Решение б/н О признании единой комиссии при проведении открытого аукцион... от 6 сентября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 12-06/04-272

 

08 июня 2012 г.                                                                                          г. Волгоград

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Бабкиной Ю.А. – Председателя Комиссии, и.о. начальника отдела контроля размещения госзаказа,

Банько Ю.В. – Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

Черемных Ж.Ю. – Члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,

в присутствии:

Хоперсковой Л.А. – представителя Администрации городского округа - город Урюпинск (по доверенности),

рассмотрев материалы дела № 12-06/04-272, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО «ГазСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж систем видеонаблюдения и контроля в зданиях Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа - город Урюпинск Волгоградской области № 0129300031712000127,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Волгоградской области 04.06.2012 г. вх. № 3953 поступила жалоба ООО «ГазСтройМонтаж», в которой обжалуются действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж систем видеонаблюдения и контроля в зданиях Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа - город Урюпинск Волгоградской области № 0129300031712000127.

Из жалобы ООО «ГазСтройМонтаж» следует, что в результате рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок первая часть заявки Заявителя (под номером 1) была отклонена. Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно отклонила первую часть заявки, в связи с тем, что, по мнению Заявителя, первая часть заявки полностью соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании комиссии представитель администрации городского округа – город Урюпинск Волгоградской области по существу жалобы пояснили следующее.

Представитель заказчика и уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов вышеуказанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона в электронной форме.

15 мая 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на монтаж систем видеонаблюдения и контроля в зданиях Муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений городского округа - город Урюпинск Волгоградской области.

Из ч.1 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ следует, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

  1. непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом рассмотрения единой комиссией для нужд заказчиков городского округа г.Урюпинск заявок (первых частей) на участие в открытом аукционе в электронной форме от 25.05.2012 г. участнику размещения заказа под номером 1 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ. Участник размещения заказа указывает как конкретные, так и неконкретные показатели используемых товаров. Согласно п. 3 «б» ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан в своей заявке указать конкретные показатели используемого товара.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а)         согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б)        согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Следовательно, участник в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме должен предложить конкретное наименование предлагаемых товаров и конкретные технические характеристики в целях определения его соответствия потребностям заказчика, наличие которых дает возможным и достаточным установить такое соответствие.

В силу вышеуказанной статьи требования о согласии участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указанием на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара на соответствие ведомости ресурсов, прилагаемой к документации об аукционе в электронной форме были установлены к содержанию первой части заявки на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Участник в составе первой части заявки предложил согласие, означающее согласие на выполнение работ в объеме, предусмотренном документацией об открытом аукционе в электронной форме, конкретные показатели по используемым в ходе выполнения работ материалам (причем, представитель администрации городского округа город Урюпинск Волгоградской области не отрицал, что в составе заявки были представлены конкретные показатели материалов), а также, приложена смета на монтаж системы видеонаблюдения и контроля МБОУ гимназия.

Из объяснений представителя заказчика-уполномоченного органа следует, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что в смете (документе, представление которого не требовалось в соответствии с положениями документации) были представлены неконкретные показатели используемых материалов.

Ввиду того, что единая комиссия для нужд заказчиков установила в составе первой части заявки Заявителя наличие конкретных показателей материалов, жалоба ООО «ГазСтройМонтаж» является обоснованной.

Действия единой комиссии по отклонению первой части заявки Заявителя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГазСтройМонтаж» обоснованной.

2.   Признать единую комиссию нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9  Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

   3.  Выдать единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

   5. Передать соответствующему должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны