Решение б/н О признании жалобы ООО «Универсальные телекоммуникационные с... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-472

 

24 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Гопций Н.П. – представителя ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» по доверенности № 15 от 22 августа 2012 года,

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности № 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-472, возбужденного по жалобе ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда»

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6606) ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» (№ 0129300014912001723).

В своей жалобе ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» сообщает следующее.

ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» подготовило и предоставило свою заявку в строгом соответствии с 94-ФЗ и документацией об аукционе, при этом в 1-ой части были предложены ведомость материалов с полным набором конкретных показателей и сметная часть рабочего проекта.

ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» считает, что отказом в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» нарушено законодательство «О размещении заказов» (94-ФЗ от 21.05.2005г.) и «О защите конкуренции» (135-ФЗ от 26.07.2006г.), а также права в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» на участие в аукционе.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» участнику размещения заказа - ООО «Универсальные телекоммуникационные системы». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

02 августа 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 15 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» участнику размещения заказа под порядковым номером 2 - ООО «Универсальные телекоммуникационные системы», на основании «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона. Отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара на соответствие ведомости материалов, включенной в Часть III. Техническая часть документации об аукционе в электронной форме».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложении «Ведомость материалов» к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участник размещения заказа - ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» - выразил лишь согласие на выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда - без указания конкретных показателей - технических (качественных) характеристик предлагаемого товара, используемого при выполнении работ.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда».

Таким образом, ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по организации волоконно-оптической линии связи между подразделениями администрации Волгограда» участнику размещения заказа ООО «Универсальные телекоммуникационные системы».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Универсальные телекоммуникационные системы» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны