Решение б/н О признании муниципального заказчика - администрацию городск... от 5 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/02-82

 

13 марта 2012 года                                                                                                         г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А.  – члена Комиссии, специалиста I разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Симакова А.В. – представителя администрации городского поселения город Краснослободск (на основании доверенности от 13.03.2012г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/02-82, возбужденного по жалобе ООО «Евроойл» (вх.№ 1382), в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06 марта в адрес УФАС по Волгоградской области поступила жалоба ООО «Евроойл» (вх.№ 1382), в которой обжалуются действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск» (№ 0129300041412000002).

ООО «Евроойл» в своей жалобе сообщает следующее.

В результате рассмотрения котировочных заявок комиссией не была рассмотрена котировочная заявка ООО «Евроойл» поданная в виде электронного документа с электронной цифровой подписью (ЭЦП) по электронной почте в соответствии с требованиями Федерального закона РФ от 10.01.2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и в соответствии с п.2 ст. 46 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее закон № 94-ФЗ) - котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

Следовательно, законные основания для не принятия котировочной заявки для участия в запросе котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск» ООО «Евроойл» отсутствуют.

На заседании Комиссии УФАС по Волгоградской области представитель муниципального заказчика - администрации городского поселения город Краснослободск - возражал против заявленных требований заявителя жалобы. В удовлетворении заявленных требований просил отказать.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Евроойл» является обоснованной по следующим основаниям:

 

В соответствии со ст. 10 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон от 21.07.2005г. №94-ФЗ) размещение заказов может осуществляться, в том числе, и без проведения торгов в форме запроса котировок.

Из ч.2 ст.42 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена государственного или муниципального контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

27 февраля 2012 года муниципальным заказчиком - администрацией городского поселения город Краснослободск - размещено Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск» на официальной сайте Российской Федерации для размещения заказов - www.zakupki.gov.ru.

Согласно ч. 1 ст.46  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

В силу вышеуказанной статьи данное требование установлено в Извещении о проведении запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск».

Ст. 3 Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ  "Об электронной цифровой подписи" установлено, что электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10.01.02 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" под электронной цифровой подписью понимается реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить искажения информации в электронном документе.

По смыслу приведенных норм требование о заверении электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверения сведений, заявляемых лицом, а также для подтверждения юридической силы такого документа.

Таким образом, заявитель, реализуя свое право на основании части 2 статьи 46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на подачу котировочной заявки в форме электронного документа, обязан обеспечить выполнение требований, предъявляемых к такому документу, установленных также Извещением о проведении запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск».

Невыполнение этих требований исключает возможность идентифицировать направленную по электронной почте заявку как документ, поступивший именно от данного участника размещения заказа.

Комиссией УФАС по Волгоградской области установлено, что 02 марта 2012 года ООО «Евроойл»  подана котировочная заявка на участие в запросе котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск» в форме электронного документа, подписанного с соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» на электронную почту муниципального заказчика: kr_slobod_admin@mail.ru в 16 часов 52 минуты; most-volgograd@mail.ru в 16 часов 55 минут – что подтверждается распечаткой с личного почтового ящика ООО «Евроойл».

Ч.3 ст.46 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ предусмотрено, что поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.

Однако в нарушении вышеуказанной статьи муниципальным заказчиком поданная котировочная заявка ООО «Евроойл» на участие в запросе котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск» не зарегистрирована.

В свою очередь ООО «Евроойл» не исполнена ч. 1 ст.46  Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 – ФЗ, так как данным участником размещения заказа поданы две котировочные заявки на участие в одном запросе котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск».

 

Внеплановая проверка процедуры размещения муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  иных нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Евроойл» обоснованной.

2) Признать муниципального заказчика - администрацию городского поселения город Краснослободск -  нарушившим ч.3 ст.46 Федерального Закона от 21.07.05г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3) Предписание не выдавать, в связи с тем, что пересмотр котировочных заявок участников размещения заказа не повлечет изменения результатов запроса котировок «Выполнение работ по капитальному ремонту центрального лестничного марша здания администрации городского поселения г.Краснослободск».

4) Передать соответствующему должностному лицу Управления ФАС России по Волгоградской области или в правоохранительные органы материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны