Решение б/н О признании аукционной комиссии открытого аукциона в электро... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-486

 

 

29 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Алпатова Ю.М. – директора ООО «Электромонтажавтоматика»,

Р.С. Журбенко – председателя единой комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» на основании Приказа № 101 от 27 июля 2012 года,

В.Е. Синичкина – заместителя председателя единой комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» на основании Приказа № 101 от 27 июля 2012 года,

А.О. Козинцев – члена единой комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» на основании Приказа № 101 от 27 июля 2012 года,

А.И. Александровской – члена единой комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» на основании Приказа № 101 от 27 июля 2012 года,

А.Н. Клинковой – члена единой комиссии ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» на основании Приказа № 101 от 27 июля 2012 года,

С.А. Гаас – представитель ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» по доверенности,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-486, возбужденного по жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская»

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6820) ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» (№ 0329100017112000007).

В своей жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» сообщает следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске ООО «Электромонтажавтоматика» по следующему основанию:

«Признать первую часть заявки с порядковыми номерами №3262505, поданную на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская для нужд ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области», несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская для нужд ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» по следующим основаниям: - в пунктах 19,21,30,33,38,39,40,41,42,44,45,79,80,81 таблицы, содержащейся в составе заявки, не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 3.1.4. статьи 3 раздела 1.2. Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская для нужд ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области».

Статьей 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов...» установлено только два случая отказа в допуске участникам электронных аукционов:

непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений;

несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Заявка ООО «Электромонтажавтоматика» отвечала всем требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации. В ней были указаны все материалы, необходимые для выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г.Волгоград, ул. 13-я Гвардейская. Предложенные к использованию товары, в том числе по пунктам 19,21,30,33,38,39,40,41,42,44,45,79,80,81 таблицы содержащейся в составе заявки, были обозначены на основании положений документации по проведению указанных торгов и содержали все обязательные показатели, достаточно и четко описывающие их свойства и функциональность.

Следовательно, при отказе в допуске ООО «Электромонтажавтоматика», аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа единая комиссия ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» и представитель ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области» возражали против заявленных требований заявителя жалобы. Считают, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» участнику размещения заказа - ООО «Электромонтажавтоматика». В удовлетворении заявленных требований просили отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Электромонтажавтоматика» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

14 августа 2012 года государственным заказчиком – Федеральным государственным казенным учреждением "1 отряд федеральной противопожарной службы по Волгоградской области" - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.1.4 ст.3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I.2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 24 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» участнику размещения заказа под порядковым номером 3 (3262505) - Электромонтажавтоматика», по следующему основанию: «в пунктах 19,21,30,33,38,39,40,41,42,44,45,79,80,81 таблицы, содержащейся в составе заявки, не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что является нарушением п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона и п. 3.1.4. статьи 3 раздела 1.2. Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13-я Гвардейская для нужд ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Приложении № 3 «Требование к качеству, технические и функциональные требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Части III «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участником размещения заказа – ООО «Электромонтажавтоматика» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» в пунктах 19,21,30,33,38,39,40,41,42,44,45,79,80,81 не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 3 «Требование к качеству, технические и функциональные требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Части III «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Электромонтажавтоматика» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

Таким образом, ООО «Электромонтажавтоматика» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.1.4 ст.3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I.2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» участнику размещения заказа - ООО «Электромонтажавтоматика».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 1 от 24 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3258962 и 3261788.

Согласно п.19 Приложения № 3 «Требование к качеству, технические и функциональные требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Части III «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» для выполнения работ требуются следующие материалы – трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок 15,20,25, наружным диаметром 108 мм, толщина стенки должна быть более 3,5 мм.

Таким образом, государственным заказчиком в Приложении № 3 «Требование к качеству, технические и функциональные требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Части III «Техническая часть документации об аукционе» документации об аукционе в электронной форме в отношении марок стали не предлагается выбор, а наоборот указывается на то, что при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием, потребуется трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок и 15, и 20, и 25, так как знак препинания «запятая» указывает на повторяющиеся члены предложения (перечисление).

Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны предложить трубы стальные бесшовные, горячедеформированные со снятой фаской из стали марок и 15, и 20, и 25, что также подтверждает представитель ФГКУ «1 отряд ФПС по Волгоградской области».

В случае если участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» предлагает не все марки товара (материала), то данное обстоятельство является основанием для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участниками размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3258962 и 3261788 в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» предложены не все марки товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Приложением Приложении № 3 «Требование к качеству, технические и функциональные требования к материалам, используемым при выполнении работ» к Части III «Техническая часть документации об аукционе».

Таким образом, первые части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3258962 и 3261788 не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская».

Таким образом, участниками размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3258962 и 3261788 в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.1.4 ст.3 «Подготовка заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» Раздела I.2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» Части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для допуска к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» участникам размещения заказа под порядковыми номерами заявки 3258962 и 3261788.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Электромонтажавтоматика» необоснованной.

2)  Признать аукционную комиссию при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной на право заключить государственный контракт «Выполнение работ по выборочному капитальному ремонту инженерных сетей ПЧ-3, г. Волгоград, ул. 13 Гвардейская» нарушившей ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны