Решение б/н О признании жалобы ООО «ВолгаТехстрой» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-380

 

25 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности № 05-ид/143 от 18 июня 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-380, возбужденного по жалобе ООО «ВолгаТехстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда»

 

УСТАНОВИЛА:

 

18 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх. № 5438) ООО «ВолгаТехстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» (№ 0129300014912001419).

В своей жалобе ООО «ВолгаТехстрой» сообщает следующее.

Заявка ООО «ВолгаТехстрой» отклонена с формулировкой: «на основании п.2. ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21,07.2005г. №94-ФЗ, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником ведомости материалов в п.1 не указан битум марки БНК-45/180 и в п.3 не указан керосин марки КТ-2.»

Заявка содержит все необходимые сведения для участия в аукционе.

ООО «ВолгаТехстрой» считает действия комиссии неправомочными.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «ВолгаТехстрой». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «ВолгаТехстрой» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

03 июля 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «ВолгаТехстрой», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником ведомости материалов в п.1 не указан битум марки БНК-45/180 и в п.3 не указан керосин марки КТ-2».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложении № 3 «Ведомость материалов на текущий ремонт кровли МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда» к документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда».

Согласно п.п.1,3 Приложения № 3 «Ведомость материалов на текущий ремонт кровли МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда» к документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» муниципальному заказчику необходимо - битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180; и керосин для технических целей марок: КТ-1, КТ-2.

Таким образом, муниципальным заказчиком в Приложении № 3 «Ведомость материалов на текущий ремонт кровли МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда» к документации об аукционе в отношении марок битума и керосина не предлагается выбор, а наоборот указывается на то, что при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, потребуется битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180, керосин - КТ-1 и КТ-2, так как знак препинания «запятая» указывает на повторяющиеся члены предложения (перечисление).

Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны предложить битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180; керосин - КТ-1 и КТ-2.

В случае если участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» предлагает не все марки товара (материала), то данное обстоятельство является основанием для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «ВолгаТехстрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» установлено, что участником размещения заказа – ООО «ВолгаТехстрой», в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложены не все марки товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Приложением № 3 «Ведомость материалов на текущий ремонт кровли МОУ СОШ № 48 Ворошиловского района Волгограда» к документации об аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «ВолгаТехстрой» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда».

Таким образом, ООО «ВолгаТехстрой» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему ремонту кровли здания муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 48 Ворошиловского района Волгограда» участнику размещения заказа ООО «ВолгаТехстрой».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаТехстрой» необоснованной.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны