Решение б/н О признании муниципального заказчика при проведении запроса ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-521

 

26 сентября 2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Шопина А.В. – представителя ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» по доверенности от 26 сентября 2012 года,

Байнова А.В. – Главы Матышевского сельского поселения на основании Распоряжения № 70-р от 19 июля 2012 года

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-521, возбужденного по жалобе ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» на положение Извещения о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ»

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2012 года в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№ 2767э) ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» на положение Извещения о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» (№ 0129300002912000005).

ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» в своей жалобе сообщает следующее.

В извещении о проведении запроса котировок указано наименование запроса котировок:  «Приобретение  бороны дисковой  навесной  БДН-3,2  «КОРММАШ». В техническом задании, форме котировочной заявки, проекте контракта также встречается указание на производителя запрашиваемой техники - ОАО «Корммаш».

В соответствии с ч. 2 ст. 45 «Порядок проведения запроса котировок» Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «...Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа». Таким образом. Администрация Матышевского сельского поселения нарушила ч. 2 ст. 45 «Порядок проведения запроса котировок» Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обозначив конкретного производителя запрашиваемого товара.

Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок срок подписания победителем государственного или муниципального контракта указан «Не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок». Данный пункт противоречит ч. 7.1 ст. 47 «Рассмотрение и оценка котировочных заявок» Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов па поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: «Контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола».

Согласно ч. 3 ст. 10 «Способы размещения заказа» Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» «Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона». В документации по данному запросу котировок информации о выборе заказчиком способа размещения заказа нет, что является нарушением ч. 3 ст. 10 «Способы размещения заказа» Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н г. Москва «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» «...заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год до 1 апреля 2012 года». На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет: www.zakupki.gov.ru нет плана-графика размещения заказов Администрации Матышевского сельского поселения, что является несоблюдением вышеуказанного Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации, Федерального казначейства.

На заседании Комиссии Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа Глава Матышевского сельского поселения возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа пришла к выводу, что жалоба  ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» является частично обоснованной по следующим основаниям:

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Закона о размещении заказов следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

18 сентября 2012 года муниципальным заказчиком - Администрацией Матышевского сельского поселения - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

I. Ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов установлено, что в случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Описание товара производится в соответствии с требованиями к техническим (качественным) характеристикам, предъявляемым Извещением о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ».

Муниципальному заказчику в соответствии с Извещением о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» требуется борона дисковая навесная БДН-3,2 «КОРММАШ» или эквивалент.

Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа установлено, что муниципальным заказчиком указаны используемые для определения соответствия эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

 

II. Ст.43 Закона о размещении заказов определены требования, предъявляемые к содержанию запросов котировок.

В соответствии с п.11 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Согласно ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.

П. «Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта» Извещения о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок - не позднее 7 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Таким образом, муниципальным заказчиком при указании срока подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок нарушены положения ч.7.1 ст.47 Закона о размещении заказов.

Следовательно, жалоба ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» в данной части обоснована.

 

В ходе проведения внеплановой проверки процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа выявлены следующие нарушения.

 

Из ч.2 ст.46 Закона о размещения заказа следует, что котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

П. «Форма котировочной заявки» Извещения о проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» установлена следующее, что заявки подаются в письменной форме, или в форме электронного документа (в соответствии с нормами Федерального закона от 10.01.2002 г. «Об электронной цифровой подписи» электронный документ в качестве обязательного реквизита должен быть заверен электронной цифровой подписью владельца сертификата ключа подписи) и по факсимильной связи (с предоставлением оригинала до окончания срока подачи котировочных заявок) участник размещения заказа вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В соответствии с п. 28 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

На основании пп. "а" п. 41 Правил оказания услуг подвижной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 N 328, к пользовательскому оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого лица и служит началом отсчета продолжительности соединения, относятся модем или факсимильный аппарат, работающие в режиме автоматического приема информации.

Согласно п. 7 Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.05.2005 N 310, К абонентской линии может быть подключено только такое пользовательское (оконечное) оборудование (телефонный аппарат, факсимильный аппарат, автоответчик или иное оборудование) (далее - оборудование), на которое имеется документ о подтверждении соответствия этих средств связи установленным требованиям. При этом факсимильный аппарат в силу п. 97 данных Правил относится к оборудованию, сигнал ответа которого приравнивается к ответу вызываемого пользователя и служит началом отсчета продолжительности телефонного соединения при автоматической телефонной связи.

С учетом изложенных норм представляется, что факсимильный аппарат является средством связи и использование телефонной связи, каковой является факс, не может приравниваться к подаче котировочной заявки в письменной форме или в форме электронного документа.

Положения Закона о размещении заказов носят императивный характер и ч. 2 ст. 46 данного Закона не предусматривает возможности подачи котировочной заявки посредством факсимильной связи.

Возможности подачи котировочных заявок с использованием факсимильной связи нормы Закона о размещении заказов, как видно из изложенного, не предусматривают, следовательно, подача котировочной заявки посредством факсимильной связи не допускается.

Таким образом, потенциальный участник размещения, заинтересованный в участии в размещении государственного (муниципального) заказа путем запроса котировок, подать котировочную заявку посредством факсимильной связи не вправе.

Следовательно, муниципальным заказчиком при установлении формы котировочной заявки – по факсимильной связи - на участие в запросе котировок  «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» нарушены положения ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Волгоградского УФАС по контролю в сфере размещения заказа на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу ООО «Торговый Дом «АгроАхтуба» обоснованной в части неверного установления срока подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2) Признать муниципального заказчика при проведении запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» нарушившим ч.2 ст.46, ч.7.1 ст.47 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Предписание не выдавать, в связи с тем, что размещения заказа в форме запроса котировок «Приобретение бороны дисковой навесной БДН-3,2 «КОРММАШ» признан несостоявшимся.

Связанные организации

Связанные организации не указаны