Решение б/н О признании жалобы МУП «Центральное межрайонное БТИ» необосн... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 12-06/03-57

 

10 февраля 2012 года                                                                                                     г. Волгоград

 

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Маравиной А.А. – члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Емельянова Д.А. – члена Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Масловской О.А. – представителя МУП «Центральное межрайонное БТИ» (на основании доверенности от 10.02.2012г.),

Перфильевой Н.В. – представителя МУП «Центральное межрайонное БТИ» (на основании доверенности от 10.02.2012г.),

Писковой А.А. – представителя Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда (на основании доверенности от 03.03.2011г.),

Шинкаренко Д.Е. – представителя Комитет муниципального заказа администрации Волгограда (на основании доверенности от 17.06.2011г.),

рассмотрев материалы дела № 12-06/03-57, возбужденного по жалобе МУП «Центральное межрайонное БТИ» на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты «Оказание услуг по проведению землеустроительных работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах городского округа город-герой Волгоград»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 03.02.2012 г. вх. № 658 поступила жалоба МУП «Центральное межрайонное БТИ», в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты «Оказание услуг по проведению землеустроительных работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах городского округа город-герой Волгоград».

В своей жалобе МУП «Центральное межрайонное БТИ» сообщает следующее.

Согласно Протоколу по рассмотрению заявок от 01.02.2012г. конкурсной комиссией было отказано в допуске МУП «Центральное межрайонное БТИ» на участие в открытом конкурсе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в связи с непредставлением документов, предусмотренных в конкурсной документации, а именно, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.

Заявитель считает действия комиссии об отказе в допуске на участие в открытом конкурсе неправомерными.

На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа по существу жалобы пояснили, что участнику размещения заказа - МУП «Центральное межрайонное БТИ», было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в связи с непредставлением документов, предусмотренных в конкурсной документации. Отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа. Участник в качестве подтверждающего полномочия лица документа представил выписку из трудового договора.

Представленная выписка из трудового договора в составе заявок ни решением о назначении или об избрании, ни приказом о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности, не является.

Участнику размещения заказа - МУП «Центральное межрайонное БТИ» также было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№ 3, 4 на основании п. З ч.1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ в связи с непредставлением документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, оформленного в соответствии с законодательством РФ. Участник представил копии платежных поручений, в которых отсутствуют отметки банка: в поле «Отметки банка» - отсутствует штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

На основании вышеизложенного считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

 

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба является необоснованной по следующим основаниям.

 

26.12.2011 на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru Уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальные контракты «Оказание услуг по проведению землеустроительных работ и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома в границах городского округа город-герой Волгоград» (№ 0129300014911003970).

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

В силу пп. «в» п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель).

В представленной конкурсной документации в п. 3 раздела «Для участия в конкурсе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» также установлены аналогичные требования.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, в том числе, порядок назначения руководителя предприятия, определяется в соответствии с Гражданским кодексом РФ положениями указанного закона.

Часть 4 ст. 113 ГК РФ устанавливает, что органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» определяет, что руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия.

В соответствии с п. 4.2 Положения о муниципальном унитарном предприятии Волгограда, принятого Постановлением Волгоградского городского Совета народных депутатов от 15 декабря 2000 г. № 21/296 назначение на должность директора предприятия и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы Волгограда по представлению Департамента муниципального имущества на основании предложений отраслевых подразделений или территориальных структурных подразделений администрации Волгограда, осуществляющих оперативное руководство деятельностью унитарного предприятия.

В п. 5.2 устава МУП «Центральное межрайонное бюро технической инвентаризации» также указано, что назначение на должность директора Предприятия и освобождение от нее осуществляется распоряжением главы Волгограда.

Представленная в составе заявки МУП «Центральное межрайонное БТИ» выписка из трудового договора документом, подтверждающим полномочия лица, не является.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 указанного закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

На основании вышеизложенного МУП «Центральное межрайонное БТИ» было правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе по лотам №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.

            В силу пп. «а» п. З ч. 3 ст. 25 ФЗ № 94-ФЗ заявка на участие в конкурсе, помимо иных документов, должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, к которым в том числе относится документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручения).

В соответствии с п. 6 раздела «Для участия в конкурсе участники должны предоставить следующие документы, заверенные в установленном порядке» в составе заявки необходимо представить документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки (платежное поручение, либо копия платежного поручения) оформленные в соответствии с нормативными актами РФ.

В соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 N 2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (далее - Положение) порядок оформления, приема, обработки электронных платежных документов и осуществления расчетных операций с их использованием регулируется отдельными нормативными актами Банка России.

В силу пункта 2.2 Положения расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или, в установленных случаях, электронного платежного документа распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств.

В соответствии с п.3.8 «Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации», утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П при оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» проставляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Согласно пункту 1.3. Положения ЦБ № 36-П электронные платежные документы (ЭПД), включенные в состав пакета, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП), признаются имеющими равную юридическую силу с расчетными документами, составленными на бумажном носителе, подписанными уполномоченными лицами и заверенными оттиском печати, только при условии подтверждения подлинности пакета ЭПД в порядке, определенном Положением № 20-П.

Пунктом 5.5 Положения ЦБ РФ № 20-П указано, если получатель платежа (кредитная организация (КО) или другой клиент Банка России) не является участником обмена, обслуживающее его УБР изготавливает необходимое количество экземпляров бумажных копий ЭПД, на основании которого осуществлено зачисление средств. Указанные копии заверяются в установленном Банком России порядке.

Также пунктом 1.5 Положения ЦБ РФ № 36-П предусмотрено, что в случае, когда исполненный ЭПД не может быть доведен в электронном виде до клиента Банка России, поскольку он не является участником обмена электронными документами с Банком России, изготовление и оформление ЭПД на бумажном носителе выполняется в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке Российской Федерации от 18.09.97 № 66 с учетом последующих изменений и дополнений. С 1 января 2008 года кредитные организации, расположенные на территории Российской Федерации осуществляют бухгалтерский учет в соответствии с Положением ЦБ РФ от 26.03.2007 №302-П.

В соответствии с п. 4.2 Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации" (утв. ЦБ РФ 26.03.2007 № 302-П) в случае, когда законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено предоставление первичного учетного документа, хранение которого осуществляется в электронном виде, лицу, в том числе органу государственной власти, на бумажном носителе, кредитная организация обязана по требованию указанного лица, в том числе органа государственной власти, распечатать на бумажном носителе первичный учетный документ по форме и содержанию, действовавшим на момент его создания и помещения на хранение в электронном виде. Копия первичного учетного документа на бумажном носителе удостоверяется подписью уполномоченного лица кредитной организации и заверяется ее печатью (штампом).

Согласно п. 3.1.3 Положения о межрегиональных электронных расчетах, осуществляемых через расчетную сеть Банка России" (утв. ЦБ РФ 23.06.1998 № 36-П) в случае, когда КО, клиенты Банка России - получатели ЭПД не являются участниками обмена электронными документами, ГРКЦ в соответствии с условиями Договора счета в подтверждение получения и зачисления средств на их счета передает КО, клиентам Банка России бумажные копии ЭПД, для чего в ВЦ или в ГРКЦ распечатываются указанные копии по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Положению. Бумажная копия ЭПД подписывается бухгалтерским работником, заверяется оттиском штампа учреждения Банка России, на копии также проставляется оттиск штемпеля с датой провода суммы ЭПД по счету клиента.

На основании изложенного, представление платежного документа без соответствующих банковских отметок подтверждает лишь намерение совершить платеж, но не свидетельствует о принятии данного документа банком к исполнению и не подтверждает факт перечисления денежных средств.

При рассмотрении заявок на участие в указанном конкурсе конкурсной комиссией было установлено, что участник размещения заказа МУП «Центральное межрайонное БТИ» в составе заявки представило платежное поручение, в которой отсутствуют отметки банка, что не может считаться в силу действующего законодательства РФ достаточным подтверждением исполнения банковской операции по перечислению денежных средств.

Таким образом, на основании п.З ч.1 ст. 12  Закона о размещении заказов конкурсной комиссией было правомерно отказано в допуске МУП «Центральное межрайонное БТИ» к участию в конкурсе по лотам №№ 3,4.

 

Внеплановая проверка процедуры размещения данного муниципального заказа на предмет соблюдения законодательства о размещении заказов  иных нарушений не выявила.

 

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу МУП «Центральное межрайонное БТИ» необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный Суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны