Решение б/н О признании жалобы ООО «Микротест» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-376

 

23 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Баньковской О.Н. – представителя Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области по доверенности № 16-о/д от 19 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-376, возбужденного по жалобе ООО «Микротест» на положение документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы»

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 1089ф) ООО «Микротест» на положение документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» (№ 0129200001912002297).

В своей жалобе ООО «Микротест» сообщает следующее.

«Документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» содержит технические ошибки:

1) В приложении 2.1 (Технические характеристики Активного оборудования и материков)
к техническому заданию на стр. подразделе «Требовании к коробам и аксессуарам к
ним» была допущена ошибка при указании единиц измерения диапазона температуры
монтажа.

2) В таблице 1, Приложения 2 аукционной документации неверно указаны суммы по
столбцам «Коммутаторы» - «Тип2», ИБП "Тип 1".

В отношении данных ошибок, заказчику был направлен запрос на разъяснения технических положений. В противоречие части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов исправления вышеуказанных технических ошибок были осуществлены заказчиком по средствам ответа на запрос. Необходимых изменений в аукционную документацию и продления срока подачи заявок на участие в аукционе произведено не было.

В противоречие части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчиком не было внесено изменений в аукционную документацию, соответственно срок подачи предложений для участия в аукционе не был продлен».

На заседании комиссии представитель государственного заказчика - Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Микротест» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

26 июня 2012 года уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Волгоградской области (Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области), размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» 25 июня 2012 года утверждена Председателем Комитета информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области – В.А. Щепиновым.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание оборудования и материалов производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» и Приложением № 2.1 «Технические характеристики активного оборудования и материалов» документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы».

Государственным заказчиком в Приложении № 2.1 «Технические характеристики активного оборудования и материалов» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно Приложению № 2.1 «Технические характеристики активного оборудования и материалов» документации об открытом аукционе государственным заказчиком предъявляется следующие требования к коробам и аксессуарам к ним:

- удельное объёмное сопротивление, при температуре 20 °С от 1×109 до 1×1011 Ом×см;

- прочность при температуре -32 °С от 5 до 12 кгс/см;

- диапазон рабочих температур от -30 до +95 °С; 

- электрическое сопротивление, при температуре +20 °С от 1×109 до 1×1011 Ом×см;

- температура монтажа -20 до +50 Ом×см;

- толщина стенки от 0,7 до 2,4 Ом×см;

- огнеупорность категория ПВ-0.

Согласно Общероссийского классификатора "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 366, единицы измерения в данном классификаторе разбиты на семь групп:

- единицы длины;

- единицы площади;

- единицы объема;

- единицы массы;

- технические единицы;

- единицы времени;

- экономические единицы.

В соответствии с Общероссийским классификатором "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения":

- к единицам измерения относится миллиметр с кодовым буквенным национальным обозначением – ММ, которым указывается при обозначении толщины;

- к техническим единицам относятся градус Цельсия с кодовым буквенным национальным обозначением - Град Цельс, которым обозначают температуру; Ом с условным национальным обозначением – ОМ, которым обозначают сопротивление.   

   В Таблице 1 «Требования к активному оборудованию для монтажа и пуско-наладки ЛВС в УЗ и их интеграции в ЕСТИ» Приложения № 2 документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» количество коммутаторов «Типа 2» в графе «Всего» составляет 216 штук.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что путем сложения коммутаторов «Типа 2» по позиции «Количество единиц активного оборудования, подлежащего поставке в УЗ» количество коммутаторов «Типа 2» составляет 217 штук. Данное обстоятельство не отрицается представителем государственного заказчика.

Представителем государственного заказчика пояснено, что в Таблице 1 «Требования к активному оборудованию для монтажа и пуско-наладки ЛВС в УЗ и их интеграции в ЕСТИ» Приложения № 2 и Приложении № 2.1 «Технические характеристики активного оборудования и материалов» документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» допущены технические опечатки, о чем Комитетом  информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области в установленный законом срок были даны соответствующие разъяснения, которые по своей сути носят информационный характер, направленный на более полное и ясное изложение и раскрытие условий документации об аукционе.

В соответствии с ч.5 ст.41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.

Согласно разъяснениям государственным заказчиком положений документации об аукционе толщина стенки составляет от 0,7 до 2,4 мм; температура монтажа – «-20 до +50 Градусов Цельсия»; количество коммутаторов «Типа 2» в графе «Всего» - 217 штук.

Ч.7 ст.41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается.

Допущенные государственным заказчиком - Комитетом  информационных технологий и телекоммуникаций администрации Волгоградской области - технические опечатки при описании единиц измерения материалов и оборудования не влияют на технические (качественные) и функциональные характеристики, указанные в Приложении № 2.1 «Технические характеристики активного оборудования и материалов» документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» и не привело к изменению сути документации об аукционе, что подтверждается подачами заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме 3 участниками размещения заказа, которые руководствовались разъяснениями государственного заказчика при составлении первой части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

 

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Микротест» Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа дана оценка действий (бездействий) государственного заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по построению компонентов Единой сетевой телекоммуникационной инфраструктуры учреждений здравоохранения Волгоградской области и обеспечение передачи данных иждивением подрядчика в рамках программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011-2012 годы» до момента рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Микротест» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны