Решение б/н О признании аукционной комиссии открытого аукциона в электро... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-361

 

17 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Чумаровой Н.А. - представителя ФГБОУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" (на основании доверенности № 1616 от 12 июля 2012 года),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-361, возбужденного по жалобе ООО «Тяжстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64»

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 5170) ООО «Тяжстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» (№ 0329100020512000057).

В своей жалобе ООО «Тяжстрой» сообщает следующее.

06.07.2012г. заказчиком было направлено сообщение на электронный адрес ООО «Тяжстрой» об отклонении заявки (№ 351677, порядковый номер <...> ). Причина отклонения - несоответствие заявки требованиям документации по следующей причине:

I. Участник размещения заказа в п. 5 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает сведения о товаре, используемом для выполнения работ, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа при описании характеристик профиля углового указывает показатель размера 25x25, в то время как в п. 5 Приложения №2 к Техническому заданию документации требовался размер 31x31 мм.

П. Участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает недостоверные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ:

1) в п. 57 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара описывает Преобразователь интерфейсов USB/RS-485 Болид, при этом указывает: Поддерживаемая скорость передачи: 2400 бод, что является недостоверной информацией, т.к. согласно данным официального производителя товара Преобразователь интерфейсов USB/RS-485 имеет характеристики Скорость передачи данных, Бод - 110, 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400,57600,115200,230400, 460800, 921600;

2) в п. 48 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара описывает плитку керамическую глазурованную производства ОАО Волгоградский керамический завод, при этом указывает Водопоглащение 24%, Термическая стойкость глазури - 150°С и Предел прочности на изгиб 150 кг/см2, что является недостоверной информацией, т.к. согласно данным производителя данного товара, плитка керамическая глазурованная имеет характеристики Водопоглащение не более 16%, Термическая стойкость глазури - 175°С и Предел прочности на изгиб 240-300 кг/см2.

С вышеуказанным решением Единой комиссии по размещению заказов об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Тяжстрой» не согласно, считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В п. 57 ООО «Тяжстрой» предложено к поставке преобразователь интерфейсов USB/RS-485 Болид со скоростью передачи данных 2400 Бод. Производитель в своих характеристиках указал весь спектр выпускаемых преобразователей интерфейсов, однако к поставке мы предлагаем преобразователь интерфейсов USB/RS-485 Болид со скоростью передачи данных 2400 Бод. В противном случае становится непонятным какой товар к поставке предлагает участник размещения заказа.

В п. 48, где ООО «Тяжстрой» предлагает к поставке плитку керамическую глазурованную производства ОАО Волгоградский керамический завод, Водопоглащение 24%, Термическая стойкость глазури - 150°С и Предел прочности на изгиб 150 кг/см2. В данном случае произошла опечатка: вместо 250 ООО «Тяжстрой» набрало 150, но ведь к производителю керамической плитки ОАО Волгоградский керамический завод у заказчика претензий нет, и в свою очередь ОАО Волгоградский керамический завод выпускает плитку только с пределом прочности на изгиб 240-300 кг/см2, а не 150 кг/см2 как указано у в заявке ООО «Тяжстрой».

Аналогичная ситуация обстоит с п. 5 Профиль угловой (ПУ) защитный KNAUF®, где указан размер 25x25 вместо 31x31. Произошла опечатка. ООО «Тяжстрой» просит учесть тот факт, что вся документация набиралась вручную, т.к. Заказчик намеренно выложил в сеть приложение № 2 в PDF, который не преобразуется в формат Word, т.к. файл защищен паролем, и его нельзя использовать для редактирования. К тому же 09.07.2012 вносились изменения в документацию и очень трудно работать, когда документация не доступна для преобразования в формат Word. Стоит отметить тот факт, что именно приложение № 2 является защищенной информацией. Остальные приложения доступны.

На основании вышеизложенного ООО «Тяжстрой» просит проверить законность действий единой комиссии заказчика при рассмотрении первой части заявки ООО «Тяжстрой».

На заседании комиссии представитель государственного заказчика - ФГБОУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участнику размещения заказа - ООО «Тяжстрой». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Тяжстрой» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

01 июня 2012 года государственным заказчиком - ФГБОУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства", размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64»  на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» и п.9 Раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0329100020512000057-1 от 06 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участнику размещения заказа - ООО «Тяжстрой» - по следующему основанию: «Не соответствующей  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:

I. Участник размещения заказа в п. 5 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает сведения о товаре, используемом для выполнения работ, не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: участник размещения заказа при описании характеристик профиля углового указывает показатель размера «25x25», в то время как в п. 5 Приложения №2 к Техническому заданию документации требовался размер «31x31 мм».

II. Участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает недостоверные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ:

1) в п. 57 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара описывает Преобразователь интерфейсов USB/RS-485 «Болид», при этом указывает: «Поддерживаемая скорость передачи: 2400 бод», что является недостоверной информацией, т.к. согласно данным официального производителя товара Преобразователь интерфейсов USB/RS-485 имеет характеристики «Скорость передачи данных, Бод -110, 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200, 230400,460800, 921600»;

2) в п. 48 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара описывает плитку керамическую глазурованную производства ОАО «Волгоградский керамический завод», при этом указывает «Водопоглащение 24%», «Термическая стойкость глазури - 150°С» и «Предел прочности на изгиб 150 кг/см2», что является недостоверной информацией, т.к.
согласно данным производителя данного           товара. Плитка керамическая глазурованная имеет характеристики «Водопоглащение не более 16%», «Термическая стойкость глазури - 175°С» и «Предел прочности на изгиб 240-300 кг/см2».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

Государственным заказчиком в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Представителем государственного заказчика пояснено, что аукционная комиссия руководствовалась также информацией, размещенной на официальных сайтах производителей, для установления соответствия предлагаемых товаров, используемых для выполнения работ, участниками размещения заказа характеристикам (показателям) товаров (материалов), которые предусмотрены Приложением № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «Тяжстрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64»  установлено:

1) в п. 5 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа – ООО «Тяжстрой» - при описании технических (качественных) характеристик профиля углового защитного производства «Knauf» указывается показатель размера «25x25», что не соответствует требованиям, предъявляемым п.5 Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе;

2) в п.п. 48,57 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа – ООО «Тяжстрой» представлены недостоверные сведения, а именно:

- в п. 48 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа – ООО «Тяжстрой» - предлагает плитку керамическую облицовочную глазурованную производства ОАО «Волгоградский керамический завод» со следующими техническими (качественными) характеристиками: «Водопоглащение - 24%», «Термическая стойкость глазури - 150°С» и «Предел прочности на изгиб 150 кг/см2».

Представителем государственного заказчика предоставлена распечатка с официального сайта производителя данного товара - www.vkz.ru, из которой следует, что плитка керамическая облицовочная глазурованная обладает следующими техническими (качественными) характеристиками: «Водопоглащение не более 16%», «Термическая стойкость глазури - 175°С», «Предел прочности на изгиб 240-300 кг/см2».

Несоответствие по показателям – водопоглащение,  термическая стойкость глазури, предел прочности на изгиб; плитки керамической облицовочной глазурованной, предложенной ООО «Тяжстрой», не отрицается заявителем в своей жалобе.;

- в п. 57 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа – ООО «Тяжстрой» - предлагает преобразователь интерфейсов USB/RS-485 производства «Болид» с поддерживаемой скоростью передачи - 2400 бод.

Представителем государственного заказчика предоставлена распечатка с официального сайта производителя данного товара – www.bolid.ru, из которой следует, что преобразователь интерфейсов USB/RS-485 поддерживает ряд скоростей передачи данных: 110, 300, 1200, 2400, 4800, 9600, 19200, 38400, 57600, 115200, 230400, 460800, 921600 бод.

Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие преобразователя интерфейсов USB/RS-485 производства «Болид» с поддерживаемой скоростью передачи только 2400 бод.

Заявитель в своей жалобе указывает, что участником размещения заказа – ООО «Тяжстрой» - при составлении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п.п.5,48 совершены опечатки, которые повлекли отказ в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возложена на участника размещения заказа, а, следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Тяжстрой» содержит недостоверные сведения и сведения, которые не соответствуют  требованиям, установленным в документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

Таким образом, ООО «Тяжстрой» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» и п.9 Раздела I.3 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией на основании ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участнику размещения заказа - ООО «Тяжстрой».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.

 

I. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0329100020512000057-1 от 06 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4.

Согласно п.44 Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об аукционе государственным заказчиком установлены следующие требования к щиту ЩРв: «Щит распределительный встраиваемого исполнения с номинальным количеством устанавливаемых модулей электроаппаратуры 12. Толщина металла должна быть 0,8-1,0 мм. Номинальный ток до 100 А. Тип покрытия порошковое или шагрень/глянец. Цвет: RAL 7032 или RAL 7035 или RAL9016. Требуется степень защиты - IР31. Угол для двери 105°. Требуется модульный тип применяемых аппаратов.».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа в ходе проведения внеплановой проверки данного государственного заказа установлено, что участники размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4 предлагают в п. 44 первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме к поставке щит – ЩРв-12 производителя «IEK» со следующими техническими (качественными) характеристиками: «Щит распределительный встраиваемого исполнения с номинальным количеством устанавливаемых модулей электроаппаратуры 12. Толщина металла 0,8 мм. Номинальный ток 100 А. Тип покрытия шагрень. Цвет: RAL 7035. Степень защиты - IР31. Угол для двери 105°. Модульный тип применяемых аппаратов. Размеры 275x450x120 мм».

Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа изучила распечатку с официального сайта производителя данного товара – www.iek.ru, представленную представителем государственного заказчика, и каталог электротехнической продукции «IEK», представленный представителем заинтересованного лица – ООО «СтройСервисПлюс», в качестве доказательств наличия щита – ЩРв-12 производителя «IEK» с габаритными размерами 275*450*120 мм и установила, что на сайте и в каталоге содержатся следующее сведения:

- щит распределительный встраиваемый состоит из корпуса щита, панели оперативной, DIN-рейки, рейки шин N и PE, гайки заземления, двери и замка;

- щит распределительный встраиваемый ЩРв-12 имеет следующие габаритные размеры: корпус 275x320x120 мм, ниша 230х275х125 мм;

- сведения о наличии щита распределительного встраиваемого - ЩРв-12 с размером  275x450x120 мм, предложенного участниками размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4 в п.44 первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на официальном сайте производителя «IEK» и в каталоге электротехнической продукции «IEK» отсутствуют.

Согласно ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, заказчик или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия аукционе на любом этапе его проведения. Таким образом, результатом проверки аукционной комиссией достоверности сведений, содержащихся в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, является наступление вышеуказанных неблагоприятных последствий для того участника размещения заказа, в первой части заявки которого аукционная комиссия установит недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных им в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов

П.п.5.2.5. п.5.1 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе и допуск к участию в аукционе» Подраздела 5 «Рассмотрения заявок на участие в аукционе» Раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, государственный заказчик, единая комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно п.1 ч.10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

Представителем государственного заказчика пояснено, что проверка достоверности сведений, содержащихся в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, осуществлялась аукционной комиссией выборочно.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0329100020512000057-1 от 06 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участникам размещения заказа под порядковыми номерами заявки 1,2,5, в том числе, на основании предоставления недостоверных сведений в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 1,2,5 реализовало право, предоставленное ей ч.4 ст.12 Закона о размещении заказов, в объеме достаточном, для установления факта недостоверности сведений в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данных участников размещения заказа.  

Проверка достоверности сведений, содержащихся в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3,4, аукционной комиссией проведена в объеме, не позволившем ей установить факт недостоверности сведений в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме данных участников размещения заказа.  При этом, факт предоставления представителем государственного заказчика распечатки с официального сайта производителя щита  ЩРв-12 – компании «IEK» www.iek.ru доказывает, что у аукционной комиссии имелась реальная возможность провести проверку достоверности сведений содержащихся в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3,4.

П.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Разный объем по степени достаточности проверки аукционной комиссией достоверности сведений, содержащихся в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 1,2,5 и участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4, привел к созданию преимущественных условий участникам размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4, чьи первые части заявки полностью не рассматривались или рассматривались в недостаточном объеме на достоверность сведений, следствием чего стал неправомерный допуск к участию в открытом аукционе в электронной форме данных участников размещения заказа, так как в п.44 первых частях их заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме предоставлены недостоверные сведения.

Таким образом, следствием недобросовестных действий аукционной комиссии стал допуск участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3 и 4 к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64, которые в случае добросовестной реализации аукционной комиссией права на проверку достоверности сведений в первых частях заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленных всеми участниками размещения заказа, не должны были быть допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме в силу ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с фактом установления недостоверности сведений в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона  в электронной форме № 0329100020512000057-2 от 10 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» участника размещения заказа под порядковым номером заявки 3 - ООО «СтройСервисПлюс».

Из п.п. 7.4.1. п.7.4 «Права и обязанности Заказчика» Подраздела 7 «Заключение гражданско-правового договора» Раздела I.2 «Общие условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» следует, что государственный заказчик обязан отказаться от заключения договора с победителем аукциона, либо с участником аукциона, в случае установления факта - предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в первых и вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, у государственного заказчика отсутствуют правовые основания для заключения государственно контракта на капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64 с участником размещения заказа под порядковым номером заявки 3 (победителем) - ООО «СтройСервисПлюс».

 

II. Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» утверждена директором ФГБОУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" - Т.И. Ледовской.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

Государственным заказчиком в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Согласно Уведомлению по делу 12-06/02-361 № 06-13/4818 от 17 июля 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обязало государственного заказчика на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить на рассмотрение жалобы также следующую информацию и документы (надлежаще заверенные копии): сведения  с приложением доказательств об имеющихся двух товарах-эквивалентах всех товаров (материалов), необходимых для выполнении работ, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в документации об аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64», по каждому пункту Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

Представителем государственного заказчика предоставлены по п.п.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,14,16,18,19,20,21,23,24,25,26,28,29,30,31,32,33,37,38,39,40,41,42,45, 46,48,49 из 62 согласно Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе распечатки с сайтов в обоснование наличия на функционирующем рынке не менее двух товаров-эквивалентов товаров (материалов), необходимых для выполнении работ, в качестве доказательств товаров-эквивалентов, соответствующих максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

Исследовав представленные представителем государственного заказчика распечатки с сайтов, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено следующее.

В одних случаях, представленные распечатки с сайтов доказывают наличие на функционирующем рынке товара (материала) только одного производителя, по своим характеристикам соответствующего максимальным и (или) минимальным значениям показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

В других случаях по некоторым товарам (материалам) совокупность технических (качественных) характеристик не соответствует техническим (качественным) характеристикам, установленным в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе. При этом, по 24 позициям товаров (материалов) государственным заказчиком не предоставлены доказательства о наличии на функционирующем рынке не менее двух товаров-эквивалентов.

Представителем государственного заказчика пояснено, что многие работы, предусмотренные документацией об аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» будут выполняться по системе «Knauf».

П.п.2.1 «Основные требования для выполнения работ по капитальному ремонту объекта» п.2 «Специальные требования» Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе предусмотрено следующее: «Перечень требований к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ определен в Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе.

Во всех случаях указания в Части 3 «Техническое задание», в ведомостях объемов работ и Приложении № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» конкретных товарных знаков того или иного оборудования, материалов и иных ресурсов, следует читать «или эквивалент». Заказчик подразумевает, что данное указание на товарные знаки является исключительно рекомендацией, и участник размещения заказа вправе предложить иное наименование производителя и страны происхождения товара».

Установленные п.1 ч.4 ст. 41.6 1 Закона о размещении заказов требования к документации об открытом аукционе в электронной форме согласно которым: «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах соответственно, на поставку которых размещается заказ, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.» обязывают заказчика при разработке документации об аукционе в части сведений о товарах, которые будут использоваться при выполнении работ, на  выполнение которых размещается заказ самостоятельно определить соответствующие его потребностям товары эквиваленты, которые соответственно производятся не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам.

С учетом того, что закон не устанавливает конкретное количество товаров эквивалентов необходимое для надлежащего исполнения требований п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов государственный заказчик вправе определить соответствующие его потребностям товары эквиваленты, в количестве равном двум.

Согласно Приложению № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе по позициям 41,42,48 государственному заказчику требуются товары (материалы) конкретного производителя. Однако государственным заказчиком не предоставлены доказательства наличия эквивалентного товара (материала).

В частности, согласно п.42 Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе государственному заказчику требуется кабель «ParLan» со следующими техническими (качественными) характеристиками: «Кабель должен быть предназначен для передачи данных в диапазоне частот до 100 МГц (категория 5е) и организации структурированных кабельных систем.. Кабель должен состоять из 4-х пар с однопроволочными медными проводниками диаметром 0,52 мм. Изоляция должна быть из сплошного полиэтилена. Пары должны иметь цветовую кодировку. Оболочка должна быть из поливинилхлоридного пластиката для эксплуатации в закрытых помещениях».

Представителем государственного заказчика не представлен(ы) эквивалент(ы) кабеля «ParLan», которые полностью соответствуют предъявляемым в п.42 Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе техническим (качественных) характеристикам.

Таким образом, в частности, потенциальные участники размещения заказа лишены права предложения товара эквивалента кабеля «ParLan» в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64».

В связи с непредставлением государственным заказчиком доказательств об имеющихся двух товарах-эквивалентах всех товаров (материалов), необходимых для выполнении работ, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в документации об аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64», по каждому пункту Приложения № 2 «Требования к качеству, техническим характеристикам и свойствам основных товаров (материалов), используемых для выполнения работ» к Части 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что государственный заказчик утвердил документацию об аукционе, которой установил технические (качественные) характеристики товаров (материалов) по ряду товаров, характерные товарам только одного производителя (например; «ParLan», «Knauf»).  

Вследствие чего установленные в документации об аукционе максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара не позволяют подавать заявки потенциальным участникам размещения заказа с предложениями товаров (кабеля, ленты бумажной и т.д.), которые являются товарами-эквивалентами производства «ParLan», «Knauf», что ограничивает количество участников размещения заказа только теми, которые имеют интерес к заключению договоров на поставку товаров только производства «ParLan», «Knauf».

Следовательно, документация об аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Тяжстрой» необоснованной.

2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Признать государственного заказчика при разработке и утверждении документации об аукционе на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» нарушившим ч.ч.1,4 ст.41.6, ч.3.1 ст.34 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64» (№0329100020512000057).

5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны