Решение б/н О признании государственного заказчика при проведении запрос... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-404

 

31 июля 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Нехочиной С.В. – представителя ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград" по доверенности № 31 от 30 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-404, возбужденного по жалобе ИП Мальковой Е.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград»

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ИП Мальковой Е.А. на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» (№ 0329100024612000149).

ИП Малькова Е.А. в своей жалобе сообщает следующее.

ИП Мальковой Е.А. отказано в допуске. Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации Пояснение: 1.Фасовка препарата "Анавидин-Комплит"1,2 литра предложенная участником размещения заказа не соответствует фасовке "Экомин Супер" -1 литр указанной в техническом задании Заказчика. 2.Упаковка(фасовка) Бонадерм-Ультра 50мл(спрей) не соответствует упаковке(фасовке)Бонадерм-Ультра 100мл(спрей)-указанной в техническом задании Заказчика.

В техническом задании не было указанно, что фасовка эквивалента «Экомин Супер» должна быть не более 1л., мной был предложен «Анавидин-Комплит» с фасовкой 1,2л. Также не было указано, что «Бонадерм-Ультра» фасовка должна быть не менее 100мл.

ИП Мальковой Е.А. предложено: вместо «Экомин Супер» эквивалент «Анавидин-Комплит» с лучшими техническими характеристиками. А также «Бонадерм-Ультра» фасовкой в 50мл. и увеличением количества флаконов, что равносильно количеству указанному в техническом задании Заказчика.

Индивидуальный Предприниматель Малькова Евгения Александровна считает, что сведения, сформулированные в Техническом задании, не были конкретными и не ограничивали фасовку поставляемых эквивалентов, а так же обязательную фасовку поставляемого средства, который не является эквивалентом. В Техническом задании не было указано не более 1л., и не менее 100мл.

На заседании представитель государственного заказчика - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград" - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» участника размещения заказа – ИП Мальковой Е.А. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ИП Мальковой Е.А является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

06 июля 2012 года государственным заказчиком - ФБУ Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации "Волгоград"  - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается

Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, указать технические (качественные) характеристики предлагаемого к поставке товара (материала), а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

13 июля 2012 года ИП Мальковой Е.А. была направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» в форме бумажного носителя, в которой были предложены к поставке следующие дезинфицирующие средства: Анавидин-Комплит, Люир-Хлор, Бонацид, Бонадерм-Ультра.

Из ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329100024612000149-1 19 июля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» участника размещения заказа - ИП Мальковой Е.А., по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение:

1.Фасовка препарата "Анавидин-Комплит" 1,2 литра предложенная участником размещения заказа не соответствует фасовке "Экомин Супер" - 1 литр указанной в техническом задании Заказчика.

2.Упаковка (фасовка) Бонадерм-Ультра 50мл (спрей) не соответствует упаковке (фасовке) Бонадерм-Ультра 100мл (спрей) - указанной в техническом задании Заказчика».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что предлагаемый ИП Мальковой Е.А. в п.п. 1, 4  котировочной заявки на участие в запросе котировок предлагается к поставке дезинфицирующие средства, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград».

Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», поданной ИП Мальковой Е.А.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Описание товаров (материалов) производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград».

Государственному заказчику в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок требуются следующие дезинфицирующие средства - «Экомин Супер»1 литр  или эквивалент, «Хлор-Актив» или эквивалент, «Бонацид» 0,5л. фл. (с насадкой) или эквивалент, «Бонадерм-Ультра» 100мл (спрей) или эквивалент.

Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Государственным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок указаны используемые для определения эквивалентности товара (материала) показатели, значения которых не могут изменяться.

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, а именно: извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа обязало государственного заказчика на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить сведения с приложением доказательств об имеющихся эквивалентах всех дезинфицирующих средств требуемых государственному заказчику, соответствующие показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград».

Представителем государственного заказчика предоставлены инструкции по применению дезинфицирующих средств в качестве доказательств наличия эквивалентов, соответствующих показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок.

Исследовав представленные представителем государственного заказчика инструкции по применению дезинфицирующих средств, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что технические (качественные) характеристики, указанные в инструкциях по применению дезинфицирующих средств, не соответствуют техническим (качественным) характеристикам, установленным в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград», т.е. не являются эквивалентами.

Таким образом, потенциальные участники размещения заказа и участники размещения заказа лишены права предложения эквивалентов дезинфицирующих средств - «Экомин Супер», «Хлор-Актив», «Бонацид», «Бонадерм-Ультра» - в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград».

Следовательно, Извещение о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ИП Мальковой Е.А необоснованной.

2) Признать государственного заказчика при разработке Извещения о проведении запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» нарушившим ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать государственному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме запроса котировок «Поставка дезинфицирующих средств для нужд Федерального бюджетного учреждения Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Волгоград» (№ 0329100024612000149).

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны