Решение б/н О признании жалобы ООО «Стройюг» необоснованной от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-81

 

13 марта 2012 года                                                                                                            г. Волгоград

 

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Софронова А.В. – представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (на основании доверенности № 07-20-15/26 от 16.12.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-81, возбужденного по ООО «Стройюг», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта 2012 года в УФАС по Волгоградской области поступила жалоба (вх.№671э) ООО «Стройюг», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы» (№ 0129200001912000453).

В своей жалобе ООО «Стройюг» сообщает следующее.

Участнику размещении заказа - ООО «Стройюг», было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: пункт 1 часть 4 статьи 41.9 Федерального Закона № 94 - ФЗ, п. 14 раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме», участник не представил конкретные показатели используемых материа­лов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудованиях» раздела 4 Техническое задание документации об аукционе, а именно: п. 2 доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м„ все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта.

Протокол рассмотрения заявок на участке в открытом аукционе в электронной форме на электронной торговой площадке - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности, межрегиональным связям Республики Татарстан», отсутствует.

Фактически: в таблице «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования» в п. 2 заявки указано: «доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта ГОСТ 8486-86», что соответствует требованиям Приложения № 2 «Ведомость ос­новных используемых материалов, изделий и оборудований» раздела 4 Техническое зада­ние документации об аукционе.

Аукционной комиссией представлены обоснования отказа в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Стройюг» не соответствующие действительности.

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. Считает, что аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы» ООО «Стройюг». В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Стройюг» является необоснованной по следующим основаниям:

 

Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Федеральным Законом от 21.07.2005г. № 94 – ФЗ к таким процедурам.

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  размещение заказов может осуществляться, в том числе, путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

20 февраля 2012 года уполномоченным органом – Комитетом экономики администрации Волгоградской области - размещено Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Из ч.1 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.3 ст.41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с п.3 ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.

Описание подлежащих использованию при выполнении работ товаров производится в соответствии с требованиями и по полному перечню показателей, установленными в Приложении 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования» Раздела 4 «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме.

В силу вышеуказанной статьи данные требования установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в п.3.2.2. подраздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Осуществление функции генерального подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту корпуса № 1 (поликлиника) ГУЗ «Волгоградская областная клиническая больница № 1», Волгоград в рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы».

Ч.2.1 ст.12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в открытых аукционах в электронной форме принятие решения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытых аукционах в электронной форме, проводимых в соответствии с главой 3.1 настоящего Федерального закона, осуществляется в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона.

Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.3 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения аукционной комиссией Уполномоченного органа по размещению заказов для государственных нужд Волгоградской области – Комитета экономики администрации Волгоградской области, заявок (первой части) на участие в открытом аукционе в электронной форме № 564.1ЭА от 02 марта 2012 года аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы» участнику размещения заказа под порядковым номером заявки – 5 (ООО «Стройюг») на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ: «отсутствуют сведения, предусмотренные п.3 "б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Участник не представил конкретные показатели используемых материа­лов, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудованиях» раздела 4 Техническое задание документации об аукционе, а именно: п. 2 доски необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м„ все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта

Согласно ч.4 ст. 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ  участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что участником размещения заказа под порядковым номером - ООО «Стройюг» в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в п. 2 предложены доски необрезные хвойных пород толщиной 32-40 мм.

Согласно ГОСТа 18288-87 «Производство лесопильное «Термину и определения» под доской понимается пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.

В ГОСТе 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород» перечислены также следующие номинальные размеры толщины: 32, 40; которые подпадают под диапазон, указанный в п. 2 Приложении 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования» Раздела 4 «Техническое задание»  документации об аукционе в электронной форме.

Таким образом, указание сведений о толщине брусков обрезных хвойных пород в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Стройюг» в диапазоне 32-40 мм, без указания конкретной толщины, не позволяет определить соответствие предлагаемого товара требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы».

В случае невозможности достоверно определить соответствие товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работе участником размещения заказа, Приложении 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования» Раздела 4 «Техническое задание»  документации об аукционе в электронной форме, заявка на участие в аукционе признается несоответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с положениями документации об аукционе на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы».

ООО «Стройюг» не исполнены требования, предъявляемые к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, предусмотренные п.3.2.2. подраздела «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе» Раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» и п.14 Раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы», а также ч.4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Следовательно, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту корпуса № 12 (поликлиника-кровля) ГБУЗ «ВОКБ № 1», г. Волгоград рамках реализации региональной программы «Модернизация здравоохранения Волгоградской области на 2011 – 2012 годы» участнику размещения заказа - ООО «Стройюг».

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного государственного заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Стройюг» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны