Решение б/н О признании аукционной комиссии открытого аукциона на восста... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-430

10 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Колесниковой О.В. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Григорян В.А. – представителя ООО «Спецдорстрой» по доверенности № 67 от 09 августа 2012 года,

Аброскина А.В. – представителя Администрации Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по доверенности № 199 от 09 августа 2012 года,

Янковской Ю.П. – представителя Администрации Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области по доверенности № 199 от 09 августа 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-430, возбужденного по жалобе ООО «Спецдорстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области»

УСТАНОВИЛА:

 

03 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№6091) ООО «Спецдорстрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» (№ 0129300046712000001).

В своей жалобе ООО «Спецдорстрой» сообщает следующее.

Члены аукционной комиссии, рассмотрев вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поступившую от участника размещения заказа под порядковым номером №2 и защищенным номером заявки №3082291, признанного участником аукциона на соответствие требованиям, установленным в соответствии с ч. 6 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а так же рассмотрев заявку на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, путем прямого голосования приняли следующее решение:

- признать не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, заявку №2 - Общество с ограниченной ответственностью "Спецдорстрой", в связи с непредставлением копии документа, а именно протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой», подтверждающего решение об учреждении данного ООО и назначении на должность генерального директора Мамяна Седрака Аршалуйсовича.

На основании выше изложенного считаем данное решение аукционной комиссии незаконным, нарушающим наши законные права и интересы по следующим основаниям:

В соответствии с требованиями аукционной документации и рекомендуемой формой прилагаемой ко второй части заявки нами были представлены все документы, требуемые Заказчиком. Документом о назначении на должность Генерального директора Мамяна Седрака Аршалуйсовича представлен Приказ №1 от 16.10.2007г, с неограниченным сроком действия, также представлен действующий на сегодняшний день протокол №7 от 12.10.201 Ог о продлении полномочий. В аукционной документации не было указано требование представления протокола общего собрания участников юридического лица, подтверждающего решение об учреждении данного юридического лица и назначении на должность уполномоченного представителя (директора).

Перечень документов и сведений, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, определен ч.б ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 т. №94-ФЗ. Однако отражение в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме требований, предусмотренных п.п. 2,3 и 4 ч.1 ст. 11 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ, ч.б ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ не предусмотрено.

В соответствии с ч.7 ст. 41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключение предусмотренных ч. 4, 6 ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ документов и сведений, не допускается.

В силу ч.б ст.41.8 ФЗ от 21.07.2005 г. №94-ФЗ указан исчерпывающий список документов необходимый для рассмотрения второй части заявки для участия в открытом аукционе в электронной форме, которые и были представлены нашей организацией.

Согласно части первой ГК РФ, а именно ч.3 ст.89 учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа представители муниципального заказчика - Администрации Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» участнику размещения заказа - ООО «Спецдорстрой». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Спецдорстрой» является обоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

12 июля 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией Бузиновского сельского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Ч.2 ст.41.11 Закона о размещении заказов предусмотрено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Из ч.6 ст.41.11 Закона о размещения заказа следует, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» участнику размещения заказа - ООО «Спецдорстрой», в связи с непредставлением копии документа, а именно протокола общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Спецдорстрой», подтверждающего  решение об учреждении данного ООО и назначении на должность генерального директора Мамяна Седрака Аршалуйсовича.

Согласно ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч.20 ст.41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

П.7 ч.2 ст.41.4 Закона о размещении заказов предусмотрены копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что ООО «Спецдорстрой» предоставлено в качестве подтверждения полномочий генерального директора С.А. Мамяна как лица, осуществляющего действий от имени ООО «Спецдорстрой» в размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области», Приказ № 1 от 16 октября 2007 года и Протокол № 7 Общего собрания участников ООО «Спецдорстрой», из которых следует что С.А. Мамян назначен генеральным директором  ООО «Спецдорстрой» и которому продлены полномочия до 12 октября 2013 года.

Согласно ч.5 ст.11 Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» учредители общества заключают в письменной форме договор об учреждении общества, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала общества, размер и номинальную стоимость доли каждого из учредителей общества, а также размер, порядок и сроки оплаты таких долей в уставном капитале общества.

Договор об учреждении общества не является учредительным документом общества.

Нормами Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме договора об учреждении общества.

Следовательно, у аукционной комиссией отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» участнику размещения заказа - ООО «Спецдорстрой».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области иные нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Спецдорстрой» обоснованной.

2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Восстановление щебеночных дорог по улице Береговая (600 м), улице Садовая (450 м), улице Заречная (250 м) в хуторе Бузиновка и соединение улицы Южная и улицы Верхне-Царицынская (350 м) в хуторе Степаневка Бузиновского сельского поселения, Калачевского муниципального района, Волгоградской области» нарушившей ч.6 ст.41.11 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны