Решение б/н О признании муниципального заказчика при разработке Извещени... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-440

 

13 августа 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Колесниковой О.В. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Шевченко С.А. – главного врача МБУЗ "Старополтавская центральная районная больница",

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-440, возбужденного по жалобе ООО «ЮгМедСнаб» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства»

УСТАНОВИЛА:

 

07 июля 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 2371э) ООО «ЮгМедСнаб» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства»  (№0329300121412000014).

ООО «ЮгМедСнаб» в своей жалобе сообщает следующее.

18.07.2012 года заказчиком — МБУЗ «Старополтавская ЦРБ» на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведение запроса котировок на поставку для субъектов малого предпринимательства дезинфицирующих средств для нужд МБУЗ «Старополтавская ЦРБ».

31.07.2012 года наша организация подала заявку на участие в вышеназванном запросе котировок и ей был присвоен порядковый номер <...> .

01.08.2012 котировочная комиссия заказчика рассмотрела заявки на участие в запросе котировок и заявка нашей организации была отклонена как несоответствующая требованиям технического задания.

Мы не согласны с решением котировочной комиссии и считаем что Нам необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям:

в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Заказчиком в пункте 1 технического задания указано Форэкс-Хлор Дисолид (50% а.х., таблетки). Данные технические характеристики не позволяют подобрать эквиваленты: 50% чего? И что такое «а. х.»?

В пункте 2 технического задания указано "Форидрай (70%,спрей)", что также не позволяет предоставить эквиваленты: 70% чего? Спрея? Какого спрея? Или чего то другого?

В пункте 4 технического задания указано "Форисепт-Софт (70%, бензэтоний хлорид)", что также не позволяет предоставить эквиваленты: 70% чего? бензэтоний хлорида или какого другого вещества?

В пункте 6 технического задания указано "Фориспот (20%, спрей)", что также не позволяет предоставить эквиваленты: 20% чего? Спрея или чего то еще? Какого спрея?

В пункте 7 извещения о проведении запроса котировок Форисепт-софт салфетки, технические характеристики отсутствуют, что является нарушением пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Отсутствие в извещение запроса котировок Заказчика корректных и понятных параметров эквивалентности привело по нашему мнению к необоснованному отклонению нашей заявки. Вышеуказанное обстоятельство ущемляет наши права как участника размещения заказа.

На заседании главный врач МБУЗ "Старополтавская центральная районная больница" возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Дезинфицирующие средства» участника размещения заказа – ООО «ЮгМедСнаб». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «ЮгМедСнаб» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

18 июля 2012 года муниципальным заказчиком - МБУЗ "Старополтавская центральная районная больница" - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается

Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, указать технические (качественные) характеристики предлагаемого к поставке товара (материала), а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

31 июля 2012 года ООО «ЮгМедСнаб» была направлена котировочная заявка на участие в запросе котировок «Дезинфицирующие средства» в форме бумажного носителя, в которой были предложены к поставке следующие дезинфицирующие средства: ника-хлор, экобриз спрей, мыло антибактериальное «Чистота», микросептик, энзимосепт, дезинфицирующие салфетки Ника, дезинфицирующие салфетки Ахдез-ПРП.

Из ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300121412000014-1 01 августа 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Дезинфицирующие средства» участника размещения заказа - ООО «ЮгМедСнаб», по следующему основанию: «Несоответствие заявки требованиям документации».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что предлагаемый ООО «ЮгМедСнаб» в п.п. 2,3,4,6,7  котировочной заявки на участие в запросе котировок предлагается к поставке дезинфицирующие средства, которые не соответствуют требованиям, предъявляемым Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства».

Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Дезинфицирующие средства», поданной ООО «ЮгМедСнаб».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Описание товаров (материалов) производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства».

Муниципальному заказчику в соответствии с Приложением № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок требуются следующие дезинфицирующие средства – "Форэкс-Хлор Дисолид, (50% а.х. таблетки)", банка 1кг, "Форидрай (70%,спрей)", флакон 1л, "Фориклин-Софт (бензэтоний хлорид)", флакон 0,5л, "Форисепт-Софт (70%,бензэтоний хлорид)",флакон 0,5л, "Форизим (энзим+ПАВ)" флакон 1л, "Фориспот (20%,спрей)",  0,01л, Форисепт-софт салфетки 0,005л.

Таким образом, в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров необходимых муниципальному заказчику.

В силу ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

П.4. «Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров» Извещения о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства» предусмотрено, что любое указание в документации на товарные знаки, обозначения, торговую марку следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Муниципальным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Извещению о проведении запроса котировок не указаны используемые для определения эквивалентности товара (материала) максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Следовательно, Извещение о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «ЮгМедСнаб» необоснованной.

2) Признать муниципального заказчика при разработке Извещения о проведении запроса котировок «Дезинфицирующие средства» нарушившим п.4 ст.43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме запроса котировок «Дезинфицирующие средства» (№ 0329300121412000014).

Связанные организации

Связанные организации не указаны