Решение б/н О признании жалобы ООО «Электромонтажавтоматика» необоснован... от 9 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-487

 

 

29 августа 2012 года                                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. - члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Алпатова Ю.М. – директора ООО «Электромонтажавтоматика»,

Сорокина П.В. – заместителя директора Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3" по АХР по доверенности № 97/б от 29 августа 2012 года,

Стрельникова Е.И. – представителя Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области по доверенности № 07-20-15/188 от 09 июля 2012 года,

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-487, возбужденного по жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления»

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 августа 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 6832) ООО «Электромонтажавтоматика» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» (№ 0129200001912002771).

В своей жалобе ООО «Электромонтажавтоматика» сообщает следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия отказала в допуске ООО «Электромонтажавтоматика» по следующему основанию: «Заявка подлежит отклонению на основании: п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., т.к. отсутствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Участник не предоставил конкретные показатели, используемых материалов, соответствующие значениям, установленным в Ведомости основных материалов таблицы 2 раздела 3 Техническое задание документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в п.22 трубы стальные электросварные прямошовные - указана неконкретная марка стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс.» Протокол №2818.1ЭА

Статьей 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ «О размещении заказов...» установлено только два случая отказа в допуске участникам электронных аукционов:

- непредставление сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений;

- несоответствие сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Заявка ООО «Электромонтажавтоматика» отвечала всем требованиям Закона о размещении заказов и условиям аукционной документации. В ней были указаны все материалы, необходимые для выполнения работ по капитальному ремонту наружной системы отопления Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида №3» по адресу: 400040, г. Волгоград, ул. Богунская дом 38. Предложенные к использованию товары, в том числе по пункту 22 в «Ведомости основных материала» таблицы 2 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, были обозначены на основании положений документации по проведению указанных торгов и содержали все обязательные показатели, достаточно и четко описывающие их свойства и функциональность.

Следовательно, при отказе в допуске ООО «Электромонтажавтоматика», аукционная комиссия нарушила ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа:

- представитель государственного заказчика - Государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 3" поддерживал доводы заявителя (ООО «Электромонтажавтоматика»), изложенные в жалобе;

- представитель уполномоченного органа – Министерства экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» участнику размещения заказа - ООО «Электромонтажавтоматика». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Электромонтажавтоматика» является необоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

08 августа 2012 года уполномоченным органом – Министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара, конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, установленным документацией об аукционе, и указать товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии).

В силу п.3 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов данные требования установлены к содержанию и составу первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.16 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления».

Ч.2.1 ст.12 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа по размещению заказов для государственных нужд Волгоградской области (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 2818.1 ЭА от 21 августа 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» участнику размещения заказа - Электромонтажавтоматика», на основании «п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., т.к. отсутствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Участник не предоставил конкретные показатели, используемых материалов, соответствующие значениям, установленным в «Ведомости основных материалов» таблицы 2 раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: в п.22 «трубы стальные электросварные прямошовные» - указана неконкретная марка стали БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс».

Согласно ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Из п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Описание товаров, используемых при выполнении работ, производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам и качеству, предъявляемым в Таблице № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления».

Согласно п.22 Таблицы № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе для выполнения работ требуются следующие материалы – трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСт2кп-БСт4кп и БСт2пс-БСт4пс наружный диаметр: 57 мм, толщина стенки 3,5 мм.

В соответствии с п.п.3.1 п.3 ГОСТа 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", введенного в действие Приказом Ростехрегулирования от 20.07.2007 N 185-ст) углеродистую сталь обыкновенного качества изготовляют следующих марок: Ст2кп, Ст2пс, Ст3кп, Ст3пс, Ст4кп, Ст4пс.

Таким образом, государственным заказчиком в Таблице № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления»  установлен диапазон марок стали по степени раскисления стали как и для «кп» (кипящая), так и «пс» (полуспокойная).

Следовательно, участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны предложить трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок по степени раскисления стали - «кп» и «пс».

В случае если участник размещения заказа в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» предлагает не все марки товара (материала), то данное обстоятельство является основанием для отклонения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что участником размещения заказа – ООО «Электромонтажавтоматика» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления» предложены не все марки товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, предусмотренные Таблицей № 2 «Ведомость основных материалов» Раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Таким образом, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Электромонтажавтоматика» не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, используемых при оказании услуг участником размещения заказа, требованиям, предъявляемым к данным товарам, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления».

Таким образом, ООО «Электромонтажавтоматика» в полном объеме не исполнены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.16 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления», а также п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по ремонту наружной системы отопления»участнику размещения заказа - ООО «Электромонтажавтоматика».

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией УФАС по Волгоградской области нарушения не выявлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электромонтажавтоматика» необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны