Решение б/н Признать аукционную комиссию Заказчика – МУЗ «Клиническая бо... от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/04-197

 

04 мая 2012 г.                                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Матросовой Е.В. – представителя ООО «СтройСоюз» (по доверенности),

Гайдук Н.Л. – директора ООО «Регионстрой»,

Стасюк Е.Ю. – представителя МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» (по доверенности),

Факеева Д.А. – представителя Комитета муниципального заказа администрации Волгограда (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/04-197, возбужденного на основании поступивших жалоб ООО «Стройсоюз», ООО «Регионстрой» на действия Заказчика – МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (РН 0129300014912000310),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 27.04.2012 г. вх. № 2830, 2860 соответственно поступили жалобы ООО «Стройсоюз», ООО «Регионстрой», в которых обжалуются действия Заказчика – МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» - и уполномоченного органа – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить договор «Выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения (РН 0129300014912000310).

Из жалобы ООО «СоюзСтрой» следует, что 06 марта 2012года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме: Выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения». Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам рассматриваемого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15 с начальной (максимальной) ценой контракта 14 659 140,00 рублей.

16 апреля 2012 Заказчику поступили заявки на участие в данной процедуре размещения заказа. Номер регистрационной заявки ООО «СтройСоюз»: 6 (защищенный номер заявки 2504353).

20 апреля 2012 г. был подготовлен и опубликован протокол рассмотрения заявок № 0129300014912000310-1 от 20.04.2012 г. для заказа № 0129300014912000310 ред. №3 от 28.03.2012 на электронной площадке и на общероссийском официальном сайте.

В  соответствии  с протоколом рассмотрения первых частей заявок Протокол № 0129300014912000310-1 от 20.04.2012 г. заявка участника размещения заказа ООО «СтройСоюз» была признана несоответствующей и отклонена. Считаем, что в заявке ООО «СтройСоюз» была представлена полная информация о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, и указаниям на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак.

Из жалобы ООО «Регионстрой» следует, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.04.2012г. ООО «Регионстрой» было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на
право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной заявке указаны неконкретные характеристики, предлагаемых для производства работ материалов,
а именно: в разделе «Общестроительные работы» по п. 24 «Блоки дверные» указано ДН 21-10 и ДН 24-10.

Однако в соответствии с приложенным к аукционной документации проектом, наименование и размер данных дверей указаны верно.

На заседании комиссии представители Заказчика – МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» - и уполномоченного органа  – Комитета муниципального заказа администрации Волгограда - по существу жалоб пояснили следующее.

Представители заказчика и уполномоченного органа считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что первые части заявок Заявителей не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

06 марта 2012 года уполномоченным органом – Комитетом муниципального заказа администрации Волгограда - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения.

20 апреля 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок участников размещения заказа (Протокол заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на
право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения).

Согласно вышеуказанного Протокола первая часть заявки участника размещения заказа с номером 2504353 (ООО «СтройСоюз») была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о размещении заказов) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником размещения заказа первой части заявки указаны неконкретные характеристики предлагаемых для производства материалов: в разделе «Общестроительные работы» по п. 9 «Подвесной потолок» указано «Состав: необходимо минераловолокно…».

Также, на основании Протокола заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на
право заключения гражданско-правового договора, на выполнение работ по капитальному ремонту помещений кардиологического отделения МУЗ «Клиническая больница скорой медицинской помощи № 15» в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения первая часть заявки участника под номером 2507332 (ООО «Регионстрой») была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной заявке указаны неконкретные характеристики, предлагаемых для производства работ материалов,
а именно: в разделе «Общестроительные работы» по п. 24 «Блоки дверные» указано ДН 21-10 и ДН 24-10.

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В п. 9 «Подвесной потолок» первой части заявки ООО «СтройСоюз» указано «необходимо минераловолокно с антибактериальным покрытием».

Согласно Толкового словаря Ушакова слово необходимо означает обязательный, неизбежный.

Таким образом, употребление слова «необходимо» не является неконкретным показателем и, следовательно, основанием для отклонения первой части заявки.

Также, на заседании Комиссии Волгоградского УФАС представителем уполномоченного органа было представлено второе основание для отклонения первой части заявки, не указанное в протоколе от 20.04.2012 г., а именно: в п. 16 «Общестроительные работы» первой части заявки ООО «СтройСоюз» указано – бруски обрезные хвойных пород толщиной 100, 125 мм.

Согласно Ведомости ресурсов в п. 16 «Общестроительные работы» указано: бруски обрезные хвойных пород длиной 4 – 6,5 м, шириной 75 – 150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта.

Таким образом, Заказчиком в техническом задании в отношении толщины не предлагается выбор, а наоборот стоит знак препинания «запятая», указывающая на повторяющиеся члены предложения (перечисление).

Следовательно, участниками размещения заказа должны быть представлены бруски хвойных пород шириной как 100, так и 125 мм.

Соответственно, отклонение первой части заявки по данному основанию не может являться правомерным и основанным на нормах действующего законодательства РФ о размещении заказов.

Таким образом, жалоба ООО «СтройСоюз» является обоснованной.

Аналогично, в составе первой части заявки участника размещения заказа ООО «Регионстрой» в разделе «Общестроительные работы» по п. 24 «Блоки дверные» указано ДН 21-10 и ДН 24-10.

В соответствии с ведомостью ресурсов Заказчику по данному пункту требовались и двери ДН 21-10, площадью 2,05 м2, и двери ДН 24-10, площадью 2,35м2.

Более того, в ведомости ресурсов по пункту 24 раздела «Общестроительные работы» необходимо установить двери в количестве 112,6 м2. В случае установления только дверей ДН 21-10, площадью 2,05 м2, то не получится установить целое количество дверей (получится приблизительно 54,9 дверей). В случае установления только дверей ДН 24-10, площадью 2,35 м2, то также не получится целое количество дверей (приблизительно 49,4 двери).

Таким образом, для того, чтобы установить целое количество дверей в количестве 112,6 м2, необходимо установить и двери ДН 21-10, площадью 2,05 м2, и двери ДН 24-10, площадью 2,35м2 в определенном количестве (например 32 двери ДН 21-10 и 20 дверей ДН 24-10).

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «Регионстрой», следовательно, жалоба данного заявителя является обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» обоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Регионстрой» обоснованной.

2.   Признать аукционную комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9  Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3.  Выдать аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

   5. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны