Решение б/н О признании жалобы ООО «Строй-М» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-411

 

01 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. - председателя Комиссии, руководителя Управления,

Бабкиной Ю.А. – члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Докучаева С.В. – представителя Министерства здравоохранения Волгоградской области по доверенности № 80 от 25 июня 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-411, возбужденного по жалобе ООО «Строй-М» на положении документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы»

УСТАНОВИЛА:

 

25 июля 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№4738) ООО «Строй-М» на положении документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» (№ 0129200001912002439).

В своей жалобе ООО «Строй-М» сообщает следующее.

Требованиям, установленным в пунктах:

Приложение № 1:

- рабочие характеристики при измерении параметров дыхания – п.п.2,3;

- рабочие характеристики при инвазивном измерении давления – п.п. 1,2,3;

- рабочие характеристики при измерении концентрации CO2 в основном потоке – п.п.1.

Приложение № 2:

- технические характеристики интерфейсов монитора – п.п.1,2,3,4,23,27,4,20;

- рабочие характеристики при измерении параметров дыхания – п.п.2,3.

Приложение № 3:

- технические характеристики интерфейсов монитора – п.п.1,2,3,4,23,27,Ю4,20;

- рабочие характеристики при измерении параметров дыхания – п.п.2,3;

- рабочие характеристики при инвазивном измерении давления – п.п.1,2,3,4,23,27,4,20;

- рабочие характеристики при измерении параметров дыхания – п.п.2,3;

- рабочие характеристики при инвазивном измерении давления – п.п. 1,3.

Требованиям, установленным в вышеуказанных пунктах, соответствует оборудование только одного производителя, а именно мониторы производства компании Philips серии IntelliVue серии MP.

Таким образом, требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требовании к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика изложены заказчиком, уполномоченным органом таким образом, что им соответствует оборудование только одного производителя.

Представляется, что формирование технических характеристик   документации об аукционе   указанным  образом  произведена  заказчиком,  уполномоченным  органам с исключительной целью - ограничение конкуренции между участниками торгов.

Таким образом, заказчиком нарушены требования ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товар или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказов.

Требования, изложенные в документации об аукционе, противоречат ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и направлены, по мнению ООО «Строй-М», на сужение конкурентного пространства.

В статье 1 Закона о размещении заказов закреплено, что данный .закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения -заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, формирование технических характеристик данного аукциона не соответствует целям размещения заказа, установленным частью 1 ст. 1 Закона о размещении заказов и требованиям, установленным ст. 34, 41.6 данного закона, нарушает права ООО «Строй-М» и других участников размещения заказа, незаконно сужает круг потенциальных участников размещения заказа, ограничивает конкуренцию между участниками.

На заседании комиссии представитель государственного заказчика - Министерства здравоохранения Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Строй-М» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

06 июля 2012 года уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Волгоградской области (Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области), размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» утверждена заместителем министра здравоохранения Волгоградской области – В.П. Гончаренко.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание предлагаемых к поставке товаров производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установка и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы».

Государственным заказчиком в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.3.1 ст. 34  Закона о размещении заказов, а именно: документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Согласно Уведомления по делу 12-06/02-411 № 06-13/5106 от 27 июля 2012 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области обязало государственного заказчика на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить на рассмотрение жалобы сведения об имеющихся товарах-эквивалентах многофункционального модульного монитора пациента, соответствующие максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установку и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» с приложением доказательств.

Представителем государственного заказчика предоставлены запросы Комитета по здравоохранению по Волгоградской области (Министерства здравоохранения  Волгоградской области) по предоставлению коммерческих предложений медицинского оборудования с учетом требуемых технических характеристик производителям, зарегистрированным на сайте уполномоченного органа (Росздравнадзора РФ) с коммерческими предложениями, поступившими в адрес государственного заказчика в рамках проведенного мониторинга, а также первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 3 (трех) участников размещения заказа в качестве доказательств товаров-эквивалентов, соответствующих максимальным и (или) минимальным значениям таких показателей и показателям, значения которых не могут изменяться, которые установлены в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Исследовав представленные представителем государственного заказчика вышеуказанные документы, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено:

- технические (качественные) характеристики, указанные в представленных документах, соответствуют техническим (качественным) характеристикам, установленным в Разделе 3 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Поставка, установку и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы»;

- участниками размещения заказа предложены к поставке медицинские оборудования нескольких производителей, соответствующие требованиям, предъявляемым Разделом 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Следовательно, документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Поставка, установку и ввод в эксплуатацию мониторов прикроватных, приобретаемых в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Волгоградской области на 2011- 2012 годы» соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Строй-М» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны