Решение б/н О признании жалобы ООО «Благоустройство» необоснованной от 9 марта 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 12-06/02-467
23 августа 2012 года г. Волгоград
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Игнатова В.А. – представителя ООО «Благоустройство» по доверенности от 01 января 2012 года,
Фирсовой О.В. – представителя МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" по доверенности № 15 от 22 августа 2012 года,
Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности № 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года,
рассмотрев материалы дела № 12-06/02-467, возбужденного по жалобе ООО «Благоустройство» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года»
УСТАНОВИЛА:
17 и 20 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№№ 1272ф и 6617) ООО «Благоустройство» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года» (№ 0129300014912001642).
В своей жалобе ООО «Благоустройство» сообщает следующее.
ООО «Благоустройство» была подана заявка на участие в данном аукционе, однако при анализе организатором торгов первых частей заявок, заявка ООО «Благоустройство» была отклонена, на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона. Участник размещения заказа не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие Ведомости ресурсов (Приложения №6/1; №9/1), включенных в Часть III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме.
Однако считаем данный отказ необоснованным, поскольку в размещенной конкурсной документации, а именно в информационной карте аукциона в разделе 14 (требования к содержанию и составу заявки) указанно, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие «Ведомостям ресурсов» (Приложения №6/1; №9/1), включенных в Часть III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, анализируя изложенные условия Заказчика, именно в данном контексте, можно установить, что в первой части заявки, помимо согласия подрядчика на выполнение работ на соответствующих условиях Заказчика и согласия на использование при выполнении данных работ конкретных показателей данного товара в соответствии с приложенными к конкурсной документацией «Ведомостями ресурсов» (Приложения №6/1; №9/1), других обязательных требований, (в частности обязанность Подрядчика предоставления, каких либо документов к первой части заявки помимо дачи своего согласия) заказчиком не установлено.
При этом других обязательных требований (12, 13 и др. разделами информационной карты) к участникам размещения заказа, организатором также не устанавливалось.
Помимо этого, согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 ФЗ, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом согласно данного положения закона можно сделать вывод о том, что при размещении организатором аукциона лота по выполнению работ, оказанию услуг дача согласия Поставщиком на участие в аукционе указывает на его заведомое согласие на поставку и использование товара в объеме, предусмотренном аукционной документацией, и у него нет необходимости прописывать это количество в самой заявке.
Следовательно обратная ситуация при которой возникает обязанность участника аукциона в приложение требуемых организатором торгов документов, может возникнуть в том случае, если Подрядчик не согласен с каким либо условием договора либо одним из его приложением и Подрядчиком направлен протокол разногласий вместе с которым он и должен прикрепить документы со новыми условиями.
Однако ООО «Благоустройство» при размещении заявки на участие в данном аукционе, согласилось с условиями заказчика в полном объёме.
Считаем, что предоставленный ООО «Благоустройство» отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года (код 0129300014912001642) является необоснованным и не законным. При этом действия Организатора аукциона подпадают под ч.5 ст.41.9 Федерального Закона от 21.0.2005 г. № 94 ФЗ.
В связи с изложенным просим признать отказ в допуске ООО «Благоустройство» к участию в аукционе необоснованным и не законным, отменить результаты состоявшихся по данному аукциону 10.08.2012 года торгов.
На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа:
- представитель муниципального заказчика - МБУ "Жилищно-коммунальное хозяйство Красноармейского района Волгограда" – воздержался от возражений на жалобе, в связи с отсутствием в полном объеме информацией по размещению заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года»;
- представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года» участнику размещения заказа - ООО «Благоустройство». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба ООО «Благоустройство» является необоснованной по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.
26 июля 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.
Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).
В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года».
Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.
Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года» участнику размещения заказа - ООО «Благоустройство», на основании «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона. Участник размещения заказа не представил конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие Ведомости ресурсов (Приложения № 6/1; 9/1), включенных в Часть III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме».
Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложениях: «Ведомость ресурсов (основных материалов)» № 9/1 и «Ведомость ресурсов (основных материалов) на посадку деревьев» № 6/1 - к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года».
Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участник размещения заказа - ООО «Благоустройство» - выразил лишь согласие на выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года - без указания конкретных показателей: технических (качественных) характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.
Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Благоустройство» не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года».
В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года».
Таким образом, ООО «Благоустройство» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по текущему содержанию объектов озеленения общего пользования Красноармейского района Волгограда в IV квартале 2012 года» участнику размещения заказа ООО «Благойстройство».
В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Благоустройство» необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.