Решение б/н О признании жалобы ООО «АТИЯ» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-441

13 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Мироненко П.И. – председателя Комиссии, Руководителя Управления,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Сивогривовой И.О. – представителя Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания по доверенности от 10 августа 2012 года,

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда № 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-441, возбужденного по жалобе ООО «АТИЯ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№6214) ООО «АТИЯ» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» (№ 0129300014912001376).

В своей жалобе ООО «АТИЯ» сообщает следующее.

30 июля 2012 года в ходе процедуры рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия приняла решение о том, что вторая часть заявки ООО «АТИЯ» на участие в открытом аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «На основании п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. В представленной заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме и уставе ООО «АТИЯ» указан адрес: Чеченская республика, г.Урус-Мартан, ул. Титова, 55. Однако, в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: Чеченская республика, г.Грозный, ул. Моздокская, 1.».

Данное решение аукционной комиссии не соответствует положениям Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как:

Согласно части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки документы и сведения, в том числе копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня обращения с заявлением, указанным в пункте 1 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).

В соответствии с частью 13 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе участвовать во всех открытых аукционах в электронной форме, проводимых на такой электронной площадке.

Частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В соответствии с Протоколом от 30.07.2012г. аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, обнаружила в составе второй части заявки нашей организации на участие в аукционе недостоверные сведения в отношении адреса места нахождения юридического лица.

Однако, в соответствии с Письмом ФАС России от 25.01.2011 N АЦ/2026 о разъяснении отдельных положений Закона о размещении заказов, "предоставляя в составе заявки на участие в торгах ЕГРЮЛ или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, выписку из ЕГРИП или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), участник размещения заказа подтверждает достоверность документов, представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица. Следовательно, содержание информации в ЕГРЮЛ, имеющей расхождение с учредительными документами, или отсутствие такой информации, указанной в учредительных документах, не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске нашему обществу на участие в открытом аукционе в электронной форме, что нарушает часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ.

Кроме того, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика.

Однако, в нарушение данных положений статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в Технической части документации по проведению данных торгов были установлен перечень нормативно-технической документации, обязательной к применению при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог, который содержит указание на недействующие (отмененные или замененные)

 

ГОСТ 7473-94

Смеси бетонные. Технические условия

ГОСТ 9128-97

Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия

ГОСТ 25695-91

Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры

ГОСТ Р 50970-96

Технические   средства   организации   дорожного   движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

ГОСТ Р 50971-96

Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения

 

На заседании комиссии представители государственного заказчика - Муниципального учреждения коммунально-дорожного строительства, ремонта и содержания, и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «АТИЯ». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «АТИЯ»  является необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

29 июня 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

I. Ч.6 ст.41.11 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме от 30 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «АТИЯ» - на основании: «п.1 ч.6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

В представленной заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме и уставе ООО «АТИЯ» указан адрес: Чеченская республика, г.Урус-Мартан, ул. Титова, 55. Однако, в выписке из ЕГРЮЛ указан адрес: Чеченская республика, г.Грозный, ул. Моздокская, 1».

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Из п.1 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов следует, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в том числе сведение о месте нахождения и почтовый адрес (для юридического лица).

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию второй части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда».

Согласно 2 статьи 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Таким образом, место нахождения юридического лица имеет юридическое значение для определения правоспособности юридического лица, места исполнения обязательств, место заключения договора, права, подлежащего применению к сделкам, подсудности к спорам, по которым оно выступает в качестве ответчика.

Согласно положениям Закона о размещении заказов место нахождения участника размещения заказа, указанное в документах представляемых им в составе второй части заявки, является одним из основных сведений об участнике размещения заказа и определяет возможность осуществлять с ним необходимый документооборот, предусмотренный Федеральным законом от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме возложена на участника размещения заказа, а, следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что вторая часть заявки ООО «АТИЯ» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» содержит следующие сведения о юридическом и почтовом адресах – «366500, Чеченская Республика, г.Урус-Мартан, улица Титова, 55».

Согласно Выписки из ЕГРЮЛ ООО «АТИЯ» местом нахождения данного общества является: 364020, Российская Федерация, Чеченская Республика, г.Грозный, ул.Моздокская, 1.

Таким образом, ООО «АТИЯ» не исполнены требования, предъявляемые к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» и п.1 ч.6 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «АТИЯ».

II. Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст.41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Разделе 2 «Перечень нормативных документов» Части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» установлен перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении дорожных работ (ремонт автомобильных дорог).

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Ч.5 ст.34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно п.п.8.2 п.8 «Обязательства подрядчика» проекта муниципального контракта для выполнения работ по настоящему контракту подрядчик принимает на себя обязательства обеспечить качество выполнения всех работ  по ремонту в соответствии с Проектом, Перечнем нормативно-технических документов  (Приложение № 6 к контракту)  и другими нормативными документами (ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ и др.), относящимися к предмету муниципального контракта, условиями настоящего контракта и приложений к нему.

Таким образом, при выполнении работ в рамках заключенного муниципального контратака участник размещения заказа (подрядчик) обязан руководствоваться не только перечнем нормативно-технических документов (Приложение № 6 к контракту), но и другими нормативными документами (ГОСТ, СНиП, ВСН, ТУ и др.), относящимися к предмету муниципального контракта.

Следовательно, муниципальным заказчиком и уполномоченным органом установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ в документации об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования в 2012 году: ремонт ул. им. 64-й Армии (от АЗС №8 ООО «Проэкс» до ул.Изоляторной) в Кировском районе Волгограда» в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не  выявлены.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТИЯ» необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны