований.

Согласно ст.5 Закона Волгоградской области от 28.06.2012 N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" данный Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

30 июня 2012 года Закон Волгоградской области от 28.06.2012 N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" опубликован в газете "Волгоградская правда" № 115.

Ч.2 ст.2 Закона Волгоградской области от 28.06.2012 N 65-ОД "Об объединении сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, с городским округом город Михайловка Волгоградской области, внесении изменений в Закон Волгоградской области от 25 марта 2005 г. N 1033-ОД "Об установлении границ и наделении статусом города Михайловки Волгоградской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов Волгоградской области" городской округ город Михайловка является правопреемником сельских поселений, входящих в состав Михайловского муниципального района Волгоградской области, и Михайловского муниципального района Волгоградской области, в том числе в сфере бюджетных и имущественных отношений.

Однако на настоящий момент у городского округа город Михайловка отсутствует электронная цифровая подпись, необходимая для работы на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, муниципальный заказчик - Администрация Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области – не имеет возможности для размещения Протокола повторного рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подписания муниципального контракта на поставку косилку роторную.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа иных нарушений не  выявлено.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ТД «АгроАхтуба» обоснованной.

2) Признать жалобу Администрации Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области обоснованной.

3) Признать муниципального заказчика - Администрацию Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области - при проведении запроса котировок «Косилка роторная» нарушившим ч.2 ст.46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Выдать муниципальному заказчику - Администрации Катасоновского сельского поселения Михайловского муниципального района Волгоградской области – предписание об аннулировании размещения заказа в форме запроса котировок «Косилка роторная».

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны