Решение б/н О признании жалобы ЗАО «РМБК» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-375

 

24 июля 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Заботиной Н.Н. – представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 29-17-31/453 от 20 июля 2012 года,

Скубченко Д.Н. - представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 29-17-31/454 от 20 июля 2012 года,

Конина С.А. - представителя Управления Федерального казначейства по Волгоградской области по доверенности № 29-17-31/455 от 20 июля 2012 года

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-375, возбужденного по жалобе ЗАО «РМБК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области»

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 1090ф) ЗАО «РМБК» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области».

ЗАО «РМБК» в своей жалобе сообщает следующее.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 21 от 11 июля 2012 года котировочная заявка ЗАО «РМБК» признана как несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно согласно позиции 1 приложения № 2 к Извещению необходимо поставить «Лампа люминесцентная TL-D 18/54-765 (холодный белый свет) ГОСТ 6825-91, 81-МЭК-1105», ЗАО «РМБК» предлагает «…FL».

Запрашиваемый к поставке товар Заказчиком, а именно лампа люминесцентная TL-D 18/54-765, производит только один производитель Philips.

Согласно п.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

ЗАО «РМБК» предложен эквивалент запрашиваемого товара, указанному в запросе котировок, а именно лампа люминесцентная FL 18/54-765 (холодный свет) ГОСТ 6825-91,81-МЭК-1105.

Таким образом, заявитель считает, что запрос котировок был проведён с нарушением норм Федерального Закона № 94 - ФЗ от 21.07.05г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представители государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Волгоградской области - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области» участника размещения заказа - ЗАО «РМБК». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ЗАО «РМБК» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

29 июня 2012 года государственным заказчиком - Управлением Федерального казначейства по Волгоградской области  - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч. 1 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается

Согласно ст.44 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Из ч.1 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0129100000112000091-1 11 июля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области» участника размещения заказа - ЗАО «РМБК», по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации.

Пояснение: согласно позиции 1 приложения № 2 к Извещению необходимо поставить «Лампа люминесцентная TL-D 18/54-765 (холодный белый свет) ГОСТ 6825-91, 81-МЭК-1105», ЗАО «РМБК» предлагает «…FL».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что предлагаемый ЗАО «РМБК» в п. 1 котировочной заявки к участию в запросе котировок предлагается к поставке товар – лампа люминесцентная, не соответствует требованиям, предъявляемым Извещением о проведении запроса котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области».

Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка электротоваров для нужд Управления Федерального казначейства по Волгоградской области», поданной ЗАО «РМБК».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РМБК» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны