Решение б/н О признании жалобы ООО «БилдКор» необоснованной от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-479

 

 

28 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Толмазовой Е.П. – представителя ООО «БилдКор» по доверенности № 72 от 28 августа 2012 года,

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда по доверенности № 05-ид/154 от 21 сентября 2011 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-479, возбужденного по жалобе ООО «БилдКор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

22 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6731) ООО «БилдКор» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» (№ 0129300014912001718).

В своей жалобе ООО «БилдКор» сообщает следующее.

02 августа 2012 года Комитет муниципального заказа администрации Волгограда (Уполномоченный орган) на Электронной площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ» (http://www.sberbank-ast.ru.) было опубликовано извещение об открытом аукционе в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)», (номер извещения 0129300014912001718). ООО «БилдКор» приняло участие в этом аукционе и 09.08.2012 г. нами была отправлена заявка на участие, которой был присвоен № 3 (защищенный номер заявки 3205989).

Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок от 15.08.2012 г. на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)», нам было отказано в допуске на основании: на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.В представленной участником размещения заказа Ведомости материалов по п.1 не указан битум марки БНК-45/180, по п.2 не указан керосин марки КТ-2.

ООО «БилдКор» считает, что заявка поданная на аукцион полностью соответствовала требованиям указанным в Разделе III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ аукционной документации.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» участнику размещения заказа - ООО «БилдКор». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «БилдКор» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

02 августа 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе  в электронной форме от 15 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» участнику размещения заказа - ООО «БилдКор», на основании «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником ведомости материалов в п.1 не указан битум марки БНК-45/180 и в п.2 не указан керосин марки КТ-2».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложении №3 «Ведомость материалов» к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)».

Согласно п.п.1,2 Приложения № 3 «Ведомость материалов» к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» для выполнения работ требуются следующие материалы - битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180; и керосин для технических целей марок: КТ-1, КТ-2.

Таким образом, муниципальным заказчиком в Приложении № 3 «Ведомость материалов» к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме в отношении марок битума и керосина не предлагается выбор, а наоборот указывается на то, что при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, потребуется битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180, керосин - КТ-1 и КТ-2, так как знак препинания «запятая» указывает на повторяющиеся члены предложения (перечисление).

Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны предложить битум марки БНК-45/190 и БНК-45/180; керосин - КТ-1 и КТ-2.

В случае если участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» предлагает не все марки товара (материала), то данное обстоятельство является основанием для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участником размещения заказа – ООО «БилдКор» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» предложены не все марки товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Приложением № 3 «Ведомость материалов» к части III «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «БилдКор» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)».

Таким образом, ООО «БилдКор» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.14 Раздела 1.2. «Информационная карта аукциона» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор «Выполнение работ по капитальному ремонту кровли для МОУ СОШ № 33 с углубленным изучением отдельных предметов Дзержинского района Волгограда (в рамках модернизации региональных систем общего образования)» участнику размещения заказа - ООО «БилдКор».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу ООО «БилдКор» необоснованной.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны