Решение б/н О признании муниципального заказчика при разработке Извещени... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-462

 

22 августа 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Провоторова В.Ю. – представителя МКОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района Волгоградской области по доверенности от 20 августа 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-462, возбужденного по жалобе ООО «МКТрейд» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»

УСТАНОВИЛА:

 

15 августа 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6503) ООО «МКТрейд» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»  (№ 0329300186912000001).

ООО «МКТрейд» в своей жалобе сообщает следующее.

Предложенный товар соответствует всем потребительским свойствам запрошенного товара, в соответствии с п.3 ст.47 Закона № 94-ФЗ.

Участник размещения заказа считает, что были нарушены его права и законные интересы, а именно было неправомерно отказано в участии в Запросе котировок ООО «МКТрейд».

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа представитель муниципального заказчика - МКОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка компьютерного оборудования» участника размещения заказа – ООО «МКТрейд». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «МКТрейд» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

06 августа 2012 года муниципальным заказчиком - МКОУ Кумылженская средняя общеобразовательная школа №1 имени Знаменского А.Д. Кумылженского муниципального района Волгоградской области - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается

Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, указать технические (качественные) характеристики предлагаемого к поставке товара (материала), а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

13 августа 2012 года муниципальным заказчиком зарегистрирована котировочная заявка ООО «МКТрейд» на участие в запросе котировок «Поставка компьютерного оборудования» в форме электронного документа.

Согласно п.2 котировочной заявки на участие в запросе котировок ООО «МКТрейд» предложен к поставке принтер МФУ «Panasonik KX-MB2000RUB» с черно-белой лазерной печатью до 22 стр/мин, максимальный формат печати А4, с заправляемым картриджем 411А в комплекте.

Из ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Федерального Закона № 94-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0329300186912000001-1 14 августа 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка компьютерного оборудования» участника размещения заказа - ООО «МКТрейд», по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: Заявка не отвечает всем требованиям, так как товар не соответствует извещению, п.3, ст. 47- 94 ФЗ».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что ООО «МКТрейд» в п.2  котировочной заявки на участие в запросе котировок предлагается к поставке принтера МФУ, который не соответствуют требованиям, предъявляемым Извещением о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования».

Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка компьютерного оборудования», поданной ООО «МКТрейд».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

Из ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Описание товаров (материалов) производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым Извещением о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования».

Муниципальному  заказчику в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» требуются также принтер МФУ с черно-белой лазерной печатью до 22 стр/мин, максимальный формат печати А4, c заправляемым картриджем 12А в комплекте.

Согласно ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов.

Устанавливая технические характеристики товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, заказчик должен руководствоваться положением ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, а именно: извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Из ч.1 ст.17.1 Закона о размещении заказов следует, что осуществляющие функции специализированной организации, оказывающие услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, являющиеся операторами электронных площадок коммерческие организации и некоммерческие организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, органы управления государственными внебюджетными фондами, казенные и бюджетные учреждения, иные получатели бюджетных средств (их должностные лица) обязаны представлять в органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов, по требованию таких органов необходимые им документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию о размещении заказов (в том числе информацию о размещении заказов, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну).

Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа обязало государственного заказчика на основании ч. 1 ст. 17.1 Закона о размещении заказов представить сведения с приложением доказательств об имеющихся товарах эквивалентах картриджа – 12А.

Представителем муниципального заказчика предоставлены ссылки на сайты в сети Интернет, где находится информация о картриджах – 12А, в качестве доказательств наличия товаров эквивалентов картриджа – 12А.

Исследовав указанные представителем муниципального заказчика ссылки на сайты в сети Интернет, Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что картридж – 12А производится фирмой «HP».

Таким образом, потенциальные участники размещения заказа и участники размещения заказа лишены права предложения эквивалента картриджа – 12А - в составе котировочной заявки на участие в запросе котировок «Поставка компьютерного оборудования».

Следовательно, Извещение о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» не соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказа.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «МКТрейд» необоснованной.

2) Признать муниципального заказчика при разработке Извещения о проведении запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования» нарушившим ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать муниципальному заказчику предписание об аннулировании размещения заказа в форме запроса котировок «Поставка компьютерного оборудования»  (№ 0329300186912000001).

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны