Решение б/н О признании котировочной комиссии при проведении запроса кот... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-421

 

06 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Колесниковой О.В. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Маравиной А.А. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Коноваловой В.Э. – директора МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-421, возбужденного по жалобе ООО «СК Авангард» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области»

 

УСТАНОВИЛА:

 

31 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 5978) ООО «СК Авангард» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области»  (№ 0329300278612000004).

ООО «СК Авангард» в своей жалобе сообщает следующее.

«18.07.2012г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение запроса котировок цен на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калача-на-Дону» Калачевского муниципального района Волгоградской области, карта закупки № 0329300278612000004 с максимальной суммой контракта 492 125 рублей, дата проведения процедуры 30.07.2012г. 26.07.2012г. в 16.10. час. нами была направлена заявка по электронной почте подписанной ЭЦП (распечатка о том. что заявка подписана именно ЭЦП и наличие сертификатов ключа прилагаются).

После размещения протокола оценки котировочных заявок № 0329300278612000004-1 от 30.07.2012г. на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Калача-на-Дону» Калачевского муниципального района Волгоградской области, котировочной комиссией принято решение об отклонении нашей заявки с обоснованием, что наша котировочная заявка не подписана ЭЦП. До размещения протокола (27.07.2012г.) нами по электронной почте от имени Анны Геннадьевны Шефатовой поступило письмо, где указано, что наша заявка не подписана ЭЦП. На что нами было отправлено письмо с вложениями о подтверждении подписи ЭЦП.

Согласно ч.2 ст.46 Федерального закона №94 ФЗ от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Поданная нами котировочная заявка подписана посредством ЭЦП.

Согласно вышеуказанного протокола оценки котировочных заявок заказчиком был выбран победитель ООО «Стройгаз» у которого цена (492 100 рублей) выше чем наше предложение (446 125 рублей)».

На заседании директор МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» участника размещения заказа – ООО «СК Авангард». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Авангард» является обоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещение заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

18 июля 2012 года муниципальным заказчиком - МКОУ "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области  - размещено Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст.46  Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 26 июля 2012 года в адрес муниципального заказчика по электронной почте, указанной в Извещении о проведении рассматриваемого запроса котировок - school374@mail.ru - ООО «СК Авангард» направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» в форме электронного документа.

Из ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300278612000004-1 30 июля 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» участника размещения заказа – ООО «СК Авангард», по следующему основанию: «Причина отказа: Несоответствие заявки требованиям документации. Пояснение: Котировочная заявка не подписана ЭЦП».

Ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" установлено, что электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.

Вместе с тем согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронная цифровая подпись в электронном документе равнозначна собственноручной подписи в документе на бумажном носителе при одновременном соблюдении следующих условий:

- сертификат ключа подписи, относящийся к этой электронной цифровой подписи, не утратил силу (действует) на момент проверки или на момент подписания электронного документа при наличии доказательств, определяющих момент подписания;

- подтверждена подлинность электронной цифровой подписи в электронном документе;

- электронная цифровая подпись используется в соответствии со сведениями, указанными в сертификате ключа подписи.

По смыслу приведенных норм требование о заверении электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверения сведений, заявляемых лицом, а также для подтверждения юридической силы такого документа.

Заявителем – ООО «СК Авангард» - предоставлены доказательства (распечатки с электронной почты, скриншоты), которые свидетельствуют о направлении в адрес муниципального заказчика по электронной почте заявки на участие  в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области», содержащую электронную цифровую подпись.

Таким образом, ООО «СК Авангард» при направлении в форме электронного документа котировочной заявки на участие  в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» исполнены положения Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи".

На основании представленных документов, Комиссия УФАС по Волгоградской области установила, что заявка ООО «СК Авангард» на участие  в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области», поданная в форме электронного документа, отвечает требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Следовательно, у котировочной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области», поданной ООО «СК Авангард».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа иные нарушения не  выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «СК Авангард» обоснованной.

2) Признать котировочную комиссию при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта «Ремонт туалетных комнат в здании муниципальное казенное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Калача-на-Дону" Калачевского муниципального района Волгоградской области» нарушившей ч. 3 ст. 47 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать котировочной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны