Решение б/н О признании аукционной комиссии открытого аукциона в электро... от 9 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-431
10 августа 2012 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Колесниковой О.В. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Коротковой Т.П. – представителя ООО «Промснаб» по доверенности от 08 августа 2012 года,
Прокудиной М.А. – представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" по доверенности № 009 от 19 января 2012 года
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-431, возбужденного по жалобе ООО «Промснаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления»
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№6100) ООО «Промснаб» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» (№ 0329100015612000071).
В своей жалобе ООО «Промснаб» сообщает следующее.
10 июля 2012года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления. Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления с начальной (максимальной) ценой контракта 1 282 904,31 рублей.
17 июля 2012 года Заказчику поступили заявки на участие в данной процедуре размещения заказа.
Дата окончания срока рассмотрения заявок - 19 июля 2012 года.
Протокол рассмотрения первых частей заявок не был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Считаем процесс рассмотрения первых частей заявок участников неправомерным.
На заседании представитель государственного заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» участнику размещения заказа – ООО «Промснаб». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «Промснаб» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
10 июля 2012 года государственным заказчиком - ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В силу вышеуказанной статьи, государственным заказчиком – ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" - Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» № 75 от 27 июля 2012 года направлен оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер».
Исходя из анализа ч.6 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе не обязателен для опубликования на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области выявлены следующие нарушения.
Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
Согласно п. «Термины и определения» документации об открытом на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» под конкретными показателями понимаются точные (без слов «типа», «не более», «не менее», «должно быть» и т.д.), характеристики, позволяющие Заказчику определить соответствие предлагаемого к поставке товара, используемого для выполнения работ, требованиям заказчика, установленным в настоящей документации об аукционе в электронной форме. Исключение составляют часовые и температурные диапазоны характеристик товара, конкретизировать которые не представляется возможным.
В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.п.5.3.1 п.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные в соответствии с требованиями ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона. Порядок подачи заявок» документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления».
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 75 от 27 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» участникам размещения заказа под порядковыми номерами 4 и 6.
Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым п.14 «Техническое задание» и Приложением № 1 «Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, предоставляемого для выполнения работ» к документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления».
Государственным заказчиком в Приложении № 1 ««Требования к качественным, техническим характеристикам и свойствам материала, предоставляемого для выполнения работ» к документации об открытом аукционе указаны используемые для определения соответствия потребностям государственного заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа при изучении первых частей заявок участников размещения заказа под порядковыми номерами 4 и 6 на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» установлено:
- участник размещения заказа под порядковым номером 4 в п.11 указывает показатели товара (материала), используемого при выполнении работ со словами «или»;
- участник размещения заказа под порядковым номером 6 в п.9 при описании металлического стального хомута с гайкой указывает диапазонные значения показателей, характеризующих тип и диаметр трубы.
Таким образом, первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами 4 и 6 не позволяют определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления».
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления».
Таким образом, ООО «Волгостройсервис» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.п.5.3.1 п.5 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, установленные в соответствии с требованиями ч.4 и ч.6 ст.41.8 Закона. Порядок подачи заявок» документации об открытом аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, у аукционной комиссией отсутствовали правовые основания для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» участников размещения заказа под порядковыми номерами 4 и 6.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО «Промснаб» необоснованной.
2) Признать аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления» нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3) Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.