Решение б/н О признании аукционной комиссии Заказчика – МУ Служба единог... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/04-185

 

28 апреля 2012 г.                                                                                       г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бурба В.В. – Председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России,

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Червина А.В. – представителя ООО «Водмонтаж» (по доверенности),

Малофеева А.А. – представителя МКУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» (по доверенности),

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/04-185, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО «Водмонтаж» на действия Заказчика – МУ Служба единого Заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда» (РН 0129300014912000392),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 24.04.2012 г. вх. № 2703 поступила жалоба ООО «Водмонтаж», в которой обжалуются действия Заказчика – МУ Служба единого Заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда» (РН 0129300014912000392).

Из жалобы ООО «Водмонтаж» следует, что ООО «Водмонтаж» заняло первое место в результате проведения аукциона на право заключить муниципальный контракт «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда», но аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявка участника была признана не соответствующей п.1 ч. 6 ст.41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов), а именно в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа - участником в сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и непосредственно во второй части заявки («реквизиты») представлены различные сведения о почтовом адресе юридического лица. Заявитель считает данные действия аукционной комиссии незаконными.

На заседании комиссии представители Заказчика – МКУ Служба единого заказчика-застройщика «Дирекция строительства объектов городского хозяйства» и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалобы пояснили следующее.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что вторая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

19 марта 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда» (РН 0129300014912000392).

13 апреля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа (Протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда» от 13.04.2012 г.).

16 апреля 2012 года на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru состоялся открытый аукцион, по результатам которого участник с порядковым номером 2458771 (ООО «Водмонтаж») занял первое место, т.е. дал лучшее предложение по цене контракта.

Согласно Протокола заседания аукционной комиссии по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт «Выполнение комплекса работ по строительству наружных газопроводов: «Газоснабжение жилых домов села Песчанка Советского района г. Волгограда», «Газоснабжение жилых домов по ул. Станционная, Портовская п. Горьковский Советского района г. Волгограда» от 20.04.2012 г. вторая часть заявки ООО «Водмонтаж» на участие в открытом аукционе признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов в связи с наличием в представленных документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Участником в Сведениях вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и непосредственно во второй части заявки («Реквизиты») представлены различные сведения о почтовом адресе юридического лица.

Комиссия Волгоградского УФАС России в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд установила, что действия аукционной комиссии по отклонению второй части заявки ООО «Водмонтаж» в связи с представлением недостоверных сведений об участнике размещения заказа являются неправомерными и нарушают п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов по следующим основаниям.

Для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Частью 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, необходимых для получения аккредитации на электронной торговой площадке, причем, требований о предоставлении сведений о почтовом адресе не содержится.

Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в котором содержатся сведения о каждом участнике размещения заказа, получившем аккредитацию. Частью 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в вышеуказанном реестре. Среди данных требований отсутствуют требования о наличии сведений о почтовом адресе.

Требование о предоставлении сведений о почтовом адресе установлены п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, которая предусматривает, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, почтовый адрес (для юридического лица).

На основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов в п. 14 Информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки сведений о почтовом адресе (для юридического лица).

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

Согласно представленных уполномоченным органом документов в составе второй части заявки ООО «Водмонтаж» представлены сведения о юридическом и почтовом адресах. Причем, юридический адрес совпадает с почтовым: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 5.

Также, в реестре участников содержатся сведения о почтовом адресе ООО «Водмонтаж» - 400011, г. Волгоград, ул. Инструментальная, д. 16.

Почтовый адрес согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 г. № 221 – это место нахождения пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта почтовой связи, а не место нахождения юридического лица.

Пользователями услуг почтовой связи согласно ст. 1 Федерального закона от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» являются граждане, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и юридические лица, пользующиеся услугами почтовой связи.

В соответствии со ст. 19 указанного Закона пользователи услуг почтовой связи имеют право на свободный доступ к информации о своих правах, об оказываемых услугах, о правилах оказания услуг почтовой связи, тарифах на них, сроках пересылки почтовых отправлений, запрещенных к пересылке предметах и веществах, номере и сроке действия лицензии на оказание услуг почтовой связи, об ответственности операторов почтовой связи перед пользователями услуг почтовой связи, на получение почтовых отправлений и почтовых переводов денежных средств по своему почтовому адресу, до востребования или с использованием ячеек абонементного почтового шкафа.

Кроме того, АПК РФ также предусматривает несовпадение почтового адреса и адреса места нахождения юридического лица, так согласно п. 4 ст. 121 АПК РФ судебное извещение, адресованное юридическому лицу, направляется арбитражным судом по месту нахождения юридического лица. Если лицо, участвующее в деле, заявило ходатайство о направлении судебных извещений по иному адресу, арбитражный суд направляет судебное извещение также по этому адресу. В этом случае судебное извещение считается врученным лицу, участвующему в деле, если оно доставлено по указанному таким лицом адресу.

В связи с тем, что почтовый адрес предназначен специально для осуществления связи с юридическим лицом, и учитывая то, что законодательством РФ не предусмотрено обязательное совпадение почтового адреса и адреса места нахождения юридического лица, связь с ним посредством почтовых отправлений должна осуществляться именно по указанному им почтовому адресу.

Действующее законодательство Российской Федерации не содержит норм, в соответствии с которыми юридический и фактический адрес юридического лица должны совпадать, а также согласно которым юридическое лицо не может иметь более одного почтового адреса. Данная позиция подтверждается Письмом от 29.07.2011 г. № Д02-5924.

Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не требует совпадения почтового адреса с адресом места нахождения юридического лица, более того указание почтового адреса в учредительных документах юридического лица не обязательно.

Согласно Письма ФАС России от 25.01.2011 г. №АЦ/2026 о разъяснении отдельных положений Закона о размещении заказов «предоставляя в составе заявки на участие в торгах ЕГРЮЛ или нотариальную заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении торгов, выписку из ЕГРИП (для индивидуальных предпринимателей), участник размещения заказа подтверждает достоверность документов представленных в составе заявки на участие в торгах, а также его регистрацию в налоговом органе в качестве юридического лица».

Таким образом, в содержании информации в ЕГРЮЛ, имеющей расхождение с учредительными документами (и/или сведениями об участнике) или отсутствии такой информации, указанной в учредительных документах не является основанием для отклонения заявки на участие в торгах по причине предоставления недостоверной информации.

Таким образом, жалоба ООО «Водмонтаж» является обоснованной.

Вышеуказанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Водмонтаж» обоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 41.11  Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3.  Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

   5. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны