Решение б/н О признании государственного заказчика аукциона на «Выполнен... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-426


07 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Мироненко П.И. – председателя Комиссии, Руководителя Управления,
Колесниковой О.В. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Н.А. Черкасова - Врио директора ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" на основании приказа №8-кф от 05 марта 2010 года,
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-426, возбужденного по жалобе ООО «СтройАктив» на положение документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области»

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№1197ф) ООО «СтройАктив» на положение документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» (№ 0329100019012000009).
В своей жалобе ООО «Строй Актив» сообщает следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 34 и частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.
Согласно части 10 статьи 41.12. Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, документация об Аукционе, в том числе информация, содержащаяся в извещении, информационной карте аукциона, должна соответствовать информации, содержащейся в проекте контракта и иным приложениям, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе документального анализа документации об аукционе нами были выявлены следующие несоответствия, влекущие за собой нарушение Закона о размещении заказов:
1. пунктом «Срок выполнения работ» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлено выполнение работ с момента заключения договора - в 2012 году до 30 ноября, в 2013 году - до 30 сентября, однако в пункте 4.1 проекта контракта указано «Подрядчик обязуется приступить к выполнению Работ с момента подписания настоящего Договора и выполнить Работы в полном объеме в срок до 30.09.2013 г.».
2. пунктом «Форма, сроки и порядок оплаты» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» не установлены сроки оплаты выполненных работ, однако в пункте 2.4. проекта контракта такие сведения присутствуют.
Вместе с тем согласно ст. 190 Гражданского Кодекса РФ установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Следовательно, простое указание «в течение 2012-2013 гг.» не соответствует требованиям ГК РФ.
Сроки оплаты отдельных этапов не прописаны, т.е. заказчик оставляет за собой право определить сроки самостоятельно по своему желанию, что может поставить в неравные условия участников размещения заказа, и не дает возможности потенциальному исполнителю определить необходимые ресурсы.
Также нами выявлено наличие противоречивых сведений в документации об аукционе, а именно:
в пункте 4 «Требования к участникам размещения заказа» части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» установлено требование к квалификации участников размещения заказа согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказа, однако в пункте «Требования к участникам размещения заказа, установленные» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» такое требование отсутствует, что соответственно вводит участников в заблуждение.
пунктом 10.23 части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» установлены реквизиты счета для перечисления передаваемых в залог денежных средств, однако в пункте «Обеспечение исполнения договора (контракта)» части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» указаны реквизиты, согласно которым нельзя сделать однозначный вывод на какой счет, необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта, что ущемляет права и законные интересы участника на ознакомление с порядком предоставления обеспечения исполнения контракта и своевременное выполнение его требований в случае заключения контракта.
3. В пункте «Обоснование начальной (максимальной) цены договора (контракта, цены лота)» части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» указано, что расчет начальной (максимальной) цены согласно приложению № 4 к аукционной документации, однако согласно размещенных на сайте документов приложение №4 это проектная документация, в которой отсутствует указанный расчет.
Ссылки на приложения №1,2, 3 в документации об аукционе отсутствуют.
Отсутствие и расхождение вышеуказанной информации не позволяет участникам размещения заказа сделать однозначный вывод об условиях заключаемой сделки и выполняемых работ, что противоречит части 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и принципу прозрачности, предусмотренному частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.
Кроме того, не позволяет заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, либо может привести к изменению условий контракта, что запрещено частью 5 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Также отсутствие указанной информации может привести к созданию преимущественных условий участия в торгах для хозяйствующих субъектов, обладающих информацией об условиях выполнения данных работ, что запрещено пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
2)    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в случае размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товара должна содержать:
а)    согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б)    согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно проектной документации размещенной на официальном сайте при выполнении работ используются товары.
Таким образом, в первой части заявки помимо согласия участника размещения заказа на выполнение работ должны содержаться конкретные показатели используемого товара в соответствии с пп. «а» или «б» п.3 ч.4. ст.41.8 Закона о размещении заказов.
В пункте 2.4 части 11 «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствует требование о предоставлении в первой части заявки участниками размещения заказа конкретных показателей используемого при выполнении товара. Соответственно в действиях заказчика нами усматривается нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того согласно пункту I части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа документации об аукционе нами было установлено, что документация об аукционе не содержит конкретный перечень товаров с указанием их показателей, которые будут использоваться при выполнении работ.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3)    В соответствии с извещением о проведении аукциона объем выполняемых работ
устанавливается в соответствии с техническим заданием документации об аукционе.
Вместе с тем, в ходе документального анализа документации об аукционе нами было установлено, что проектно-сметная документация, входящая в состав документации об Аукционе, размещена не в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ,   услуг,   требования   к   их   безопасности,   требования   к   функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Состав разделов проектной документации и требования к их содержанию, утверждены постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2010 №ИА/23610 «О разъяснении законодательства» согласно части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В целях надлежащего соблюдения части 2 статьи 22, части 2 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме.
Таким образом, опубликованная на официальном сайте документация об аукционе не содержит проектно-сметную документацию в полном объеме, не определяет объем и виды подлежащих выполнению работ, что не соответствует части 2 статьи 34 и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4) В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик размещает разъяснение положений документации об аукционе с указание предмета запроса. 25 июля 2012 года заказчиком размещено разъяснение положений документации, при этом в нем отсутствует предмет запроса. В связи с этим участнику размещения заказа, который подал запрос, созданы преимущественные условия, так как он имеет информацию о предмете запроса, иные участники могут только догадываться и не правильно истолковать разъяснения.
На заседании комиссии Врио директора ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает доводы заявителя относительно несоответствия положений документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов несостоятельными. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Строй Актив» является частично обоснованной по следующим основаниям:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
18 июля 2012 года государственным заказчиком - ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст. 41.6  Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» 18 июля 2012 года утверждена Врио директора ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" - Н.А. Черкасовым.

I. П.п.7, 8 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме документация об аукционе в электронной форме должна содержать сроки (периоды) выполнения работ, а также сроки и порядок оплаты работ.
Из ст.190 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно ч.1 ст.314 Гражданского кодекса Российской Федерации если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в этот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.
Государственным заказчиком в Части III «Информационная карта» документации об аукционе установлен срок выполнения работ: «С момента заключения договора – в 2012 году до  30 ноября, в 2013 году – до 30 сентября».
В п.п.4.1 п.4 «Сроки и порядок выполнения работ» Части IV «Проект договора» документации об аукционе указано, что подрядчик обязуется приступить к выполнению работ с момента подписания гражданско-правового договора на выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» и выполнить Работы в полном объеме в срок до 30 сентября 2013 года.
В соответствии с ч.1 ст.708 Гражданского кодекса Российской Федерации в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
    В силу вышеуказанной статьи государственным заказчиком в п.п.4.2 п.4 «Сроки и порядок выполнения работ» проекта договора установлено, что работы должны выполняться в строгом соответствии с Графиком производства работ, утвержденным Заказчиком (Приложение №2 «График производства работ Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в  г. Дубовка (4-й пусковой комплекс), Волгоградская область» к проекту договора.
Установление графика производства работ государственном заказчиком установлено для проверки, контроля и надзора за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, а также для отказа от ненадлежащего исполнения договора подрядчиком и требования возмещения убытков в силу ст.ст.715,748 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в Приложении №2 «График производства работ Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в  г. Дубовка (4-й пусковой комплекс), Волгоградская область» к проекту договора указаны наименование работ и единиц измерений, но без указания сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков).
Таким образом, исполнителю гражданско-правового договора на выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» неизвестно какие работы первоначально необходимо выполнить и в какие промежуточные сроки, так как именно от этого и зависит оплата исполнителю по факту выполнения отдельных этапов работ, на основании акта приемки выполненных работ.
Согласно Части III «Информационная карта» документации об аукционе срок и порядок оплаты установлен следующим образом:
«1. Безналичный расчет по итогам выполнения определенного объема работ  осуществляется Заказчиком на основании представленных Подрядчиком:
а) промежуточного и итогового акта приемки выполненных работ по форме № КС-2;
б) справки стоимости выполненных работ по форме КС-3;
в) счета на оплату.
2. Заказчик оплачивает выполненные работы в пределах полученных лимитов средств федерального бюджета.
3. Отзыв или задержка перечисления средств из федерального бюджета освобождает Заказчика от ответственности по исполнению контракта».
В п.п.2.4 п.2 «Цены и порядок расчетов» Части IV «Проект договора» документации об аукционе указано, что оплата осуществляется путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика по факту выполнения отдельных этапов работ, на основании акта приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3, счета на оплату, по мере поступления денежных средств из федерального бюджета Российской Федерации в течение 2012-2013 гг.
Врио директором ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" в ходе рассмотрения жалобы ООО «Строй Актив» пояснено, что на счет государственного заказчика из федерального бюджета уже перечислены денежные средства в размере 55 575 400,00 рублей для оплаты исполнителю за выполненные работы за период -  с момента подписания гражданско-правового договора до 30 ноября 2012 года (первый этап).  
Таким образом, государственный заказчик имеет на лицевом счете денежные средства, предназначенные для оплаты исполнителю за выполненные работы на первом этапе, и может установить отдельный порядок оплаты выполненных работ за первый этап.
На основании вышеизложенного, государственным заказчиком при разработке и утверждении документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» не исполнены положения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов, регулирующие порядок установления срока выполнения работ и сроков оплаты выполненных работ.

II. Из ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов следует, что в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника размещения заказа).
В п.п.4.6 п.4 «Требования к участникам размещения заказа» Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе воспроизведено требование к участникам размещения заказа, предусмотренное ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В Части III «Информационная карта» документации об аукционе отсутствует требование к участникам размещения заказа указанное в п.п.4.6 п.4 «Требования к участникам размещения заказа» Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».
Согласно Части III «Информационная карта» документации об аукционе конкретные условия, указанные в Части III «Информационная карта» документации об аукционе, проведения открытого аукциона в электронной форме являются неотъемлемой частью настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, то есть в Части III «Информационная карта» содержится информация для данного конкретного открытого аукциона в электронной форме, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области».
Таким образом, государственным заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о выполнении ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион, так как государственный заказчик не воспользовался правом, предусмотренным ч.2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов.

III. П.11 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Государственным заказчиком в Части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» установлены:
«- способы обеспечения исполнения договора (контракта) - безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией, договор поручительства или передача Заказчику в залог денежных средств,  определяется  участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно;
- требования к обеспечению исполнения государственного контракта в форме передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита):
Подрядчик перечисляет сумму залога денежных средств на счет Заказчика, указанного в Информационной карте аукциона, или предоставляет договор банковского вклада (депозита) или иного банковского документа, оформленного в пользу третьего лица (Заказчика) на сумму, составляющую размер обеспечения исполнения государственного контракта.  Факт внесения денежных средств подтверждается оригиналом или копией платежного документа, на основании которого произведено перечисление средств обеспечения заявки.
  В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения  контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по контракту, соответствующий Подрядчик обязуется в течение десяти банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящей документации об аукционе.
Реквизиты для перечисления передаваемых в залог денежных средств: ИНН 3403013150; КПП 340301001 лицевой счет № 20296Х03130, р/с 40501810100002000002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Волгоградской области г.Волгоград, БИК 041806001. Получатель – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища»; ОКПО 46019163; ОКАТО 18205553000. Сумма обеспечения НДС не облагается».  
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» в п.п.10.23 п.10 «Заключение договора (контракта) по результатом открытого аукциона в электронной форме» Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» указан платежный реквизит государственного заказчика для перечисления передаваемых в залог денежных средств – лицевой счет № 05052351790, р/с 40302810500001000051, а в Части III «Информационная карта» - лицевой счет № 20296Х03130, р/с 40501810100002000002.
Таким образом, потенциальные участники размещения заказа не могут определить на какой лицевой счет государственного заказчика необходимо перечисление передаваемых в залог денежных средств в случае выбора обеспечения контракта в форме залога денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита).
Врио директором ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" пояснено, что в п.п.10.23 п.10 «Заключение договора (контракта) по результатом открытого аукциона в электронной форме» Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе указан недействующий платежный реквизит государственного заказчика для перечисления передаваемых в залог денежных средств вследствие механической ошибки (опечатки).

IV. Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» установлено:
- обоснование начальной (максимальной) цены приведено в Приложение № 1 к документации об аукционе;
- в документации об аукционе отсутствуют ссылки на приложения №№ 1,2,3.

V. Из п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказа следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.
Государственным заказчиком в п.п.2.4 п.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона и инструкция по ее заполнению» Части II «Приглашение к участию в открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме, а именно: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме».
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что указанные требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме нарушают положения п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов в силу следующего.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что исполнителем (победителем открытого аукциона в электронной форме) при выполнении работ, предусмотренных документацией об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», будут использоваться собственные товары (материалы).
Следовательно, в документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» должны быть установлены требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предъявляемые п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов к размещению заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

VI. Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов в следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Государственным заказчиком в документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» не установлены требования к техническим (качественным) характеристикам товарам (материалам), которые должны использоваться для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, что нарушает п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

VII. Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что государственным заказчиком проектно-сметная документация размещена на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов, входящая в состав документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», что позволяет определить объем и виды подлежащих выполнению работ.

VIII. Ч.3 ст.41.7 Закона о размещении заказов предусмотрено, что любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме.
Ч.4 ст.41.7 Законом о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что 25 июля 2012 года  на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов  государственным заказчиком размещено разъяснение положений документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области», но без указания предмета запроса.
Таким образом, государственным заказчиком - ФГБУ "Управление эксплуатации Волгоградского водохранилища" - при размещении разъяснение положений документации об открытом аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» нарушены положения ч.4 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ООО «СтройАктив» частично обоснованной.
2) Признать государственного заказчика при разработке и утверждении документации об аукционе на право заключения гражданско-правового договора «Выполнение работ по объекту «Берегоукрепление Волгоградского водохранилища в г.Дубовка (4-й пусковой комплекс) Волгоградской области» нарушившим п.1 ч.3 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.7 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
      
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны