Решение б/н О признании жалобы ООО «СофтПард» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-470

 

23 августа 2012 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Кречковской Е.А. – представителя Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области по доверенности № 94-Д от 09 июня 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-470, возбужденного по жалобе ООО «СофтПард» (вх.№ 1275ф и 2474э) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «СофтПард» (вх.№ 1275ф и 2474э) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1 (№ 0129300016712000771).

В своей жалобе ООО «СофтПард» сообщает следующее.

07 августа 2012г. комиссия рассмотрела поданные заявки на участие в открытом конкурсе по лоту № 1 «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области», и приняла решение о несоответствии заявки Истца требованиям 94-ФЗ и аукционной документации: «На основании пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; характеристики и объемы оказываемых услуг не соответствуют требованиям конкурсной документации (пункт 16,21 р. II «Информационная карта конкурсной документации»)». (протокол № 0129300016712000771-2 от 07 августа 2012г.).

Считаем данное решение незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

В технической части конкурсной документации заказчиком было установлено требования поставки программного обеспечения Autodesk AutoCAD в количестве 6 шт., а также требование, чтобы данные лицензии были сетевыми. В соответствии с ч. 3 ст. 22 «…При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент"…», данное требование заказчиком не было выполнено. Не смотря на данное нарушение Истцом было принято решение о принятии участия в данном Конкурсе с эквивалентным программным продуктом КОМПАС-3D, который является аналогом запрашиваемого заказчиком программного продукта AutoCAD, кроме того программное обеспечение Компас 3D является разработкой Российской компании. В результате нашей компании было отказано в допуске к участию в данном конкурсе в связи с тем, что нами предложен эквивалентный программный продукт.

Считаем данное нарушение незаконным и необоснованным, тем более что наше предложение было наилучшие по цене контракта и в случае допуска, наша компания была бы объявлена победителем.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.10 94-ФЗ «Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 94-ФЗ…».

Предметом закупки по данному конкурсу является закупка программного обеспечения, т.е. товара для которого есть функционирующий рынок и сравнить можно только по его цене, поэтому данная закупка должна была проводиться не посредством проведения открытого Конкурса, а посредством Электронного аукциона.

Таким образом, Ответчиком были нарушены положения закона 94-ФЗ, которые повлекли за собой ограничение конкуренции между участниками размещения заказа, а также в необоснованном отказе истцу допуске к участию в открытом аукционе.

Незаконные действия Ответчика нарушили право Истца на участие в открытых торгах и подведение их итогов в соответствии с законом, установленные п.1 ст.448 и п.4 ст.447 ГК РФ.

Представитель уполномоченного органа – Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что конкурсная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1 участнику размещения заказа – ООО «СофтПард».  В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «СофтПард» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме открытого конкурса.

14 июня 2012 года уполномоченным органом – Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого конкурса «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

I. Ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 вышеуказанной статьи на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Согласно Протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе № 0129300016712000771-2 от 07 августа 2012 года конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1 участнику размещения заказа - ООО «СофтПард» - на основании «пункта 4 части 1 статьи 12 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; характеристики и объемы оказываемых услуг не соответствуют требованиям конкурсной документации (пункт 16,21 р. II «Информационная карта конкурсной документации»)».

Из ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов следует, что конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставка которых не является предметом контракта. В случае, если в конкурсной документации содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в конкурсной документации также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Представителем уполномоченного органа пояснено, что «у муниципального заказчика уже установлена бесплатная версия запрашиваемого программного обеспечения, специалисты муниципального заказчика работают с ПО AutoCAD, а без обучения, которое не является предметом конкурса, занимает определенное время и влечет дополнительные затраты, заказчик не сможет использовать программное обеспечение, предложенное участником размещения заказа ООО «СофтПард». Кроме того, у подведомственных организаций и других, связанных с управлением организаций (конструкторские бюро, архитекторы, службы), установлены продукты производства Autodesk и в процессе работы муниципальному заказчику необходимо полнофункционально работать с чертежами, созданными в данных форматах. Таким образом, в целях обеспечения взаимодействия товаров, заказчиком в конкурсной документации установлено требование о поставке программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что в конкурсной документации «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» программные обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» указаны без сопровождения словами «или эквивалент».

Таким образом, муниципальный заказчик воспользовался правом, предусмотренным ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, а именно: при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что программное обеспечение «Компас 3D», предложенное ООО «СофтПард» в заявке на участие в открытом конкурсе «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1, не соответствует требованиям конкурсной документации по характеристикам и функциональному назначению продукта, то есть не является взаимозаменяемым товаром.

Следовательно, конкурсной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» по лоту № 1 участнику размещения заказа - ООО «СофтПард».

 

II. В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Данное размещении заказа «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» осуществлено путем проведения торгов в форме открытого конкурса.

Согласно ч.4 ст.10 Закона о размещении заказов размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для нужд заказчиков путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи. В случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения открытого аукциона в иных случаях (в том числе в случае невключения этих товаров, работ, услуг в указанные перечни) такое размещение заказов осуществляется в соответствии с частью 4.2 настоящей статьи.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р утвержден перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона (далее - Перечень).

Если товары, работы, услуги включены в данный Перечень, то размещение заказов на их поставку, выполнение, оказание для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается и осуществляется в соответствии с частью 4.2 статьи 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ.

В соответствии с Извещением о проведении открытого конкурса «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» предмет контракта относится к коду по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) 004-93: 7260000 «Системы и прикладные программные средства».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что код 7260000 «Системы и прикладные программные средства» не включен в перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р.

Следовательно, при проведении размещения заказа в форме открытого конкурса «Поставка программного обеспечения «Autodesk AutoCAD» и «Adobe Pfotoshop» на территории городского округа – город Волжский Волгоградской области Заказчик – Управление архитектуры и градостроительства» муниципальным заказчиком и уполномоченным органом при выборе способа размещения данного заказа не нарушена ч. 4 ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СофтПард» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны