Решение б/н О признании жалобы ООО «Цефей» необоснованной от 5 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/04-202

 

04 мая 2012 г.                                                                                            г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бурба В.В. – Председателя Комиссии, заместителя руководителя Волгоградского УФАС России,

Бабкиной Ю.А. – Члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Колесниковой О.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Софронова А.В. – представителя Комитета экономики администрации Волгоградской области (по доверенности),

Головня Е.С. – представителя ООО «Цефей» (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/04-202, возбужденного на основании поступившей жалобы ООО «Цефей» на действия Заказчика – ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - и уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (РН 0129200001912000847),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 28.04.2012 г. вх. № 2883 поступила жалоба ООО «Цефей», в которой обжалуются действия Заказчика – ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - и уполномоченного органа – Комитета экономики администрации Волгоградской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (РН 0129200001912000847).

Из жалобы ООО «Цефей» следует, что 12.04.2012 10:10:04 (+04:00 Москва) была подана заявка (оператором электронной площадки присвоен номер <...> ) на участие в открытом аукционе в электронной форме Выполнение работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (Реестровый номер открытого аукциона в электронной форме: 0129200001912000847 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zaupki.gov.ru).

18.04.12 г. от оператора электронной площадки получено сообщение об отказе в допусже к участию в открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: "Уведомляем Вас о том, что Ваша заявка по эл. аукциону № 0129200001912000847 -отклонена. Причина отклонения: Заявка подлежит отклонению на основании: п.1 ч.4 ан.41.9 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г., т.к. не соответствует требованиям п.3"б" ч.4 ст.41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005г. и п.3.2.2. Раздела 1 "Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме", п. 14 Раздела 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме". Участник не указал конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным документацией раздела 3 "Техническое задание".

В соответствии с частью 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Документацией об Аукционе в электронной форме не указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, характеристики материалов указанные заказчиком, полностью соответствуют данным производителей и не требуют конкретизации, соответственно ООО «Строительная компания «ЦЕФЕИ» не могло сформировать свое предложение, т.е. предложить более конкретные характеристики материалов. Следовательно ООО «Строительная компания «ЦЕФЕЙ» достаточно в составе заявки только согласиться на выполнение предусмотренных документацией об Аукционе в электронном виде функции по выполнению работ с применением товаров (материалов) в соответствии с документацией об Аукционе в электронном виде.

ООО «Строительная компания «ЦЕФЕЙ» в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, было представлено в составе первой части заявки на участие в Аукциона согласие на выполнение работ на условиях указанных в документации об Аукционе, следовательно, комиссия в нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов неправомерно отказала ООО «Строительная компания «ЦЕФЕЙ» в допуске к участию в Аукционе.

В нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов членами аукционной комиссии принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе, в отношении нашей заявки, по основаниям не предусмотренным ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Данные действия членов аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП

На заседании комиссии представитель уполномоченного органа  по существу жалобы пояснили следующее.

Представитель уполномоченного органа считает жалобу Заявителя необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

22 марта 2012 года Заказчиком – ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» - на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещена документация об открытом аукционе в электронной форме «На право выполнения работ по капитальному ремонту помещения ГКСУ СО «Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (РН 0129200001912000847).

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе
означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак
которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его
словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные
показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если
участник размещения заказа предлагает для использования товар, который
является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом
аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об
открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак
используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на
участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также
конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и
указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии)
предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в
документации об открытом аукционе в электронной форме указания на
товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся в подпункте 3.2 пункта 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в аукционе раздела 1 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме», а также в разделе 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе.

Следовательно участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемого товара и конкретные технические (качественные) характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.

В Приложении № 2 «Ведомость основных используемых материалов, изделий и оборудования» раздела 4 «Техническое задание» аукционной документации перечислены все значимые для заказчика материалы и их показатели, соответственно указание всех материалов и их конкретных показателей обязательно для участников размещения заказа.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Для участия в аукционе были поданы заявки от одиннадцати участников размещения заказа под номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.

В ходе рассмотрения аукционной комиссией заявки поданной заявителем подавшем жалобу было установлено, что данным участником размещения заказа в нарушение вышеприведенных правовых норм и положений аукционной документации не указаны конкретные показатели используемых материалов соответствующих значениям, в Таблице №2 «Ведомость основных материалов и оборудования» раздела 3 «Техническое задание» документации об аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа подавшему жалобу.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Цефей» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны