Решение б/н О признании государственного заказчика аукциона в электронно... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-403

 

31 июля 2012 года                                                                                                              г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Балаш А.Е. – представителя ЗАО «Поволжская строительная компания» по доверенности,

Королева Н.В. - представителя ЗАО «Поволжская строительная компания» по доверенности,

Баличева Р.В. – директора ООО «Тяжстрой»,

Баличевой Ю.К. – представителя ООО «Тяжстрой» по доверенности,

Прохватилова С.В. – представителя Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области по доверенности,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-403, возбужденного по жалобам ЗАО «Поволжская строительная компания» и «Тяжстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора «Капитальный ремонт больнично-поликлинического комплекса ФГБУЗ ВМКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г.Волгоград, ул.Никитина, 64»

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля и 25 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба  ЗАО «Поволжская строительная компания» (вх. № 5671) и ООО «Тяжстрой» (вх. № 5744) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» (№ 0229100000212000024).

В своей жалобе ЗАО «Поволжская строительная компания» сообщает следующее.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 41.9 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ заказчик обязан на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оформить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе и представить его оператору в день окончания рассмотрения заявок.

Однако по сведениям, размещенным на сайте оператора ООО «РТС-тендер», протокол рассмотрения первых частей заявок заказчиком оператору либо не представлен, либо в нем отсутствуют сведения о положениях заявки ЗАО «ПСК» (порядковый номер заявки 3670225, 6) на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Так, по состоянию на 23.07.2012г., в заявке ЗАО «ПСК», поданной на участие в проводимом аукционе, оператор сообщает: «Отзыв заявки временно запрещен, поскольку не сформирован протокол рассмотрения». Точная копия (Print Screen) состояния экрана монитора компьютера с заявкой ЗАО «ПСК» и сведений от оператора электронной площадки об отсутствии протокола рассмотрения заявок прилагается.

Таким образом, у ЗАО «ПСК» до настоящего момента отсутствуют сведения о конкретных причинах отстранения заявки от участия в проводимом аукционе, а действия заказчика нарушают права и законные интересы ЗАО «ПСК» по обжалованию решения аукционной комиссии заказчика об отказе в допуске на участие в аукционе.

Считаю, что заказчиком нарушены требования части 6 статьи 41.9 ФЗ от 21.07.2005г., а именно:

  • не оформлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе;
  • протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в день окончания рассмотрения заявок не направлен оператору электронной торговой площадки для размещения на официальном сайте;

заказчик никаким образом не уведомил ЗАО «ПСК» о положениях его заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Представителями ЗАО «Поволжская строительная компания» в процессе рассмотрения жалобы предоставлены дополнения к жалобе, из которых следует, что «в нарушение требований части 6 статьи 16 ФЗ от 21.07.2012г. № 94-ФЗ заказчиком не осуществлено размещение информации о размещении заказа – протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Так, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вместо протокола
рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещены только
результаты работы комиссии.

Данные сведения не являются протоколом, который подлежит в соответствии с требованиями части 6 статьи 16 ФЗ от 21.07.2012г. № 94-ФЗ обязательному размещению на сайте www.zakupki.gov.ru.

При этом такие сведения не позволяют обжаловать решение аукционной комиссии в порядке, установленном главой 8 ФЗ № 94-ФЗ, т.к. в нарушение требований части 6 статьи 41.9 не содержат информацию об обосновании решения в отказе допуска заявки участника с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведений о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведений о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

В нарушение правил документооборота при проведении открытых аукционов в электронной форме, установленных частью 5 статьи 41.2 в части заверения представленных сведений электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, означающего подлинность и достоверность документов и сведений, заказчик сообщил ЗАО «ПСК» причины отстранения заявки сообщением.

По данному сообщению, вызывающему сомнения в подлинности и достоверности, сообщаю.

В пункте 7 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «ПСК» при описании характеристик используемого товара указало конкретный показатель длины рулона линолеума, установленный компанией производителем товара - Tarkett. Ознакомиться с показателем длины рулона линолеума можно на сайте http://www.tarkett.ru/, он составляет 15-23 метра. Точная копия состояния экрана компьютера, отражающая конкретный показатель линолеума, установленный производителем товара, прилагается.

В п. 13 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ЗАО «ПСК» при описании характеристик используемого товара указало показатель длины конкретно: «длина листа 2500мм (подтверждаем, что при необходимости и по согласованию с Заказчиком можем выполнить работы по облицовке откосов гипсокартонными листами Кнауф длиной от 2500 до 4000 мм с шагом 50)»,.т.к. показатель со словами «от» и «до» установлен компанией производителем товара - Кнауф. Заказчик требовал длину товара от 2500 мм до 4000мм. Ознакомиться с данным показателем можно на сайте http://www.knauf.ru/, он составляет от 2000 до 4000 мм. Точная копия состояния экрана компьютера отражающая конкретный показатель, установленный производителем товара, прилагается.

В п. 29 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «ПСК» при описании характеристик используемого товара указывает показатели числа жил и сечения со словами «от» и «до», тем самым в полном объеме выполняя требования заказчика, установленные им в п. 30 Приложения 2 аукционной документации: «Скрутка должна быть: двух- и трехжильные кабели должны иметь жилы одинакового сечения». Абсурдно отстранять от участия в аукционе за полное соответствие требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, считаю заказчика нарушившим требования части 6 статьи 16, части 5 статьи 41.9, частью 5 статьи 41.2 ФЗ от 21.07.2012г. № 94-ФЗ, ответственность за нарушение которых предусмотрена п. 1.1, п. 2 статьи 7.30 КоАП РФ».

В своей жалобе ООО «Тяжстрой» сообщает следующее.

20.07.2012г. заказчиком было направлено сообщение на наш электронный адрес об отклонении нашей заявки. Причина отклонения - несоответствие заявки требованиям документации. При этом, в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона № 94-ФЗ не были указаны конкретные положения поданной на участие в аукционе заявки, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

В первой части заявки ООО «Тяжстрой» содержится широкий перечень сведений и данных о товарах, предлагаемых для использования при выполнении предусмотренных техническим заданием заказчика работ.

Прошу учесть тот факт, что вся документация набиралась вручную, т.к. Заказчик намеренно выложил в сеть приложение № 2 в PDF, который не преобразуется в формат Word, т.к. файл защищен паролем, и его нельзя использовать для редактирования. В частности, об этом было упомянуто 3 раза одним из участников заказа, который в разъяснении положений документации просил выложить в сеть приложение» 2 в доступном для преобразования формате, однако Заказчик проигнорировал эту просьбу. Стоит отметить тот факт, что именно приложение № 2 является защищенной информацией. Остальные приложения доступны.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» участникам размещения заказа -  ЗАО «Поволжская строительная компания» и ООО «Тяжстрой». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к следующим выводам:

1) жалоба  ЗАО «Поволжская строительная компания» является необоснованной;

2) жалоба ООО «Тяжстрой» является обоснованной;

 по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

09 июня 2012 года государственным заказчиком - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п. 2.4. Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок их подачи, инструкция по их заполнению» документации об открытом аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 48 от 20 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» участникам размещения заказа:

- ЗАО «Поволжская строительная компания», в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: «В нарушение требований п. 2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в некоторых пунктах представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не указывает конкретные показатели сведений о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ, например: 1) в п. 7 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара, не указывает конкретный показатель длины рулона линолеума; 2) в п. 13 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара, указывает показатель длины со словами «от» «до», тем самым не указывая конкретные показатели используемого товара; 3) в п. 29 первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник размещения заказа при описании характеристик используемого товара, указывает показатели числа жил и сечения со словами «от» «до», тем самым не указывая конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с п. 1 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ».

- ООО «Тяжстрой», в связи с тем, что заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: В нарушение требований п. 2.8. документации об открытом аукционе в электронной форме, установленных в соответствии с п.3 ч.4 ст.41.8 Закона, участник размещения заказа в п. 31 представленной первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает сведения о качестве, технических характеристиках и свойствах товара, используемого для выполнения работ не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участник указывает показатели «В светильник устанавливаются трубчатые люминесцентные лампы Т8 с цоколем G13 и мощностью 36 Вт», в то время как требовалось «В светильник должны устанавливаться трубчатые люминесцентные лампы Т8 с цоколем G13 и мощностью 18, 36 и 58 Вт».

В соответствии с п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона №94-ФЗ участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об открытом аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Государственным заказчиком в Приложении № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возложена на участника размещения заказа, а, следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов.

1) Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ЗАО «Поволжская строительная компания» на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда»  установлено, что участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме использует обороты - «от» «до» «или», а также указывает показатели в диапазоне.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Поволжская строительная компания» не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в Приложении № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

В случае невозможности достоверно определить соответствие предлагаемых товаров для выполнения работ участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Таким образом, ЗАО «Поволжская строительная компания» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные в п. 2.4. Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок их подачи, инструкция по их заполнению» документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» участнику размещения заказа - ЗАО «Поволжская строительная компания».

Также ЗАО «Поволжская строительная компания» обжалует действия государственного заказчика, выраженные в неразмещении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 48 от 20 июля 2012 года на  официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Довод ЗАО «Поволжская строительная компания» относительно неразмещения государственным заказчиком Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 48 от 20 июля 2012 года на  официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов отклоняется Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В силу вышеуказанной статьи, государственным заказчиком – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области - Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 48 от 20 июля 2012 года направлен оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер».

Исходя из анализа ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе не обязателен для опубликования на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

 

2) Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» утверждена заместителем управляющего Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Государственным заказчиком в Приложении № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п.31 Приложении № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе государственному заказчику требуется светильник со следующими техническими (качественными) характеристиками: «Корпус светильника должен представлять собой металлическую пластину с загнутыми краями, покрытой методом порошкового напыления в белый цвет. Пускорегулирующая аппаратура должна быть установлена непосредственно на этой пластине. Оптической частью светильника должен служить опаловый рассеиватель из ПММА (полимелметакрелат). Изготовленный методом выдува и который крепится к корпусу поворотными пластиковыми задвижками, В светильник устанавливаются  трубчатые люминесцентные лампы Т8 с цоколем G13 и мощностью 18, 36 и 58 Вт каждая. Светильник подключается к сети 220В, 50Гц и должен иметь степень зашиты IР40. Климатическое исполнение УХЛ4. Светильнях AOT.ОPL должен комплектоваться электромагнитным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) или электронным пускорегулирующим аппаратом (ЭПРА) и соответствовать европейским нормам электромагнитной совместимости. Размеры должны быть, (мм): A-190*665*472 мм».

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа обязало государственного заказчика на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить сведения с приложением доказательств о наличии (отсутствии) светильника размером 190*665*472 с установкой трубчатых люминесцентных ламп Т8 с цоколем G13 и мощностью 18,36 и 58 Вт., а ЗАО «Поволжская строительная компания» и ООО «Тяжстрой» предложило предоставить сведения с приложением доказательств о наличии (отсутствии) светильника размером 190*665*472 с установкой трубчатых люминесцентных ламп Т8 с цоколем G13 и мощностью 18,36 и 58 Вт.

Представителями государственного заказчика, ЗАО «Поволжская строительная компания» и ООО «Тяжстрой» представлены распечатки с сайтов в качестве доказательств наличия (отсутствия) светильника размером 190*665*472 с установкой трубчатых люминесцентных ламп Т8 с цоколем G13 и мощностью 18,36 и 58 Вт.

Исследовав представленные сторонами по данному делу распечатки с сайтов, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в светильник размером 190*665*472 можно установить трубчатую люминесцентную лампу Т8 с цоколем G13 мощностью только 18 Вт.

Таким образом, установив к трубчатым люминесцентным ламп Т8 с цоколем G13 мощности 36 и 58 Вт, государственный заказчик указал несуществующие мощности указанных ламп, предназначенных для установки светильника размером 190*665*472, тем самым вводя в заблуждение потенциальных участников размещения заказа, а также участников размещения данного заказа.

Следовательно, Приложение № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе составлено некорректно, что лишает потенциальных участников размещения заказа подготовить первую часть заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Таким образом, в действиях государственного заказчика -  Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области - при разработке и утверждении документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» нарушены положения ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

Следовательно, документация об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первой части заявки ООО «Тяжстрой» на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда»  установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в Приложении № 2 «Требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда».

Таким образом, ООО «Тяжстрой» в полном объеме исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные в п. 2.4. Раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, порядок их подачи, инструкция по их заполнению» документации об аукционе «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «Тяжстрой».

 

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ЗАО «Поволжская строительная компания» необоснованной.

2) Признать жалобу ООО «Тяжстрой» обоснованной.

3) Признать государственного заказчика при разработке и утверждении документации об аукционе в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» нарушившим ч.4 ст.41.6 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4) Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме открытого аукциона в электронной форме в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений Управления ПФР в Краснооктябрьском районе г. Волгограда» (№0229100000212000024).

    

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны