Решение б/н О признании аукционной комиссии и заказчика открытого аукцио... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-364

 

18 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Зверева Д.А. – представителя ФГБУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по доверенности № 173ю от 06 июля 2012 года,

Чумаровой Н.А. – представителя ФГБУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" по доверенности № 1646 от 17 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-364, возбужденного по жалобе ИП Степанян Светланы Вячеславовны на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы»

 

УСТАНОВИЛА:

 

13 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 1069ф) ИП Степанян Светланы Вячеславовны на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» (№ 0329100020512000071).

Из жалобы ИП Степанян Светланы Вячеславовны следует, что у аукционной комиссии отсутствуют правовые основания для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» данному участнику размещения заказа.

На заседании комиссии представители государственного заказчика - ФГБУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства", возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» ИП Степанян С.В. В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ИП Степанян С.В. является обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию - указания товарного знака, без марки и модели конкретного оборудования по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

29 июня 2012 года государственным заказчиком - ФГБУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

П.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 2 «Условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных документацией об аукционе (Приложение 1).

Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0329100020512000071-1 от 10 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» участнику размещения заказа - ИП Степанян С.В. - по следующему основанию: «Не соответствующей  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме по следующей причине:

I. В нарушение требований п. 1 «Требования к выполнению работ» документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные характеристики и сведения о выполняемых работах, а также сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ:

1) в п. 3.2 «Технические требования к кабельной сети» абзац 1, 2, 3 4, 5, участник размещения заказа при описании характеристик ЛВС указывает показатель, характеризующий соответствие категории не ниже 5Е, со словом «должна», тем самым не указывая конкретный показатель товара.

2) в п. 3.3 «Требования к маркировке» абзац 1, 2, участник размещения заказа при описании характеристик ЛВС указывает показатель, характеризующий маркировку, со словом
«должны», тем самым не указывая конкретное наличие маркировки            и ее соответствие.

3) в п. 3.4 «Требования к тестированию и сертификации» абзац 1, 2, 3, участник размещения заказа при описании характеристик ЛВС указывает тестирование системы осуществляется по ГОСТу, со словом «должно», тем самым не указывая конкретное соответствие.

4) в п. 3.7 «Требования к качеству и безопасности» абзац 1, участник размещения заказа при описании требований к документам указывает соблюдение требований к документам, со словом «необходимо», тем самым не указывая соблюдение этих требований при выполнении работ.

5) в п. 3.8 «Требования к техническим характеристикам работ» абзац 2, участник размещения заказа при описании характеристик материалов указывает показатель, характеризующий разрешение для применения в учреждения здравоохранения, со словом «должны быть», тем самым не указывая на возможность применения этих материалов.

6) «Требования к оборудованию для модернизации ЛВС» абзац 2,3,4,5,6,7,8 участник
размещения заказа при описании характеристик оборудования указывает показатель, характеризующий качество и дату изготовления оборудования, со словом «должно быть», тем самым не указывая конкретных характеристик товара.

7) «Требования к оборудованию для модернизации ЛВС», участник размещения заказа
при описании характеристик оборудования указывает только товарный знак, без марки и модели конкретного оборудования, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар, используемый при выполняемых работ.

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п.5.1.1 п.5.1. «Рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе» Подраздела 5 «Рассмотрение заявок на участие в аукционе» Раздела 2 «Условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе документации об аукционе на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, т.е. на соответствие п.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 2 «Условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе документации об аукционе.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что ИП Степанян С.В., в силу п.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 2 «Условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе документации, представлено не только согласие, но и техническое задание, в которой участник замещения заказа использует слова (словосочетания): должно, необходимо, должны быть.

Таким образом, ООО ИП Степанян С.В. не выражено намерение на выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы», в случае признания участником данного размещения заказа.

Из ч.5 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается

Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0329100020512000071-1 от 10 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» участнику размещения заказа - ИП Степанян С.В. – также по следующему основанию: участник размещения заказа при описании характеристик оборудования указывает только товарный знак, без марки и модели конкретного оборудования, что не позволяет идентифицировать предлагаемый товар, используемый при выполняемых работ в п. «Требования к оборудованию для модернизации ЛВС» первой части заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме.

Данный довод, послуживший основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы», отклоняется Комиссией УФАС по Волгоградской области по следующему основанию.

Документация об аукционе на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» не содержит требования об указании марки и модели конкретного оборудования в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отклонения первой части заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» ИП Степанян С.В. по данному основанию.

Таким образом, жалоба ИП Степанян С.В. является обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию - указания товарного знака, без марки и модели конкретного оборудования.

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  выявила следующие нарушения.

 

Из ч.1 ст. 41.6  Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» утверждена директором ФГБУЗ "Волгоградский медицинский клинический центр Федерального медико-биологического агентства" - Т.И. Ледовской.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В п.п.3.2.2. п.3.2 «Требования к содержанию и составу заявки» Подраздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» Раздела 2 «Условия проведения аукциона» документации об открытом аукционе документации предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, то есть указывает на положение п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Документация об аукционе на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» содержит указание на требуемые товары (материалы, изделия), для выполнения работ.

Согласно п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В случае выполнения работ участником размещения заказа с использованием своих материалов, п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ определена необходимость установления в документации об аукционе требования предъявления участниками размещения заказа в составе первых частей заявок также конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

Таким образом, государственный заказчик, утвердивший документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» не установив требования к представлению в составе первой части заявки конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, предусмотренного п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ, нарушил ст. 41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Степанян С.В. обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по основанию - указания товарного знака, без марки и модели конкретного оборудования.

2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» нарушившей ч.5 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

3) Признать государственного заказчика при разработке и утверждении документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» нарушившим ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Предписание не выдавать, в связи с тем, что пересмотр первых частей заявок на участие  в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора «Выполнение работ по модернизации структурированной кабельной системы» не приведет к изменению результатов.

5) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны