Решение б/н О признании жалоб ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» необосн... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-392

 

27 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Тихомолова Э.В. – представителя ООО «Первоклассник» по доверенности от 21 июля 2011 года,

Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности № 05-ид/143 от 18 июня 2012 года,

Ширинян С.Г. – представителя ООО «АгроСтар» по доверенности от 27 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-392, возбужденного по жалобам ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году»

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступили жалобы ООО «Первоклассник» (вх. № 5652) и ООО «Сатурн» (вх. № 5658) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» (№ 0129300014912001494).

В своей жалобе ООО «Первоклассник» сообщает следующее.

На электронной площадке 20.07.2012 в 17:06 появился Результат рассмотрения заявки на участие в аукционе 0129300014912001494, из которого мы узнали что заявка отклонена «На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса)». Проверив свою заявку на участие в данном аукционе мы пришли к выводу, что формулировка в нашей заявке полностью соответствует требованиям документации, а именно требованиям Приложения № 2 к документации «Объем и стоимость поставки овощей, закупаемых путем проведения совместных торгов», где содержится идентичное описание «Наименование продуктов питания, техническая характеристика - Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса». Считаем что основание, по которому ООО «Первоклассник» было отказано в праве на участие в аукционе не основано на нормах права и противоречит требованиям ФЗ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В своей жалобе ООО «Сатурн» сообщает следующее

20.07.2012 в 17:03 на электронной площадке стала доступна информация о рассмотрении первой части заявок, из которой следовало что ООО «Сатурн» получил отказ в допуске к участию в аукционе «в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий,  стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса).»

Проверив содержание нашей заявки в части указанных технических характеристик сделали вывод что информация, содержащаяся в заявке полностью соответствует тексту документации, а именно приложению № 2 к Части III документации. Иными словами, основанием для отказа послужил текст, полностью совпадающий с требованиями документации.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» участникам размещения заказа - ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам:

1) жалоба  ООО «Первоклассник» является необоснованной;

2) жалоба ООО «Сатурн» является необоснованной;

 по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

10 июля 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.15 Раздела I.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной формы» документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» участникам размещения заказа - ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» - на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации о открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказ первой части заявки указаны неконкретные технические характеристики (Картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса)».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание предлагаемых к поставке товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в п. «Объем заказа» Раздела II «Количество поставляемого товара» Части III «Техническая часть» документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году».

Согласно п. «Объем заказа» Раздела II «Количество поставляемого товара» Части III «Техническая часть» документации об аукционе муниципальным заказчикам требуется картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса.

Согласно п.п.4.2,4.3 ГОСТа Р 51808-2001 "Картофель свежий продовольственный, реализуемый в розничной торговой сети. Технические условия", утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 12.09.2001 N 381-ст, ранний картофель в зависимости от качества подразделяют на два класса: первый и второй; а поздний картофель в зависимости от качества подразделяют на три класса: экстра, первый и второй.

Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» должны предложить картофель свежий, стандартный с указанием конкретного класса.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первых частей заявки ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» на участие в открытом аукционе в электронной форме установлено, что данными участниками размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложен картофель свежий, стандартный, ГОСТ Р 51808-2001 не ниже первого класса.

Таким образом, участниками размещения заказа – ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» - в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» не указан класс предлагаемого к поставке картофеля.

Следовательно, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» не соответствуют требованиям, установленным в документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году».

В случае невозможности достоверно определить соответствие предлагаемых к поставке товаров участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году»

Таким образом, ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.15 Раздела I.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной формы» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году», а также п.1 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Поставка продуктов питания (овощная продукция) для муниципальных образовательных учреждений Кировского района Волгограда в 2012 году» участникам размещения заказа - ООО «Первоклассник» и ООО «Сатурн».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Первоклассник» необоснованной.

2) Признать жалобу ООО «Сатурн» необоснованной

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны