Решение б/н О признании жалобы ООО «Витязь» необоснованной от 4 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/03-113

 

29 марта 2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. - члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Стрельникова Е.И. – представителя Уполномоченного органа (на основании доверенности от 08.09.2010г.),

Костина В.И. – представителя Заказчика (на основании доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/03-113, возбужденного по жалобе ООО «Витязь», в которой обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на Черноморском побережье – курортная зона Анапа - Геленджик в 2012 году,

 

УСТАНОВИЛА

 

В УФАС по Волгоградской области 22.03.2012 г. вх. № 1723 поступила жалоба ООО «Витязь» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на Черноморском побережье – курортная зона Анапа - Геленджик в 2012 году.

В своей жалобе ООО Витязь» сообщает следующее.

Документация об открытом аукционе в электронной форме - на право заключения государственного контракта на за­купку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оз­доровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (за­конных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на Черноморском побережье - курортная зона Анапа - Геленджик в 2012 году размещена на официальном сайте http://zakupki.gov.ru. (№ 0129200001912000688).

Заявитель считает, что в нарушение требований закона, Заказчиком указывается конкретное место расположения оздоровительного учреждения - курортная зона Анапа-Геленджик Краснодарского края.

Данное требование заказчика, по мнению Заявителя, ограничивает круг участников размещения заказ.

Заявитель считает, что Заказчиком нарушены ст.ст. 34, 41.6. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» №94-ФЗ от 21.07.2005.

Кроме того, обоснование начальной (максималь­ной) цены контракта со ссылкой на данные о стоимости путевки, установленной постановлением Администрации Волгоградской области, по мнению Заявителя, свидетельству­ет о формальной попытке соблюдения Заказчиком ст. 19.1. Закона о размещении заказов, предусматривающей, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, ус­луг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной стати­стической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о це­нах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники ин­формации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

На основании вышеизложенного Заявитель просит провести проверку данного размещения заказа.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против заявленных требований, в удовлетворении жалобы просили отказать. По существу жалобы пояснили следующее.

Определение курортной зоны при составлении документации было осуществлено с учётом медицинских показаний детей, направляемых на отдых и оздоровление по закупаемым путевкам, в соответствии с подразделом «Приморские курорты» раздела 4 «Климатические курорты России» «Перечня курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам», утвержденного Минздравом Российской Федерации 22 декабря 1999 года №99/228 (далее - Перечень курортов), согласно которому в курортную зону Анапа - Геленджик входят курорты: Анапа, Архипо-Осиповка, Геленджик, Джанхот, Кабардинка.

На территории данных курортов расположено достаточное количество учреждений, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

В ходе проведения Интернет-исследования, по информации, размещенной на Интернет сайтах, был определен ряд оздоровительных учреждений (детский санаторий «Янтарь», детский лагерь «Вита», детский санаторно-оздоровительный лагерь «Кавказ», санаторий «Нептун», санаторий «Кристалл», санаторий «Мечта», санаторий «Парус», санаторий «Родник», санаторий «Спутник» и т. д.), соответствующих требованиям аукционной документации к месторасположению учреждения - курортная зона Анапа-Геленджик.

Курортная зона Анапа-Геленджик, а также курорты, входящие в эту зону, характеризуются определенными климатическими особенностями, способствующими оздоровлению детей в зависимости от медицинских показаний (противопоказаний) и профиля их заболеваний.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта было осуществлено путем соответствующих расчётов, а именно, исходя из стоимости путевки - 688 руб. в сутки на одного ребенка в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, установленной действующим на момент публикации извещения о проведении указанного аукциона постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 г. №105-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области, в 2011 году», на 2011 год и уровня инфляции не превышающего 6 %, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №371-Ф3 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

По результатам расчетов начальная (максимальная) цена контракта составила: 729 руб. в сутки на одного ребенка х 21 день (период отдыха и оздоровления) = 15309 руб. (стоимость путевки на одного ребенка на 21 день) х 480 путевок = 7 348 320 руб.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 14 марта 2012 года № 155-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области, в 2012 году», стоимость путевки в санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия на 2012 год установлена также в размере 729 рублей в сутки на одного ребенка.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба  ООО «Витязь» является необоснованной по следующим основаниям.

 

12.03.2012г. на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку путевок в организации, оказывающие услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, не нуждающихся в сопровождении одного из родителей (законных представителей), которым показано оздоровление и санаторно-курортное лечение на Черноморском побережье – курортная зона Анапа - Геленджик в 2012 году (№ 0129200001912000688).

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2. ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом в силу ч. 3.1 ст 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В п. 10 Информационной карты аукциона в электронной форме Заказчиком определено место оказания услуг - Черноморское побережье – курортная зона Анапа-Геленджик.

Согласно подраздела «Приморские курорты» раздела 4 «Климатические курорты России» Перечня курортов России с обоснованием их уникальности по природным лечебным факторам, утвержденного Минздравом Российской Федерации 22 декабря 1999 года № 99/228  курортную зону Анапа - Геленджик входят курорты: Анапа, Архипо-Осиповка, Геленджик, Джанхот, Кабардинка.

На заседание комиссии Заказчиком были представлены доказательства того, что в курортной зоне Анапа-Геленджик существует ряд оздоровительных учреждений, которые соответствуют требованию аукционной документации к месторасположению учреждения - курортная зона Анапа-Геленджик.

Таким образом, довод Заявителя о том, что требование заказчика к месторасположению оздоровительного учреждения ограничивает круг участников размещения заказа, является несостоятельным.

 

Согласно ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В  документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты.

В документации об открытом аукционе в электронной форме в приложении № 1 к разделу 2 «Информационной карты аукциона в электронной форме представлен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому обоснование начальной (максимальной) цены контракта определена исходя из стоимости путевки - 688 руб. в сутки на одного ребенка в санаторно-оздоровительных лагерях круглогодичного действия, установленной действующим на момент публикации извещения о проведении указанного аукциона постановлением Администрации Волгоградской области от 28 февраля 2011 г. №105-п «О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Волгоградской области, в 2011 году», на 2011 год и уровня инфляции не превышающего 6 %, установленного Федеральным законом от 30 ноября 2011 года №371-Ф3 «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», и составляет 729 руб. в сутки на одного ребенка х 21 день (период отдыха и оздоровления) = 15309 руб. (стоимость путевки на одного ребенка на 21 день) х 480 путевок = 7 348 320 руб.

 

 На основании вышеизложенного жалоба ООО «Витязь» является необоснованной.

 

Внеплановая проверка процедуры данного размещения заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  нарушений не выявила.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Витязь» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны