Решение б/н О признании государственного заказчика открытого аукциона на... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-446

 

14 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Колесниковой О.В. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Жердицкого А.Я. – директора ООО «Интэксстрой» на основании Приказа № 1 от 02 января 2010 года,

Сиденко В.Ф. – представителя ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" по доверенности № 32 от 14 августа 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-446, возбужденного по жалобе ООО «Интэксстрой» (вх. № 6297) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»

УСТАНОВИЛА:

 

08 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Интэксстрой» (вх.№ 6297) на действия государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (№ 0129100006312000092).

В своей жалобе ООО «Интэксстрой» сообщает следующее.

Наша организация, согласно Протокола № ЭА 43/2 от 18.июля 2012 г. была признана победителем аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала  главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения, высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Согласно регламенту 30.07.2012г. нами был получен от заказчика проект контракта 30.07.2012 г. мы направили заказчику протокол разногласий с пояснением исправить ошибку в
названии нашей организации. 30.07.2012 г. получили от заказчика проект контракта с
исправлениями.

Согласно регламенту 02.08.2012 г. с нашей стороны был пописан ЭЦП проект контракта, а также прикреплен файл подписанный ЭЦП с обеспечением контракта состоящий из договора поручительства и пакета необходимых документов поручителя. Регламентированный срок
подписания контракта заказчиком был установлен площадкой 06.08.2012г.
06.08.2012 г. примерно в 9:00 наш бухгалтер - Жердицкая Юлия Валентиновна - позвонила по номеру телефона: 34-41-01, Троцко Кристине Александровне с целью узнать когда будет подписан  контракт с их стороны. Троцко Кристина Александровна сообщила, что контракт подписан не будет, т. к. в договоре поручительства обнаружены ошибки. На просьбу направить со стороны заказчика протокол разногласий для скорейшего устранения ошибок, Троцко Кристина Александровна ответила отказом, сообщив, что этот вопрос не в ее компетенции.        

В регламентированный срок заказчик контракт не подписал.   

Так как, заказчик умышлено не направил протокол разногласий и не подписал контракт, считаю заказчика уклонившимся от заключения-контракта.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа представитель государственного заказчика - ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Интэксстрой» является обоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

29 июня 2012 года государственным заказчиком - ФГКОУ ВПО "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № ЭА 43/2 от 18 июля 2012 года аукционной комиссией принято решение о соответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и о признании победителем открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» - ООО «Интэксстрой».

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу вышеуказанной статьи государственным заказчиком проект государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» направлен оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона или предусмотренный частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещения заказов протокол разногласий.

Ч.6 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 статьи 41.12 Закона о размещения заказов.

Согласно п.7.4.6 Раздела 7 «Порядок заключения государственного заказчика по результатам открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе в случаях, предусмотренных пунктами 7.4.2. и 7.4.4. Раздела 7 «Порядок заключения государственного заказчика по результатам открытого аукциона в электронной форме» документации об аукционе, в течение трех дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени этого участника открытого аукциона, а также документ об обеспечении исполнения контракта, подписанный электронной цифровой подписью указанного лица, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В п.п.20 п.1.4 «Условия заключения и исполнения государственного контракта» Раздела 9 «Информационная карта» документации об открытом аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» установлено, что обеспечение исполнения контракта может быть представлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта.

Согласно Письма ФАС России от 30.07.2012 N ИА/24213 "О разъяснении положений законодательства Российской Федерации о размещении заказов" по торгам, объявленным до 22 июля 2012 года (включительно), участник размещения заказа, с которым заключается контракт, вправе представить обеспечение исполнения контракта в форме договора поручительства.

Из ч.19 ст.41.12 Закона о размещение заказов в редакции от 12 декабря 2011 года следует, что в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено:

- ООО «Интэксстрой» в обеспечение исполнения государственного контракта представлен договор поручительства № 6194 от 20 июля 2012 года.

- на отсканированной копии договора поручительства № 6194 от 20 июля 2012 года, поступившего через электронную торговую площадку, отсутствуют подписи и печати ООО «Интэксстрой».

- договор поручительства № 6194 от 20 июля 2012 года не подписан электронными цифровыми подписями поручителя и должника, при этом данный договор содержал подпись и печать поручителя.

- ООО «Интэксстрой» выполнены требования действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов по представлению документа об обеспечении исполнения государственного контракта, подписанного электронной цифровой подписью ООО «Интэксстрой».

Таким образом, государственным заказчиком не исполнена обязанность по передаче подписанного электронной цифровой подписью государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» оператору электронной площадки.

Следовательно, государственным заказчиком нарушены положения части 6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области иные нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Интэксстрой» обоснованной.

2) Признать государственного заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту коридора подвала главного учебного корпуса федерального государственного казенного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации»  нарушившим ч.6 ст.41.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать государственному заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны