Решение б/н О признании жалобы ООО «Оптсервис» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-477

 

24 августа 2012 года                                                                                                        г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Карановой Н.Г. – представителя Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области по доверенности № 25 от 26 июня 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-477, возбужденного по жалобе ООО «Оптсервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида»

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 августа 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6705) ООО «Оптсервис» на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида» (№ 0129300033012000137).

ООО «Оптсервис» в своей жалобе сообщает следующее.

Согласно протоколу № 0129300033012000137-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО «Оптсервис» была отклонена по причине «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок/ Пояснение: в котировочной заявке участника размещения заказа «Торговая марка, производитель, № ГОСТа, ТУ, которому соответствует продукт» в пункте 1 указал несуществующий ГОСТ.

Настоящим сообщаем, что котировочная заявка ООО «Оптсервис» соответствовала требованиям заказчика, а именно конкретные показатели, указанные ООО «Оптсервис» соответствовали значениям, установленным котировочной документацией, цена контракта не превышала максимальную цену, указанную в извещении. Отклонения котировочных заявок по другим основаниям действующим законодательствам не предусмотрено.

Таким образом, из-за неправомерных действий комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок ООО «Оптсервис», предложившее наименьшую цену контракта, не смогло стать победителем запроса котировок.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа представитель уполномоченного органа - Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что котировочная комиссия правомерно отказала в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида»  участника размещения заказа - ООО «Оптсервис». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Оптсервис» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

10 августа 2012 года уполномоченным органом - Администрацией Городищенского муниципального района Волгоградской области - размещено Извещение о проведении запроса котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

В силу ч. 1 ст. 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается

Согласно ст.44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, указать технические (качественные) характеристики предлагаемого к поставке товара (материала), а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.

16 августа 2012 года в уполномоченный орган поступила котировочная заявка ООО «Оптсервис» на участие в запросе котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида» в форме бумажного носителя.

Согласно п.1 котировочной заявки  на участие в запросе котировок цен ООО «Оптсервис» предложено молоко пастеризованное жирностью 3,2% ТМ «Волжаночка» производителя «МолСырКомбинат-Волжский» с указанием ГОСТа 5290-2003.

Из ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов следует, что котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

В соответствии ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0129300033012000137-1 17 августа 2012 года котировочной комиссией принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида» участника размещения заказа – ООО «Оптсервис», по следующему основанию: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: В котировочной заявке участника размещения заказа в графе "Торговая марка, производитель, № ГОСТа ТУ которому соответствует продукт" в пункте 1 указал не существующий ГОСТ».

По смыслу действующего законодательства обязанность правильно оформить заявку на участие в запросе котировок возложена на участника размещения заказа, а, следовательно, последний несет риск последствий правильного оформления поданных им документов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что ООО «Оптсервис» в п.1 котировочной заявки  на участие в запросе котировок цен указан несуществующий ГОСТ, что не позволяет достоверно определить соответствие предлагаемого к поставке товара и влечет за собой отказ в рассмотрении и оценке котировочной заявки в соответствии с положениями ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.

Следовательно, котировочной комиссией правомерно принято решение об отказе в рассмотрении и оценке котировочной заявки на участие в запросе котировок цен по определению организации для заключения муниципального контракта на закупку молочных продуктов для нужд Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Городищенский детский сад «Радуга» общеобразовательного вида», поданной ООО «Оптсервис».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Оптсервис» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны